Развлечение "Наедине с природой"
методическая разработка
Развлечение "Наедине с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_-naedine_s_prirodoy.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Наедине с природой».
Ведущий: Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек
Танцует звёздный хоровод.
И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
Твоя семья живёт и ты.
Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом,
Мы знаем все
(дети хором) - природа!
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес. Отправимся в путешествие на поезде.
Под песню «Паровозик из Ромашково».
Ведущий: Ну вот мы и приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).
Хулиган: (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я – хулиган, самый грозный здесь я,
Ну, берегись, мать-природа меня.
Ведущий. Здравствуйте.
Хулиганы. Привет.
Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиганы (испуганно). Нет, мы не знаем.
Ведущий. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!
1 правило — не бросать мусор;
2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;
4 правило - не разводить костры;
5 правило - не шуметь.
Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.
Хулиганы. Мы будем стараться.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий. Для вас, у меня есть игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!
1 хулиган- Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
2 хулиган - Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий. Ну, а сейчас - Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)
Ведущий: «Грибы – ягоды» .
А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Я в красной шапочке расту, Он в лесу стоял,
Среди корней осиновых, Никто его не брал,
Меня узнаешь за версту В красной шапке модной,
Зовусь я ….. (подосиновик) Никуда не годный. (мухомор)
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:
Ведущий: Посмотрите, какие большие деревья в лесу.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?»
Игра «С какого дерева листочек».
Ведущий: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.
Хоровод с платочками «Березка» Рустамова.
Танец «Яблоко и червяки».
Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Давайте поговорим о птицах.
-Непоседа пёстрая, - Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
- Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: «Тук тук», то «Так так так»
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- конечно (Дятел)
- Кто в лесу у нас гадает - Угадайте, что за птица,
И про жизнь твою все знает? Света яркого боится,
Прокукует, подсчитаешь, Клюв – крючком, глаза - пятачком
Сколько жить тебе узнаешь! Ушастая голова, это …(сова)
Птичка, серая подружка,
А зовут её .. (Кукушка)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
Ведущий: Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие и узнаем кто живет на болоте.
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки)
Танец «Лягушата».
Отправимся в « Звериное царство »
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)
Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
(белка)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмёшь,
Потому что это…(ёж)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?.....(медведь)
Танец «Белочки»
Ведущий: Мы очутились на цветочной поляне.
Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
Хор рук «Цветы и бабочки»
Ведущий: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Мчатся быстро по дорожке.
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут?
(С…а).
Сороконожка и «Летка - енка».
Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии?
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...