«Путешествие по островам».
план-конспект занятия (старшая группа)

Моисеева Марина Юрьевна

Сценарий физкультурно-матемамического развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема развлечения: «Путешествие по островам».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

     Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

     Развивать и закреплять полученные математические представления;

     Закрепить последовательность и знание цифр от 1 до 7.

     Продолжать учить отгадывать математические загадки.

     Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, умения составлять из них силуэты птиц,  соотносить форму с предметами.

     Развивать умение определять предмет на ощупь и называть его.

     Развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность, двигательную активность детей.  

     Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки, доставить детям чувство радости.

Оборудование:

Фланелеграф (2 шт.), мольберт (2 шт.), дуги (4 шт.), мячи (4 шт.), скамейки (2 шт.), магнитофон,  аудиозаписи для медитаций и песни «Чунга – чанга».

Материал:

Цифры (1-7) 2 комплекта, «чудесные»  мешочки (по количеству детей ), 2 разных  набора из геометрических фигур, карточки с примерами: 3+2=6, 1+4=3, 2+2=7, 2+4=5.  

Ход развлечения:

 Все путешественники – дети – одеты моряками: на них матросские воротники и бескозырки.

   - Ребята, вы любите путешествовать?

   - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в такую страну, которой нет ни на одной карте. Многие взрослее хотели бы погулять там по полянам сказок, разгадывая интересные загадки и лабиринты. Но попасть в эту страну могут лишь дети, потому что они самые лучшие фантазёры и мечтатели. Страна называется – «Вообразилия». А попасть в неё нам поможет наше воображение. Ребята, давайте закроем глазки и представим себе, что мы на корабле плывём по синему морю.

                     Включается аудиозапись «Шум моря».

     Дети причаливают к острову, их встречают стражники и пропускают на остров лишь в том случае, если они выполнят следующие задания:

-- назовут  число, которое больше 4 на 1

-- соседей числа 5

-- отгадают загадку     --Несу я урожаи

                                            Поля вновь засеваю,

                                            Птиц к югу отправляю,

                                            Деревья раздеваю.  Кто это? (осень)

-- назовут второй день недели

-- назовут одним  словом круг, квадрат, треугольник.

           -- Мы с вами попали на остров Потерянных чисел. Займите, пожалуйста, свои места.

                               Дети делятся на две команды.

-- Ребята, давайте поможем найти потерянные числа.

Детям раздают карточки с числами (от 1 до 7), в каждом комплекте не хватает одного числа.

 -- Ну-ка   числа, встаньте в ряд.

Каждое число «находит» своё место. Дети определяют и называют числа, которых не хватает.

-- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

-- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прокати мяч через ворота».

     Выставляются маленькие ворота (4 шт.), каждые имеют свой номер. Детям дают мячи и называют номер ворот, через которые они должны прокатить мяч.

             Дети выстраиваются в две колонны.

 -- Молодцы, ребята! Вы выполнили задание правильно.

   Включается фонограмма, дети, закрыв глаза, представляют как они плывут по морю.

-- Впереди видна земля, перед нами остров Ошибок.

   Дети выходят на остров Ошибок.

-- На острове  Ошибок нам предстоит решить вот такие задачи:

        * Вы все слышали сказку о царе Салтане, там говориться о том, что «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Так вот, для них приготовили два веретена. Правильно ли сделали?

        * В «Сказке о мёртвой царевне и шести богатырях» царевна решила связать всем богатырям по тёплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

       * В сказке «Три медведя» в  спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

       * Курочка Ряба в сказке снесла три яйца. Которое по счёту яйцо разбилось?

      * Мальчик решил примеры так: 3+2=6, 1+4=3, 2+2=7, 2+4=5. Правильно ли?

 -- Закрыли глазки, мы с вами дальше отправимся в путешествие.

                               Включается аудиозапись «Шум моря».

-- А сейчас мы с вами оказались на острове Математических Загадок.

Детям даются следующие задания:

-назови две геометрические фигуры

- назови двумя словами : день, вечер, ночь, утро

- назови три овоща

- назови два домашних животных

- На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у сосны

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать  готов7

Сколько крот нашёл грибов? (3)

- По дороге 5 мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько школьных книжек

У прилежных мышек? (5)

-- А сейчас мы поиграем в игру «Чудесные мешочки».

   В мешочках различные предметы. Ребёнок берёт  мешочек, ощупывает предмет, называет его и вынимает из мешочка.

   Игра заканчивается, включается аудиозапись «Шум моря». Дети попадают на остров Геометрических Самоделок.

Дети выполняют следующие задания:

-назовите предметы круглой формы

- назовите предметы квадратной формы

-какой формы может быть крышка стола?

-какой формы окно детского сада?

-назовите фигуры с углами

-назовите фигуру, у которой нет ни начала ни конца

    Далее командам предлагается составить изображения птиц из геометрических фигур.

  Под звукозапись «Чунга-чанга» дети танцуют. После танца подводятся итоги, отмечают активных детей и  вручают маленькие парусники, сделанные из бумаги.                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Родительское собрание "Путешествие по островам"

Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....