Сценарий познавательно-спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_a.b.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий познавательно-спортивного
развлечения
для детей средней группы
«Путешествие в страну безопасности»
Составила воспитатель:
Т.Н.Мартыновская
с.Кулунда 2023
Цель: формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи:
расширять познавательные способности детей;
закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы;
совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде;
создать доброжелательную атмосферу.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие
в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по
правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы
соблюдаете правила безопасности. Вы хотите попасть в эту волшебную страну?Вы готовы?
Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)
Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка (достает петарду): .А вот и я! Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас дети-какой вы пример подаете?
Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь?
Ребёнок:
Спички детям –не игрушки!
Обожгут лицо и ручки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Почемучка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)
Ребёнок:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра-эстафета «Вызов пожарных» Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого нужно быстро добежать до телефона, поднять трубку, и громко сказать«01» и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!
(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берёт двоих детей за руки и направляется к выходу)
Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?
Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей)
Ведущий : Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Ребёнок:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Почемучка: Ну ладно, понял я, понял! Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?
Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю путешествовать.
Попав сегодня к вам, я растерялся, я пропал...
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Не смогли б вы меня научить
Как по улицам ходить (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте научим Почемучку дорожной грамоте. Расскажем, какие правила пешехода нужно соблюдать и познакомим с сигналами светофора.
По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей,
автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие
правила для водителей и пешеходов.
- Ребята, как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Ребёнок:
Всем кто любит погулять,
всем без исключенья,
Нужно помнить,
нужно знать правила движенья!
Игра «Дорожная азбука»
1.Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(по пешеходному переходу)
5. Можно играть на проезжей части? (нет) Почему?
6. Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, желтый, зеленый)
А что означают сигналы светофора, мы сейчас с вами вспомним.
Ребёнок:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно!
Ведущий: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Ведущий: Вот и загорелся зелёный свет светофора. Но горит он не только для пешеходов. На зелёный свет начинает движение весь транспорт, и наши
машины сейчас начнут движение.
Игра «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку)
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, что Почемучка, запомнил правила дорожного движения? Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная, на лбу ссадина… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.
Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший , вот только правила дорожные не знал, торопился к вам, чуть под машину не попал.
Ребёнок:
Если вы в беду попали,
телефон 02 набрали,
к вам милиция придёт,
всем поможет, всех спасёт.
Ведущий: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)
Почемучка: Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»
Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.
Ведущий: Почемучка, ты же всё таки находишься в детском саду, нужно привести себя в порядок.
( обращает внимание детей на волшебный сундучок- аптечка)
Ведущий: Почемучка, что это у тебя?
Почемучка: Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым и залечить свои болячки. Поможете мне ребята?
Ведущий: Ребята, кто знает, как называется волшебный сундучок у Почемучки?( ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного мешочка гигиенические принадлежности( мыло, расческа, полотенце, зеркало…), и предметы аптечки(бинт, вата, градусник…)
Ведущий: А если совсем плохо, голова болит, горло хрипит, кого мы позовем на помощь?( доктора)
Ребёнок:
Кто по городу летит?
И сиреною гудит?
Это "Скорая" - 03!
Заболел - скорей звони.
Ведущий: Почемучка, ты запомнил правила безопасного поведения?
Почемучка: Конечно, вот, например, нельзя разговаривать с незнакомцами, играть со спичками… (ответы детей в помощь герою)
Ведущий: Все заданья позади! Вы ребята-молодцы! Вас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, И, конечно же и для тебя Почемучка! Для всех кто выполняет правила безопасности.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия....
Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...
Сценарий познавательно-спортивного досуга в средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»
Сценарий познавательно-спортивного досугав средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей ...