Сценарий познавательно - спортивного развлечения «Зов джунглей»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий познавательно-спортивного развлечения для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelno.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно - спортивного развлечения
«Зов джунглей»
Цель: обогащение двигательного опыта детей, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость;
- воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.
Оздоровительные:
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Материалы и оборудование: декорации «джунглей», игрушки-звери, мячи-прыгуны, «бананы», тоннель, корзины, кубики, канат, листы бумаги магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес»,
Участники: дети старшей и подготовительной групп
Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Под звуки песни «Джунгли зовут» дети колоннами входят в зал . Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.
1 ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.
Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи (звучит фонограмма) , перекликаются в ветвях обезьяны (звучит фонограмма).
Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.
Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
- Ребята, а кто такие травоядные? (Ответы участников).
Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.
- А кто такие хищники? (Ответы участников).
Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.
2 ВЕДУЩИЙ:
- Ну, раз мы попали в джунгли, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. Итак, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».
Приветствие команды “Хищники”
Мы - хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Девиз:
Пусть будет справедливая игра,
Кто проиграет — вовсе не беда!
Приветствие команды “Травоядные»
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Девиз:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
1 ВЕДУЩИЙ:
Наши команды решили сразиться на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.
Чтоб все время побеждать
Надо мускулы размять.
Становитесь в круг скорее
И мы с вами сделаем весёлую разминку.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
2 ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать.
Первый конкурс вас уже ждет!
Зарядка разная нужна,
Важна она и для ума!
Предлагаем вам отгадать загадки:
1.Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями с деревьев (жираф)
2. Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
3. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (бегемот)
4. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это… (слон)
5. По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит… (крокодил)
6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …. (тигр)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)
8. Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают (обезьяны)
1 ВЕДУЩИЙ
Второй конкурс «За добычей»
Сегодня ваша добыча – бананы, которые висят высоко на пальме. Ваше задание: пролезть в тоннель, забраться по лестнице на пальму, сорвать банан и принести его своей команде.
2 ВЕДУЩИЙ
- Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?
- Тогда отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).
Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. А кенгуру делает прыжки длиной 13,5 метров.
И наш третий конкурс называется «Прыгуны»
Вы будете прыгать на мячах – прыгунах по очереди, передавая эстафету друг другу. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1 ВЕДУЩИЙ
- Ребята, а вы знаете, что такое болото?
Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.
Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.
Четвертый конкурс «Болото».
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
- Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
2 ВЕДУЩИЙ.
- Всё, болото позади. Пора и отдохнуть.
Динамическая игра «Обезьянки»
1 ВЕДУЩИЙ
- Многие звери строят себе жилище.
Наш пятый конкурс называется «Строители»
Попробуйте построить себе башню из кубиков. Башня должна быть устойчивой, поэтому кубики надо ставить ровно.
2 ВЕДУЩИЙ:
- Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.
Следующий конкурс «Занимательные вопросы».
- У кого из зверей фамилия Топтыгин?
- Какой зверь помогает переходить дорогу?
- Как называется самая маленькая лошадь?
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
- Кто вместо удочки использовал свой хвост?
- Кого величают по отчеству Патрикеевна?
1 ВЕДУЩИЙ:
- А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ.
- Сила в руках еще осталась? Покажите!
Итак, наше последнее испытание “Перетягивание каната”.
Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону.
2 ВЕДУЩИЙ:
- Вот и закончились наши весёлые соревнования, а я вам предлагаю поиграть сидя на местах.
Подвижная игра «Изобрази животного»
Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
1 ВЕДУЩИЙ.
Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И командам вручаются грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"
Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...
Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп
Задачи: - совершенствовать знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»
Аннотация: спортивно – развлекательное мероприятие «Зов джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей. Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает...
Сценарий познавательно-спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Цель: формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Задачи: расширять познавательные способности детей; закрепить представления воспитанников о правилах...
Сценарий познавательно- спортивного развлечения ко дню космонавтики «Полёт в космос» старшая группа
Цель: сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных понятиях о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавто...