Сценарий досуга . День дружбы
методическая разработка (подготовительная группа)

сценарий досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon День дружбы.7.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 Санкт-Петербурга ( ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Сценарий досуга.

День дружбы.

Составитель Кириллова В.А.

Санкт-Петербург

Конспект интегрированного досуга,

посвященного

МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДРУЖБЫ

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  создание условий для успешной социализации, развития компетентности в общении, эмоциональной и познавательной сфер личности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

​  образовательная:  формировать у детей представления о дружбе как особой ценности для всех людей на земле.

​  развивающая:  развивать навыки коммуникативного общения и продуктивного взаимодействия.

​  воспитательная:  воспитывать нравственно-патриотические чувства и познавательный интерес к культурным традициям и жизни детей из других стран.

Предварительная работа:  беседы о дружбе, рассматривание карты мира.

Оборудование:  технические средства для просмотра презентаций, музыкальных фонограмм, ленточки, бубен, колокольчик, платочек, листы бумаги формата А3, фломастеры, мольберты по количеству групп- участников досуга, аудиозаписи  со звуками движущегося поезда, записью детских песен и песен  «От улыбки» (автор слов - Пляцковский М., композитор- Шаинский В, «Большой хоровод». (автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А), русских народных мелодий.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Наша встреча сегодня посвящена  Международному дню дружбы— празднику, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России.

(Просмотр слайда)

Ведущий:  Этот день был основан для того, чтобы, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Главная цель этого Международного праздника — помочь людям на всей земле найти общий язык друг с другом, искоренить вражду и конфликты, помочь не повторять ошибки прошлого и жить в дружбе со всем миром.

Ведущий:  Скажите, как, по-вашему, может ли человек жить без друзей? Кого можно назвать другом? Друг и приятель – это одно и то же? Закончите фразу: «Друг – это тот, кто…»

(Ответы детей)

Ведущий. Как вы считаете, что помогает дружбе? А что, по-вашему, мешает дружбе?

(Дети высказывают свое мнение.)

А с чего начинается дружба?

Давайте все вместе исполним песню про улыбку.

(Дети исполняют песню «От улыбки» автор слов - Пляцковский М., композитор- Шаинский В.)

Ведущий:  Дружба во все времена имела особую ценность для человека.

Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам ладошки.

(Показ ладошек на мольберте)

Ведущий:  Посмотрите, сколько у нас ладошек! Все они очень разные, все индивидуальны, и очень хотят подружиться.

На каждой ладошке – только одна часть пословицы о дружбе. Поможем каждой найти пару?

(Дети подходят к мольбертам и с помощью педагогов находят и составляют пословицы из двух частей- ладошек, которые располагают на мольберте).

Ведущий.  Молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие пословицы у нас получились:

Друга ищи, а найдешь – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

Ведущий:  Теперь все наши ладошки вместе, в одном большом дружном хороводе.

Давайте и мы покажем свои ладошки и поиграем в  пальчиковую игру «Дружба».

(Дети играют)

Ведущий:  Молодцы. А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы подружились все дети на земле?

(Дети высказывают свои предложения).

Ведущий:  Предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с новыми друзьями и поиграть в их любимые игры. Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места. Наш Поезд Дружбы отправляется.

(Дети кладут руки на плечи друг другу и под музыку перемещаются по залу).

Ведущий:  Остановка. Мы в Польше.

(Показ слайда)

Среди польских детей очень популярна игра «Чуки на пшоду».

Но чтобы поиграть в эту игру, сначала надо выучить слова. (Взрослые показывают образец) Запомнили? Все просто!

А теперь давайте поиграем.

(Дети одной из групп играют)

Ведущий. Спасибо вам, нашим польским друзьям за такую интересную и веселую игру. И хотя язык нам был незнаком, для дружной игры это оказалось не помеха.

А мы отправляемся дальше- в Германию. (Дети под музыку перемещаются по залу и садятся на места).

Ведущий:  Остановка. Мы в Германии.

(Показ слайда)

Ведущий:  Дети этой страны очень любят играть в игру «Blindekuh» Она имеет много разновидностей. Одной из разновидностью этой игры является в Германии игра «Jacob und Marie». Давайте поиграем!

(Играют дети одной из групп. Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных (по жребию) становятся в середину круга. Один из них - «Jacob», другая - «Marie». Им завязывают глаза.«Jacob» и«Marie» поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем «Jacob» начинает искать «Marie». С этой целью он спрашивает: «Marie, wo bist du?». «Marie», бегая по кругу, отвечает: «Ich bin hier!» (или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться.

Ведущий:  Вот какая хорошая игра. А какую русскую игру она напоминает?

Дети:  Жмурки.

Ведущий:  Правильно. Жмурки. Эта старинная игра нравится одинаково и немцам, и русским. Теперь мы будем это знать. Но наш поезд отправляется дальше.

Ведущий:  Мы в другой стране – во Франции.

(Показ слайда)

Во Франции дети очень любят танцевать. Очень известный танец- галоп. Давайте потанцуем.

(Дети исполняют танец).

Ведущий. Наш поезд отправляется в обратный путь. Мы возвращаемся в Россию.

(Показ слайда)

Ведущий:  Игр на Руси очень много. И сейчас старшие дети покажут одну из них- «Игра с ленточкой».

Ведущий:  Всеми любимая русская игра- ручеек. Давайте поиграем!

(Дети старшей группы под русскую народную музыку играют)

Ведущий:  А еще в нашей стране – России , да и в других странах дети любят слушать сказки. Садитесь на места. Давайте расскажем все вместе сказку о дружбе, которую сочинил один шестилетний мальчик- Игнатенко Миша.

(Дети с ведущим вместе инсценируют сказку с помощью рук)

«Жили-были дети

На большой планете.

Жили – не тужили,

Весело дружили.

Вдруг нахлынула беда,

Поругалась детвора.

Все игрушки поломали,

Все угрюмыми вдруг стали.

Смех затих, настала мгла

Это дружба умерла!

Что же делать, как же быть?

Стали дети слезы лить!

Но дружба голову подняла

И тихонько прошептала:

«Чтобы всем нам в мире жить

Надо детки всем дружить! »

Детки стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали снова все дружить,

Стали дружбой дорожить!

Мораль сей сказки такова:

Нам дружба очень всем нужна!

Если будем мы дружны,

То в мире не будет войны!

Ведущий:  Какая хорошая сказка о дружбе! Вы очень хорошо ее рассказали, и очень хорошо поиграли во время путешествия. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ну, а чтобы и в нашем детском саду все дети дружили, предлагаю установить «Законы дружбы».

(Работа в группах. Дети составляют правила, а воспитатели записывают их на листах, которые затем размещают на мольбертах).

Ведущий просит каждую группу произнести свои правила.

Ведущий:  Отличные правила получились.  Давайте их примем в нашем детском саду и всегда будем им следовать!

Давайте оставаться друзьями, ведь в жизни можно обойтись без многого, но только не без друга.

Вставайте все вместе в большой и дружный хоровод.

(Звучит музыка «Большой хоровод». Автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А). Дети водят хоровод.

Ведущий:  Заканчивая сегодняшний праздник, я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья!

(Под музыку дети возвращаются в группы.)

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  создание условий для успешной социализации, развития компетентности в общении, эмоциональной и познавательной сфер личности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

​  образовательная:  формировать у детей представления о дружбе как особой ценности для всех людей на земле.

​  развивающая:  развивать навыки коммуникативного общения и продуктивного взаимодействия.

​  воспитательная:  воспитывать нравственно-патриотические чувства и познавательный интерес к культурным традициям и жизни детей из других стран.

Предварительная работа:  беседы о дружбе, рассматривание карты мира.

Оборудование:  технические средства для просмотра презентаций, музыкальных фонограмм, ленточки, бубен, колокольчик, платочек, листы бумаги формата А3, фломастеры, мольберты по количеству групп- участников досуга, аудиозаписи  со звуками движущегося поезда, записью детских песен и песен  «От улыбки» (автор слов - Пляцковский М., композитор- Шаинский В, «Большой хоровод». (автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А), русских народных мелодий.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Наша встреча сегодня посвящена  Международному дню дружбы— празднику, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России.

(Просмотр слайда)

Ведущий:  Этот день был основан для того, чтобы, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Главная цель этого Международного праздника — помочь людям на всей земле найти общий язык друг с другом, искоренить вражду и конфликты, помочь не повторять ошибки прошлого и жить в дружбе со всем миром.

Ведущий:  Скажите, как, по-вашему, может ли человек жить без друзей? Кого можно назвать другом? Друг и приятель – это одно и то же? Закончите фразу: «Друг – это тот, кто…»

(Ответы детей)

Ведущий. Как вы считаете, что помогает дружбе? А что, по-вашему, мешает дружбе?

(Дети высказывают свое мнение.)

А с чего начинается дружба?

Давайте все вместе исполним песню про улыбку.

(Дети исполняют песню «От улыбки» автор слов - Пляцковский М., композитор- Шаинский В.)

Ведущий:  Дружба во все времена имела особую ценность для человека.

Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам ладошки.

(Показ ладошек на мольберте)

Ведущий:  Посмотрите, сколько у нас ладошек! Все они очень разные, все индивидуальны, и очень хотят подружиться.

На каждой ладошке – только одна часть пословицы о дружбе. Поможем каждой найти пару?

(Дети подходят к мольбертам и с помощью педагогов находят и составляют пословицы из двух частей- ладошек, которые располагают на мольберте).

Ведущий.  Молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие пословицы у нас получились:

Друга ищи, а найдешь – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

Ведущий:  Теперь все наши ладошки вместе, в одном большом дружном хороводе.

Давайте и мы покажем свои ладошки и поиграем в  пальчиковую игру «Дружба».

(Дети играют)

Ведущий:  Молодцы. А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы подружились все дети на земле?

(Дети высказывают свои предложения).

Ведущий:  Предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с новыми друзьями и поиграть в их любимые игры. Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места. Наш Поезд Дружбы отправляется.

(Дети кладут руки на плечи друг другу и под музыку перемещаются по залу).

Ведущий:  Остановка. Мы в Польше.

(Показ слайда)

Среди польских детей очень популярна игра «Чуки на пшоду».

Но чтобы поиграть в эту игру, сначала надо выучить слова. (Взрослые показывают образец) Запомнили? Все просто!

А теперь давайте поиграем.

(Дети одной из групп играют)

Ведущий. Спасибо вам, нашим польским друзьям за такую интересную и веселую игру. И хотя язык нам был незнаком, для дружной игры это оказалось не помеха.

А мы отправляемся дальше- в Германию. (Дети под музыку перемещаются по залу и садятся на места).

Ведущий:  Остановка. Мы в Германии.

(Показ слайда)

Ведущий:  Дети этой страны очень любят играть в игру «Blindekuh» Она имеет много разновидностей. Одной из разновидностью этой игры является в Германии игра «Jacob und Marie». Давайте поиграем!

(Играют дети одной из групп. Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных (по жребию) становятся в середину круга. Один из них - «Jacob», другая - «Marie». Им завязывают глаза.«Jacob» и«Marie» поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем «Jacob» начинает искать «Marie». С этой целью он спрашивает: «Marie, wo bist du?». «Marie», бегая по кругу, отвечает: «Ich bin hier!» (или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться.

Ведущий:  Вот какая хорошая игра. А какую русскую игру она напоминает?

Дети:  Жмурки.

Ведущий:  Правильно. Жмурки. Эта старинная игра нравится одинаково и немцам, и русским. Теперь мы будем это знать. Но наш поезд отправляется дальше.

Ведущий:  Мы в другой стране – во Франции.

(Показ слайда)

Во Франции дети очень любят танцевать. Очень известный танец- галоп. Давайте потанцуем.

(Дети исполняют танец).

Ведущий. Наш поезд отправляется в обратный путь. Мы возвращаемся в Россию.

(Показ слайда)

Ведущий:  Игр на Руси очень много. И сейчас старшие дети покажут одну из них- «Игра с ленточкой».

Ведущий:  Всеми любимая русская игра- ручеек. Давайте поиграем!

(Дети старшей группы под русскую народную музыку играют)

Ведущий:  А еще в нашей стране – России , да и в других странах дети любят слушать сказки. Садитесь на места. Давайте расскажем все вместе сказку о дружбе, которую сочинил один шестилетний мальчик- Игнатенко Миша.

(Дети с ведущим вместе инсценируют сказку с помощью рук)

«Жили-были дети

На большой планете.

Жили – не тужили,

Весело дружили.

Вдруг нахлынула беда,

Поругалась детвора.

Все игрушки поломали,

Все угрюмыми вдруг стали.

Смех затих, настала мгла

Это дружба умерла!

Что же делать, как же быть?

Стали дети слезы лить!

Но дружба голову подняла

И тихонько прошептала:

«Чтобы всем нам в мире жить

Надо детки всем дружить! »

Детки стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали снова все дружить,

Стали дружбой дорожить!

Мораль сей сказки такова:

Нам дружба очень всем нужна!

Если будем мы дружны,

То в мире не будет войны!

Ведущий:  Какая хорошая сказка о дружбе! Вы очень хорошо ее рассказали, и очень хорошо поиграли во время путешествия. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ну, а чтобы и в нашем детском саду все дети дружили, предлагаю установить «Законы дружбы».

(Работа в группах. Дети составляют правила, а воспитатели записывают их на листах, которые затем размещают на мольбертах).

Ведущий просит каждую группу произнести свои правила.

Ведущий:  Отличные правила получились.  Давайте их примем в нашем детском саду и всегда будем им следовать!

Давайте оставаться друзьями, ведь в жизни можно обойтись без многого, но только не без друга.

Вставайте все вместе в большой и дружный хоровод.

(Звучит музыка «Большой хоровод». Автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А). Дети водят хоровод.

Ведущий:  Заканчивая сегодняшний праздник, я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья!

(Под музыку дети возвращаются в группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий досуга "Праздник дружбы" в старшей группе

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника "День дружбы" во второй младшей группе

Сценарий праздника «День дружбы» во второй младшей группе....

сценарий развлечения "День дружбы"

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь. А сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Готовы?1Поднимите руки у вс...

Сценарий развлечения "День дружбы"

Развлечение для детей младшей группы...

Конспект досуга "День Дружбы и летних именинников"

Досуг способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми; приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....