Методическая разработка "ПЕТРУШКИН СУНДУЧОК"
методическая разработка (младшая группа)

Кравцова Татьяна Ивановна

Веселое развлечение поможет закрепить знания  детей, младшего дошкольного возраста, музыкальных инструментов и умения играть на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkin_sunduchok_1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Петрушкин сундучок

Для детей младшей группы детского сада.

Действующие лица: В е д у щ а я, П е т р у ш к а.
Реквизит: сундучок, 3 бубна, погремушки по количеству детей.

 

Дети заходят парами в зал, садятся. Вбегает Петрушка с сундучком.

 

Петрушка. Я забавный, озорной,
Очень милый и смешной.
Я не заяц, не лягушка,
А веселый я Петрушка!

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мои друзья прислали мне сундучок. Что в нем — я не знаю. Пробовал я его открыть, а сундучок не открывается. Наверное, он заколдованный. Я уже все слова испробовал, какие знал. Попробую еще. (Обращается к сундучку.) Сундук, откройся сразу! (Сундук не открывается.) Сундук, откройся по моему приказу! (Сундук не открывается.) Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет. Не открывается. Сундук, откройся хоть на две минутки! Не помогает. Что же мне делать? Дети, вас случайно в детском саду не учат заколдованные сундучки открывать?
Ведущая. Учат, учат, Петрушка! У нас ребята дружные и всегда своим друзьям помогают в беде!
Чтоб открыть сундук ты смог,
Надо знать простое слово.
В памяти его найди.
Только скажешь — и готово!
Петрушка. Я же много слов говорил!
Ведущая. А это простое, но главное слово не говорил. Постарайся, вспомни его!


Петрушка задумывается.

 

Петрушка. Никак не получается. Не могу вспомнить.
Ведущая. Ребята, давайте подскажем Петрушке, какое волшебное слово он забыл.
Дети. Пожалуйста!
Ведущая. Правильно, ребята, это слово «пожалуйста». Петрушка, попробуй сказать это слово сундучку.
Петрушка. Сундучок, откройся, пожалуйста! (Сундучок открывается.) Ура! Спасибо, ребята! Я с вами обязательно поделюсь тем, что лежит в сундучке. Сейчас мы узнаем, что в нем. (Достает бубен.) Я знаю, что это такое. Это тарелка. Из нее можно есть.(Рассматривает бубен.) Так нет же, вот тут дырочки, суп из такой тарелки выльется... А! Я знаю! Это, наверное, такой головной убор. Его на голову надо надевать! Так нет же, он на голове не удержится... Что же это такое?
Ведущая. Как, Петрушка, ты не знаешь? А вы, ребята, знаете, что это?
Дети. Бубен.
Ведущая. Правильно. Это бубен! Превеликий он шутник и весельчак!
Петрушка. А как на нем играют?

 

Раздать 3 бубна. Под медленную музыку дети передают Бубны, под быструю – играют на бубнах.( 2 раза)

 

Молодцы, ребята! Весело поиграли и поплясали. Я знаю, что вы умеете еще и хорошо петь!
Ведущая. Ребята, давайте споем Петрушке песню!

 

Исполняется любая известная всем детям песня.


Петрушка. Какая хорошая песня! А теперь я вам спою, а вы мне помогите!

 

Звучит мелодия песни «Ах вы, сени».

(Петрушка подходит у ребенку, спрашивает как его зовут и приглашает с ним спеть.А всем детям предлагает подпевать)

 

На поляночке в лесу (дети двигаются по кругу)
Пляшет…
 (имя ребенка) в кругу.
Танцуй… 
(имя ребенка), веселей (хлопают в ладоши),
Своих ножек не жалей. 
(Ребенок в кругу танцует.)
Поклониться не забудь… (Кланяется.)
Выбирай кого-нибудь! 
(Выбирает кого-либо из круга.)
Ведущая. Петрушка, а что еще в твоем сундучке есть?
Петрушка. Сейчас посмотрю. (Достает маракас.) Так это же моя любимая игрушка! Ребята, как называется этот  инструмент!

Дети: Маракас

Петрушка. Давайте потанцуем с веселыми маракасами.

(Петрушка и Воспитатели раздают маракасы.

                     Танец с Маракасами

Петрушка. Здорово у нас получается с вами играть на музыкальных инструментах. А что еще лежит в моем сундучке, давайте посмотрим? (Достает ложки). Что это ребята? ( ответ детей). Ой, а что, мы будем кушать сейчас?

Музыкальный руководитель: На деревянных ложках, Петрушка, тоже можно играть и с ними можно танцевать. Ребята, давайте покажем Петрушке, как можно танцевать с ложками. Взяли ложечки в 2 ручки

Танец « Застучали ложки»

Петрушка. Давайте посмотрим, что еще лежит в моем чудесном сундучке.

Ведущая. Петрушка, а  наши ребята могут узнавать музыкальные инструменты по звуку.

(выносят ширму. Петрушка играет на муз. инструментах, а дети отгадывают. Колокольчик, металлофон, барабан, треугольник)

Ведущая. Какой чудесный сундучок Петрушке прислали! Чего там только нет! Веселый бубен, озорные маракасы, Спасибо, что поделился с нами подарками и повеселил нас!
Петрушка.
 Это вам спасибо! Вы же мне помогли сундучок открыть! Мне пора уходить. Давайте на прощание разучим танец.

 

Танец « Магазин игрушек»

 

До свидания, ребята! Как с вами было весело и интересно!
Ведущая. Приходи к нам еще, Петрушка!
Петрушка. Обязательно приду!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ключи от сундучка» с использованием ИКТ.

занятие интегрированное, совместная деятельность проходит в дидактических играх.с использованием занимательного материала , проблемных ситуаций, решая которые, дети открывают для себя новые знания. за...

Методическое пособие "Марюшкин сундучок

В сборнике материалов, посвященного проблеме семейного воспитания детей дошкольного возраста представлен опыт деятельности негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Иван да Мар...

Методическая разработка "Сундучок - позолоченный бочок"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных учреждений, осуществляющих работу по художественно-эстетическому развитию, музыкальных руководителей, воспитателей. Разработка осн...

Методическая находка «Сундучок с секретом»

Методическая находка «Сундучок с секретом»...

Методическое пособие "Сундучок Пуговкина"

Пособие разработано для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста....