Развлечение: Выросли грибочки в лесочке
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение: Выросли грибочки в лесочке
Цели: создать приятную, веселую атмосферу, в увлекательной форме дать детям представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Ход развлечения
Ведущий: На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок, Старичок-Лесовичок.
Много дел у старичка, Старичка - Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет, Лес красивым сделать хочет.
Если детки в лес идут, Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет, Обо всём расскажет.
Старичок-Лесовичок: – Здравствуйте ребятишки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей) Сейчас проверим, знаете ли вы грибы:
1. Растут в лесу сестрички
Рыжие.... (лисички)
2. На пеньке сидят ребята
Называют их.... (опята)
3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.... (подосиновик)
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок.... (масленок)
5. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
6. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает.... (боровик)
Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!!! (появляется Баба Яга)
Б.Я.: Какие умненькие, миленькие за грибочками в лес пришли!!! Фу, какая гадость! А вот и мои дорогие грибочки мои славненькие, мои поганенькие! Их надо в корзиночки собирать, сушить на зиму запасать, всякие потом настоички-травилочки варить детишек не послушных, да вредненьких поить, да прочих людишек противных поить!!!! (отходит в сторону делает вид, что что-то нашла)
Ст.-Лес.: Ребята, будьте осторожны и внимательны в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?
Б.Я.: А послушайте-ка мои загадочки!!!
1. Ножка белая, прямая, Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки, Возле леса на опушке,
Украшая темный бор, Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый.... (мухомор)
2. У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсил
Ты не трогай этот гриб, Учти, но очень ядовит!!!
Смотри не тронь его с полянки
Его называют…. (Бледной поганкой)
3. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это.... (поганки)
Ведущий: Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте.
Ст.-Лес.: Уж я – то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.
Игра “Собери грибы в корзину”
Ведущий: Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовичок показывает картинки съедобных грибов, а Баба Яга ядовитых грибов, дети называют.)
Ст.-Лес.: Ребята, посмотрите Баба Яга что то решила сварить!
Б.Я.: Какое угощение сварила я для вас мои миленькие детки, хотите я вас угощу? Вкусный супчик получился!
Ст.-Лес.: Бабушка Яга что ты туда добавила?
Б.Я.: Суп сварить решила
Змей сушеных покрошила, И оставила котел
Между сосен и полянок, Собрала ведро поганок
Посмотрела за бугор, Отыскала мухомор
Для приправы – бузины, Для отравы – белены
Волчьих ягод полкорзины, И отменной свежей тины
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!!!
Ведущий: Но если вы вдруг съели что- то незнакомое, скорее скажите об этом взрослому. При отравлении необходимо обратиться к врачу или вызвать врача на дом или вызвать “скорую помощь”. До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту. Так повторить 5 раз. Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!
Б.Я.: Ох, я не разумная, сколько горя чуть не наделала.
Ст. - Лес.: Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо знаете ядовитые грибы, они никогда не попадут в вашу корзинку. ДО СВИДАНЬЯ, ДРУЗЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке во второй младшей группе "Как в лесу на пенёчке выросли грибочки".
Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки» Программное содержание:- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).- Показ...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "А у нас в лесочке выросли грибочки"
работа детей с пластилином...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): "На полянке на волшебной выросли грибочки"
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Фи...
Познавательно-игровой проект на тему "Грибочки в лесочке"
Познавательно-игровой проект...
Конспект интегрированного занятия "Как у нас в лесочке выросли грибочки"
Расширение знаний о грибах, знакомство с профессией Лесник...
Проект для детей средней группы «Как в лесу, лесочке выросли грибочки»
Цель проекта: расширить знания детей о грибах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....
ООД по аппликации в старшей группе,,Как в лесу в лесочке выросли грибочки,,
ООД по аппликации в старшей группе детского сада ...