«Путешествие по островам».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема развлечения: «Путешествие по островам».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание:
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
Развивать и закреплять полученные математические представления;
Закрепить последовательность и знание цифр от 1 до 7.
Продолжать учить отгадывать математические загадки.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, умения составлять из них силуэты птиц, соотносить форму с предметами.
Развивать умение определять предмет на ощупь и называть его.
Развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность, двигательную активность детей.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки, доставить детям чувство радости.
Оборудование:
Фланелеграф (2 шт.), мольберт (2 шт.), дуги (4 шт.), мячи (4 шт.), скамейки (2 шт.), магнитофон, аудиозаписи для медитаций и песни «Чунга – чанга».
Материал:
Цифры (1-7) 2 комплекта, «чудесные» мешочки (по количеству детей ), 2 разных набора из геометрических фигур, карточки с примерами: 3+2=6, 1+4=3, 2+2=7, 2+4=5.
Ход развлечения:
Все путешественники – дети – одеты моряками: на них матросские воротники и бескозырки.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в такую страну, которой нет ни на одной карте. Многие взрослее хотели бы погулять там по полянам сказок, разгадывая интересные загадки и лабиринты. Но попасть в эту страну могут лишь дети, потому что они самые лучшие фантазёры и мечтатели. Страна называется – «Вообразилия». А попасть в неё нам поможет наше воображение. Ребята, давайте закроем глазки и представим себе, что мы на корабле плывём по синему морю.
Включается аудиозапись «Шум моря».
Дети причаливают к острову, их встречают стражники и пропускают на остров лишь в том случае, если они выполнят следующие задания:
-- назовут число, которое больше 4 на 1
-- соседей числа 5
-- отгадают загадку --Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. Кто это? (осень)
-- назовут второй день недели
-- назовут одним словом круг, квадрат, треугольник.
-- Мы с вами попали на остров Потерянных чисел. Займите, пожалуйста, свои места.
Дети делятся на две команды.
-- Ребята, давайте поможем найти потерянные числа.
Детям раздают карточки с числами (от 1 до 7), в каждом комплекте не хватает одного числа.
-- Ну-ка числа, встаньте в ряд.
Каждое число «находит» своё место. Дети определяют и называют числа, которых не хватает.
-- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
-- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прокати мяч через ворота».
Выставляются маленькие ворота (4 шт.), каждые имеют свой номер. Детям дают мячи и называют номер ворот, через которые они должны прокатить мяч.
Дети выстраиваются в две колонны.
-- Молодцы, ребята! Вы выполнили задание правильно.
Включается фонограмма, дети, закрыв глаза, представляют как они плывут по морю.
-- Впереди видна земля, перед нами остров Ошибок.
Дети выходят на остров Ошибок.
-- На острове Ошибок нам предстоит решить вот такие задачи:
* Вы все слышали сказку о царе Салтане, там говориться о том, что «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Так вот, для них приготовили два веретена. Правильно ли сделали?
* В «Сказке о мёртвой царевне и шести богатырях» царевна решила связать всем богатырям по тёплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?
* В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
* Курочка Ряба в сказке снесла три яйца. Которое по счёту яйцо разбилось?
* Мальчик решил примеры так: 3+2=6, 1+4=3, 2+2=7, 2+4=5. Правильно ли?
-- Закрыли глазки, мы с вами дальше отправимся в путешествие.
Включается аудиозапись «Шум моря».
-- А сейчас мы с вами оказались на острове Математических Загадок.
Детям даются следующие задания:
-назови две геометрические фигуры
- назови двумя словами : день, вечер, ночь, утро
- назови три овоща
- назови два домашних животных
- На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов7
Сколько крот нашёл грибов? (3)
- По дороге 5 мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько школьных книжек
У прилежных мышек? (5)
-- А сейчас мы поиграем в игру «Чудесные мешочки».
В мешочках различные предметы. Ребёнок берёт мешочек, ощупывает предмет, называет его и вынимает из мешочка.
Игра заканчивается, включается аудиозапись «Шум моря». Дети попадают на остров Геометрических Самоделок.
Дети выполняют следующие задания:
-назовите предметы круглой формы
- назовите предметы квадратной формы
-какой формы может быть крышка стола?
-какой формы окно детского сада?
-назовите фигуры с углами
-назовите фигуру, у которой нет ни начала ни конца
Далее командам предлагается составить изображения птиц из геометрических фигур.
Под звукозапись «Чунга-чанга» дети танцуют. После танца подводятся итоги, отмечают активных детей и вручают маленькие парусники, сделанные из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"
В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...
Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...
Родительское собрание "Путешествие по островам"
Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....