Методическая разработка "Сундучок - позолоченный бочок"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных учреждений, осуществляющих работу по художественно-эстетическому развитию, музыкальных руководителей, воспитателей. Разработка основана на образцах русского музыкального фольклора, знакомит с народным бытом и музыкальными традициями. Материал содержит упражнения, которые можно так же использовать в самостоятельной деятельности и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sunduchok.docx | 29.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
игры-забавы
«Сундучок –
позолоченный бочок»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность
Составила Филатова Наталия Валентиновна
Музыкальный руководитель
I квалификационная категория
Чебоксары 2018
Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных учреждений, осуществляющих работу по художественно-эстетическому развитию, музыкальных руководителей, воспитателей. Разработка основана на образцах русского музыкального фольклора, знакомит с народным бытом и музыкальными традициями. Материал содержит упражнения, которые можно так же использовать в самостоятельной деятельности и в режимных моментах.
Пояснительная записка. Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разнообразие приемов и методов приобщения дошкольников к искусству. Одним из таких методов является использование фольклора. Фольклорные произведения носят игровой характер, что помогает детям в доступной форме закрепить какой-либо навык, а так же отражают жизнь и ценности народа, формируя картину окружающего мира. Музыкальный фольклор не требует специальной подготовки, попевки исполняются без музыкального сопровождения, в удобной певческой позиции. Многие упражнения данной разработки можно использовать для решения коррекционных задач: коррекции речевых нарушений, развитию дыхания, закреплению умению ориентировать в пространстве, умению раскрепощаться и взаимодействовать со сверстниками, импровизировать. В данном конспекте упражнения выстроены в логической последовательности, имеют речевое сопровождение, что облегчает воспитанникам их выполнение.
Цель данной разработки - воспитание интереса и уважения дошкольников к народному музыкальному искусству.
Задачи:
- расширять представления о музыкальном и игровом фольклоре;
- поддерживать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
- побуждать высказываться о музыкальном произведении;
- закреплять навыки игры на деревянных ложках;
- побуждать к двигательной импровизации;
- развивать вокальные навыки (дыхание, звуковедение, умение петь без сопровождения);
Сведения об авторе. Филатова Наталия Валентиновна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 82» г.Чебоксары, высшая квалификационная категория. Тел.8-905-345-74-85.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная техника и экран.
Аудиозаписи музыкальных произведений.
Сундук. Деревянные ложки, поварешка, матрешка. Столик для атрибутов.
Головные повязки для девочек, пояса для мальчиков. Костюм для педагога.
Шапочки для игры (козел, волк, медведь).
Кукла-оберег.
Ход деятельности.
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. Звучит музыка «В горнице моей светло» в исп. М.Капуро. На экране фото горницы или терема.
М.Р.: Здравствуйте, гости добрые, девицы красные и молодцы удалые.
Рано солнышко встает, колокольчик достает.
Вы в кружок сейчас вставайте,
Да за мною повторяйте.
Р.н. потешка «Дили-дили»:
Дили-дили-дили-дили!- (имитация игры на колокольчиках)
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков (загибание поочередно пальцев на обеих
руках ладонью вперед)
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день! (хлопки в ладоши)
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили! (повтор движений)
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся, (кивать головой)
И галчонок встрепенулся... (потрясти плечами)
Динь, день! Динь, день! (хлопки в ладоши)
Не проспите новый день! (поднять руки вверх)
Как по горенке ребятушки гуляли,
Да коленочки высоко поднимали. (Ходьба с высоким подниманием
колена)
А потом все врассыпную побежали.(легкий бег в разном направлении)
Да легонько на носочках зашагали. (ходьба на носочках)
Как построились ребята друг за другом,
Да помчалися поскоками по кругу. (поскоки)
Легким бегом побежали по дорожке,
Быстро-быстро замелькали ножки. (бег по кругу)
Все ребятушки потом остановились,
В светлой горнице ребята очутились.
Проходите в горницу, горницу-узорницу. (приглашает к экрану)
Восп.: По горнице пройдем, да посмотрим, что найдем. (на экран). По сторонам смотрите, что увидели – скажите. (Дети описывают обстановку горницы).
М.Р.: Внимательно смотрели, все назвать сумели.
Как у бабушки моей было трое сыновей, работать умели, щи да кашу ели.
Один ложкой, другой плошкой, третий поварешкой.
Подарили мне сундук – я по крышке стук да стук.
Сундучок ты сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Покажи нам, что внутри, нам гостинцы подари.
Открывает крышку, достает повязки для девочек, пояски для мальчиков.
Восп.: Хороши девчонки наши, мы им ленточки повяжем.
Чтоб от них не отставать – мальчишкам пора пояса завязать.
М.Р.: Ой, ребята и девчонки – расскажу вам про Егорок.
Вы с ними знакомы? Тогда начинаем.
Как у леса на пригорке жили 33 Егорки.
Носом глубоко вдохнем, да Егорок считать начнем.
У кого сколько Егорок поместится в одном выдохе?
Дыхательное упражнение «33 Егорки».
М.Р.: Егорок сосчитали – дальше продолжаем.
В сундучок я загляну – что же там еще найду?
Достает из сундука большой деревянный половник.
М.Р.: Вот так ложка! Не ложка, а поварешка! Такой поварешкой мой дядя Симеон патоку мешал.
Исполняет прибаутку «Патока с имбирем»(показывать на экране персонажей)
Восп.: Ребята, а имена героев вы запомнили? Назовите их на картинках.
М.Р.: Мне, ребята, помогайте, со мною вместе запевайте.
Чтоб слова не перепутать – на картинки смотрите.
Разучивание и исполнение песни.
М.Р.: Сундучок мой сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
В сундучок я загляну, что же там еще найду?
Достает матрешку.
М.Р.: Что же это? Да, матрешка, не видны под платьем ножки.
Хочет спеть нам и сплясать, будем рады помогать.
Только для начала нужно, чтоб музыка зазвучала.
Сядем ровно, спинка к спинке, как на картинке. (дети садятся на стульчики)
Ножки ровно, ручки вместе – вот как мы сидим на месте.
Слушание песни «Матрешка». Муз. и сл. С.Насауленко
Восп.: Какое настроение у музыки? О чем она рассказывает нам?
Какой вам показалась матрешка? А что же нам матрешка принесла?
Ответ детей: ложки
М.Р. достает из сундука ложки.
М.Р.: Ложечка-ложка, тоненькая ножка,
Расписная голова, а на щечках Хохлома.
(имя ребенка) идет, деткам ложки раздает.
Восп.: Разбирайте ложки, ими будем играть, чтоб помочь матрешке.
Закрепление приемов игры на ложках: ровный стук, тарелочки, солнышко. Воспитатель предлагает детям показать известные им способы игры
М.Р.: Не могу никак стоять, мы сейчас пойдем плясать.
Будут ложечки стучать – танцевать нам помогать!
Танец «Байновская кадриль».
М.Р.: Вы такие удальцы - и танцоры, и певцы.
_______________ пройдет - ваши ложки соберет.
Громко в ложки били, и кого-то разбудили.
Игра «Мы кого-то видели»(2-3 раза)
Ай, дили-дили-дили, а мы кого-то видели.
Глазастого, ушастого, вихрастого, зубастого!
Он сидел под кустом, громко щелкал языком.
Может, это был козел? (Надеть шапочку)
Может, это серый волк? (Надеть шапочку)
Может это был медведь? (Надеть шапочку)
Все: Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!
Восп.: Ох, устали, посидим, на сундук наш поглядим.
Может, что еще осталось, в уголочке затерялось?
Музыкальный руководитель достает куколку-оберег.
М.Р.: Как у бабушки моей было трое сыновей, всех она любила,
На счастье и удачу каждому куколку-оберег дарила.
Ее с собой берите, себя берегите.
Традиций родных не забывайте, да меня добрым словом вспоминайте.
Отдает куклу воспитателю
Рефлексия.
Двери закрываются, горница веселая с вами прощается.
До свидания!
Поклон. Дети уходят.
Литература.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, - М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Школы не боюсь. С радостью учусь"
В методическом пособии разработан практический материал по работе с детьми, материал по психопрофилактике и психопросвещению родителей, диагностический инструментарий, дидактический материал, представ...
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...
Методическая разработка "Мы мороза не боимся " зимний досуг для детей средней группы №2
Досуговое мероприятие проводилось в январе, после зимних праздников на каникулярной неделе посвященной свободной тематике и здоровому образу жизни. Мероприятие проводилось на улице, с детьми средней г...
Сценарий праздника "Сундучок- позолоченный бочок"(1-ая младшая группа)
В гости приходит Матрёшка, веселит детей....
Проект по экологическому воспитанию"Лучок позолоченный бочок"
Исследовательский проект по экологии....
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
Проект "Лучок - позолоченный бочок"
Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....