Развлечение "Бал цветов"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Бал цветов» (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о летних цветах.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение природе;
- Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе;
- Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы;
- Доставить детям удовольствие и эстетические переживания.
Дети входят в зал, встают полукругом.
В:
Посмотрите, там и тут разные цветы растут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник — День Земли...
А почему бы не устроить
:Нам новый праздник — Бал цветов?
1 реб. (Настя)
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроения.
2 реб. (Кира)
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3реб. (Вика)
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Дети садятся на стульчики.
В: Живые цветы — лучшее украшение наших домов в любое время года. Но цветы служат не только для красоты, есть цветы, которые называют лекарственные — они приносят большую пользу человеку. В медицине при различных заболеваниях широко применяются лекарственные растения, многие цветы занесены в Красную книгу. Ребята, помните: природу надо беречь! А где же наша Фея цветов? Давайте ее позовем.
Д: Фея цветов, мы тебя очень ждем
Звучит вальс, появляется фея.
Ф: Здравствуйте, ребята, дорогие гости.
Я всех сегодня в гости жду,
На бал цветов вас поведу.
Для радости и красоты
Летом все цветут цветы.
Но рвать не будем их, друзья,
Со мной согласны вы?
Д: Да!
Ф: Сколько много цветов, душа так и радуется.
В: Фея цветов, это наши родители постарались, у нас цветов, как большая цветочная поляна. Каждый цветок прекрасен по своему и у каждого своя тайна, своя легенда. Фея цветов, давай посмотрим и послушаем.
Дефиле...
В коридоре шум, гам, грохот.
В: Что случилось, что такое?
Вбегает госпожа Чертополох.
Ч: Так и знала, , что про меня обязательно забудут.
В: Тихо, спокойно, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а вы кто?
Ч: Это я кто? Здравствуйте. Да я сама госпожа Чертополох! Совсем обо мне забыли, на праздник не пригласили. Я ведь расту на каждой грядочке, на каждой поляночке. Да и, вообще, где хочу там и расту. Ведь я самая красивая, самая нарядная. Ой, а вы -то, что так вырядились?
В: Госпожа Чертополох, нас в гости пригласила сама Фея цветов.
Ч: Ах, фея, пригласила, а про меня забыла? Вот сейчас я в раз засуху нашлю и ваши цветочки уничтожу. И сама буду царствовать в саду. Ведь вам цветочкам уход нужен. Нежные вы, а я растение-то неприхотливое, где захочу, там и поселюсь. Да хоть посреди клумбы.
В: Нет! Мы не дадим цветы в обиду! Фея, ты нам поможешь?
Ч: Ой, ой,ой, как страшно! Не боюсь я вас
Ф: Ребята, я знаю кого боится госпожа Чертополох. Она боится моего верного друга — садовника. Иваныч, твоя помощь нужна!
Входит садовник.
С: Здравствуй, фея. Моя помощь нужна? Где здесь сорная трава?
Чертополох прячется среди детей.
Ч: Что вы, что вы, ни чего я тут плохого не делаю. Я лишь хотела у детей узнать, что нужно для растений, что бы они росли, цвели, благоухали. А, что не знаете, ха-ха-ха, Вот и завянут цветочки-то у вас.
С: Ребята, давайте вспомним, что нужно для роста растений?
Д: земля, вода, солнце
Ч: Вот умники какие. А давайте мы с вами поиграем.
В: Госпожа Чертополох, а игра-то у тебя приличная?
Ч: Игра называется «подготовь землю».Справитесь?
Д: Да!
Игра «подготовь землю»
Ч: Ну что, мои дорогие, с этим заданием вы справились — землю наносили, а что дальше делать — не знаете? Ха-ха-ха.
Ф: Ребята вспоминайте, что еще необходимо для роста растений?
Д: Вода.
Ф: Правильно, молодцы! Предлагаю поиграть в игру «полей цветок»
Игра «полей цветок»
С: Молодцы, ребята, не подвели.
В: Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Проверим родителей, отгадают ли они мои загадки.
Игра «Отгадай цветок»
Ч: Родители справились, а вот ребята свое дело-то не доделали: землю подготовили, цветок полили, а еще чего-то не хватает. Не знаете?
Д: Солнце
В: Ребята, давайте споем песню про солнышко.
Песня «Выглянуло солнышко»
С: Молодцы, ребята. Растут наши цветочки, радуются солнышку и землю украшают.
Ч: Ладно, уговорили, пусть растут, все-таки родственники мы — все мы растения.
Только вот оказия какая вышла, вы же на праздник меня не пригласили, так я так разозлилась, что все ваши портреты и порвала. Простите?
С: Ах, негодная, ребята моя помощь нужна?
Ч: Нет, нет, как там тебя, Иваныч? Я больше не буду хулиганить, обещаю.
В: Ну что, ребята, простим госпожу Чертополох? (Да) Госпожа Чертополох, а наши дети много знают о цветах, послушай.
Лиза: Одуванчик просыпается и ложится спать вместе с солнышком.
Ангелина: А ноготки при приближении дождя закрывают свои венчики.
Тимофей: Клевер съеживается.
Артем: А цветочки мальвы сворачиваются и сникают.
Ваня: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, что бы загадать желания.
Ч: Ой,ой,ой, какие умные дети — все знают. Теперь и я все знаю о цветах.
Ф:
Вот и настал момент прощания,
И хочу вам сказать,
Всем любить природу нужно
И цветы все сохранять.
Я рада была нашей встречи
Иваныч, нам пора.
Ребята, мы еще встретимся, до скорой встречи.
Ч: Ой, а мне совсем уходить не хочется, хорошо тут у вас.
В:
Всех, кто смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал
В этот пригожий и теплый денек
Ждет нас в группе чай и сладкий пирог.
Фея, Иваныч, госпожа Чертополох, дорогие родители, ребята, все идем в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....