сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста и родителей "Ярмарка подвижных игр"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, играть в подвижные и спортивные игры, приобщать к здоровому образу жизни.
Один из путей решения этих задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых: совместные физкультурные занятия, праздники, развлечения, туристические походы, организация семейного досуга, посещение спортивных зрелищ. Родители в дошкольном учреждении получают необходимые теоретические и практические знания по воспитанию здорового ребенка, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
ВВЕДЕНИЕ
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, играть в подвижные и спортивные игры, приобщать к здоровому образу жизни.
Один из путей решения этих задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых: совместные физкультурные занятия, праздники, развлечения, туристические походы, организация семейного досуга, посещение спортивных зрелищ. Родители в дошкольном учреждении получают необходимые теоретические и практические знания по воспитанию здорового ребенка, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
ЦЕЛЬ: осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни;
осуществлять разностороннее педагогическое просвещение родителей в вопросах физического развития детей.
ЗАДАЧИ: - Приобщать детей и родителей к народным традициям через подвижные и народные игры.
- Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, родному краю, своей семье.
- Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
- Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: шары, надпись «ЯРМАРКА», ярмарочные шатры с поделками, разноцветные платки, костюмы русские народные для танца, костюмы для персонажей, короб для медведя и лоток для коробейника, колпаки для акробатов, батут, маты, обруч, разноцветная карусель; атрибуты для игр: платочки, ракетки и природный материал, канаты, шапочка, разноцветные мячи, мешочек на веревочке; родители совместно с детьми изготавливают «пятачки»;
музыкальное сопровождение: И. Зубков/С.Осиашвили «Золотая ярмарка» в исп. Л.Николаевой, М. Родович «Разноцветные ярмарки», муз. композиции для акробатов «Цирк».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Спортивный зал празднично оформлен, выставлены лотки, полки со всевозможными ярмарочными товарами: предметами народного декоративно-прикладного искусства, посудой, игрушками, в том числе изготовленными родителями. В середине зала яркая карусель.
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями, родителями. Рассматривают ярмарочные шатры, расходятся на свои места.
Инструктор: Куда это мы с вами попали, дети? Давайте все хорошо рассмотрим. А попали мы на ярмарку. Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие - праздничные, маленькие - в непраздничные дни. На ярмарке народ не только торговал да покупал, славились ярмарки забавами да потехами, скоморохами да коробейниками. Были и выступления ученых медведей, цирковых артистов и целые спектакли бродячих артистов.
Музыкальный номер: Танец в исполнении детей подготовительной группы «Веселая Ярмарка» (музыкальное сопровождение И.Зубков/С.Осиашвили «Золотая Ярмарка» в исп. Л.Николаевой)
Инструктор: Как при сказочном царе, при Горохе
Шли веселою толпой скоморохи.
(Входят скоморохи и коробейник)
1 Скоморох: Несет Иван большой барабан.
А сын Игнат - крепкий канат.
У Емелюшки - кукла Петрушка
Да пищик - свистушка.
2 Скоморох: Собирайся народ!
Будем петь да шутить,
Играть да плясать:
Не хотите ль прокатиться
На нашей карусели
Дети приглашают своих родителей покататься на веселой карусели.
(Каждый ребенок и родитель держатся за погремушку, привязанную к ленточке карусели, и «катаются» на карусели под музыку «Разноцветные ярмарки» в исполнении М. Родович)
Инструктор Раз, два – подхватили.
(По окончании) Пять, шесть, семь, восемь – С карусели слезть просим.
1 Скоморох:
У дядюшки Якова
Товара хватит всякого.
Тары-бары, расто-бары,
Расторговывай товары!
Коробейник: Булавки, платочки,
Стальные приколки
За один пучок
Плати пятачок!
А вы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Что хотите купить?
Выходит ребенок и говорит:
Купим платочек, поиграем с ним в горелки.
Коробейник:
Плати пяточек, покупай платочек!
Ребята приглашают родителей поиграть в русскую народную игру «Горелки»
Инструктор: Так играть умеет всяк,
А умеют ли вот так?
(Достает из сумки мешочек, с привязанной длинной веревкой. Предлагает поиграть детям вместе с родителями в русскую народную игру «Мешочек»).
Затем гости, родители и ребята расходятся по всему залу, рассматривая ярмарочные шатры.
Коробейник: Кому мячи?
Яркие, красивые,
Красные, синие!
Выходит девочка: Мне - красный,
мальчик: Мне - синий!
(платят пятачок, забирают мячи)
( Девочка и мальчик приглашают детей и родителей поиграть в игру «Собачка»: участники становятся в круг. Внутри круга двигается водящий – «собачка», его выдирают с помощью считалки. Он старается коснуться мяча, который дети перебрасывают друг другу. Мяча надо коснуться только на лету).
Инструктор: А хотите, я вас научу другой игре?
Русская народная игра «Кузнецы»:
По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят: Эй, кузнец – молодец,
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец: Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово!
(«Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней)
(Дети вместе с родителями играют в игру)
Инструктор: Эй, народ, сюда глядите.
Да потом не говорите: ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!
Появляется поводырь с медведем. У медведя за плечами короб.
Поводырь: Расступись народ честной!
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
- Спой, медведюшка! (Медведь рычит).
- Миша, покажи как девицы пляшут. (Медведь показывает)
- А как молодцы танцуют? (Показывает)
- А как цыгане? (Медведь показывает)
Ездил медведь по базарам,
Вернулся домой с товаром.
Михайловне-дочке
Привез чулочки. (Медведь достает из короба чулочки)
Михайловне, милой сестрице,
Привез рукавицы. (Достает рукавицы)
Михайловне - милой жене,
Привез сарафан к весне. (Достает сарафан)
- А еще привез забаву. Ну, забаву всем на славу!
Инструктор: Кто хочет с медведем побороться, силой померяться?
(Приглашаются и дети, и родители)
Поводырь: Ишь, шутники.
Нам домой пора возвращаться.
Коробейник: Кому канат, толстый канат,
Братцы, купите канат. Авось на что сгодится!
(Выходит ребенок и за пятачок покупает канат.)
Приглашает детей и родителей поиграть в русскую народную игру «Змейка»: дети и взрослые сидят на ковре по кругу, ноги скрестно. Водящий (выбирают считалкой) ходит за спинами детей с веревкой в руке. Затем он бросает ее одним концом в круг и кричит: «Змейка летит», участники должны встать ногами на веревку, кто не успел – выбывает. Ведущий делает веревку короче и снова идет за кругом. Побеждают те участники, которым хватит места на короткой веревке.)
Коробейник: А у дядюшки Якова товара хватит всякого!
Налетай, покупай!
Выходит ребенок и говорит: Куплю за пятачок шапочку.
Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!
Дети и взрослые играют в игру «Шапочка» под музыкальное сопровождение.
(Выполняют действия согласно словам музыкального сопровождения, передавая шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют)
2 Скоморох: Что - то тих наш балаган, уже полно гостей на ярмарке, пора поднимать занавес. Эй, братцы – акробаты, вы готовы?
Акробатический номер «Клоуны – акробаты»:
прыжки на батуте.
1 Скоморох: А теперь настала пора помериться силой и ловкостью. Кто хочет поиграть в игру «Мурашки»?
(Играющим дается деревянная лопаточка или ракетка и «мурашка» - желудь, шишка, каштан. На расстоянии 6-8 шагов обозначается круг. Подбивая «мурашку» ракеткой, постараться добежать до круга – вариант для родителей и просто неся «мурашку» на ракетке – для детей)
Скоморохи: (Держат руки, образуя ворота)
Как у наших у ворот Мы их подняли повыше
Собирается народ, Получилась красота!
Ай, люли, ай, люли, Получились непростые,
Наши руки мы сплели. Золотые ворота!
Инструктор: Проходите гости дорогие через наши ворота.
(Участники ярмарки проходят через ворота и делятся на две команды)
- Теперь померяемся силой в перетяжках «Тяни холст».
(Дети берутся за канат, на середине которого привязан бант. Дети говорят слова: «Тянем за холст – будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды на свою сторону. Так же соревнуются команды родителей)
Инструктор: Эх, хороша была Ярмарка!
Давайте на прощание еще раз прокатимся на карусели!
Раз, два – подхватили.
Пять, шесть, семь, восемь -
С карусели слезть просим.
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас, друзья!
До свидания!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация и практический опыт, полученный в результате активного взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, помогли:
-повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- родителям получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
-сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
-снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной физкультурной деятельности;
- родителям увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
-обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ»
В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"
Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Дорога в Светофорию»
Это мероприятие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Зов джунглей»
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровьяЗадачи: Развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить...