Развлечение для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Увлекательные приключения, загадки, танцы и задания для старших дошкольников по произведениям А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskaya_rossiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня «Дети России». Дети читают стихи.
Песня «Моя Россия».
Ведущая: - Мы Пушкина читаем с детства.
Он нам по детским сказкам всем знаком,
Его стихи идут от сердца к сердцу,
Будь ты ребенком или стариком.
Стихи его и проза нас учили
Природой любоваться без конца,
Любить свободу, матушку – Россию,
Уметь смеяться, плакать, чтить отца.
- Он много сказок сочинил и в Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами встречаемся мы с вами…
Под музыку выходит Кот: У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,
…Узнали вы меня? Я из сказки к вам пришёл, много чего знаю и умею, да и вас могу научить Зарядка
- В сказках Пушкина много сказочных героев. А вы с ними знакомы? Сейчас устрою вам испытание. Загадаю вам загадки. Если отгадаете, то они здесь появятся!
1.Немало сказок интересных
поведать может кот учёный
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растёт зелёный
2.Пушки с пристани палят
Всем сейчас сказать велят
Как зовётся этот остров,
Где живётся сказкам просто?
3.Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создаёт?
«Во саду ли, в огороде
Звонко песенку поёт»?
4.Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом.
А над ним не первый год
Что за дерево растёт?
Под музыку появляется Белка.
– Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я
Белка - прыг, белка - скок
Слышен звонкий голосок.
Вряд ли может зуб простой грызть орешек золотой.
Ай, да сказочный орех! Что ж внутри орехов тех? (изумруды)
Никому про наш секрет не говори,
А скорей на дружный танец выходи! «Разноцветная игра»
Вам загадку загадаю:
Золотую эту птицу посадил Дадон на спицу
Коль сидит та птица смирно, то вокруг царя всё мирно.
Под музыку выходит Петушок:
Я – красивый петушок, на головке - гребешок.
На заре всегда встаю, на работу всех зову:
- Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать! ТАНЕЦ
А теперь, ребятки, у меня для вас загадки:
1.Он невидим и могуч
Он гоняет стаи туч
Он гуляет на просторе,
Короблям - подспорье в море (ветер)
2. Дочка царская живёт
У семи богатырей.
А кого царевна ждёт -
Вспоминайте поскорей (Елисей)
3Это ведьма – старуха злая
Колдовством себя изменяет:
То змеёю влетит в окошко,
То вдруг явится чёрною кошкой (Баба Яга)
Звучит запись - влетает Баба - Яга на метле.
Про Бабу-Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метелка да ступа.
И руки кривые, и зубы торчком,
И нос очень длинный и загнут крючком.
Я облик сложившийся быстро разрушу:
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали.
В душе я добра, хороша, справедлива...
Не так чтобы очень, но все же красива.
И в каждом я только хорошее вижу,
Я даже козявку в душе не обижу.
Но если внутри я добра и прекрасна,
То сверху, снаружи, хитра и опасна.
Я в жизни любого из вас одолею,
А то и убью... Но в душе пожалею... Танец «Баба – Яга» Т. Морозовой
- Припасла для вас, ребятки, интересные загадки:
1.33года - такие дела -
Старуха у моря всё пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жильё у них было, скажи (землянка)
2.Пару раз старик невод кинул
Но поймал лишь траву да тину
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)
Под запись морского прибоя появляется рыбка:
Я - рыбка не простая, я - рыбка золотая.
Найдёшь со мной понимание - исполню три желания!
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
Вы ответьте мне, ребятки:
Во что старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье? (корыто)
Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала? (дворянка) ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Кот: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок
Сказка учит нас добру, учит быть нас всех мудрее,
Там добро накажет зло, кто добрее - тот сильнее.
Под музыку выходят все персонажи, говорят по - очереди:
- Есть у каждого свой Пушкин.
В самого себя взгляни:
Есть и у тебя свой Пушкин,
Он твоей душе сродни.
- Если у сердец влюбленных
Пушкиных извлечь на свет,
То предстал бы в миллионах
Разных обликов поэт.
- Но творит законы гений,
Тем-то гений и хорош,
Что хоть несколько мгновений
Даже самый скромный схож...
- С тем, который по заслугам
Почитаем и любим...
Все мы связаны друг с другом
Этим образом одним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зеленый огонек"
Развлечение можно отнести к теме ПДД...
"Один дома" развлечение для детей старшего возраста
Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развитие самостоятельности в...
сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста и родителей "Ярмарка подвижных игр"
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достуч...
Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".
Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....
Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"
Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Как дети осени помогли».
Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старшего возраста «Как дети осени помогли». Прошел в октябре на центральной площади детского сада. Участие принимали 2 старших и 2 подготовительны...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....