Главные вкладки
Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
- Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
- Формировать привычку к выразительной публичной речи;
- Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
- Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
- Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №410
Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Подготовила
Воспитатель ЗубоваЛ.А
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
- Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
- Формировать привычку к выразительной публичной речи;
- Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
- Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
- Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.
Планируемые результаты: дети проявляют активный интерес к сказкам, используют вербальные и невербальные средства выразительности, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.
Оборудование: сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки – маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка», мелодия для воробьиного танца.
Ход занятия.
Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.
Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз.
Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?
Дети. Да.
Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.
Дети. Давайте.
Восп. (достает из сундука косу). Что это?
Дети. Коса.
Восп. Из какой сказки эта коса?
Дети. «Заюшкина избушка».
Восп. Кто ее нес? (петушок).
Для чего она нужна ему?
Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.
Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?
Дети. (хором). Несу косу на плечи…
Восп. А какой по характеру был петушок?
Дети. Храбрый, решительный, отважный.
Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?
Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.
Восп. Попробуй, Егор, скажи за петушка, как он сердится.
(Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.
Этюд «Сердитый петушок»
Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.
Этюд «Страх»
Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.
Дети. Вот она.
Восп. Как вы догадались?
Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.
Восп. Чем закончилась сказка?
Дети. Петух выгнал лису
Восп. Что победило в сказке, зло?
Дети. Нет, добро.
2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.
(Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты). Из какой сказки этот заяц?
Дети. «Заяц – Хваста».
Восп. Как вы догадались?
Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.
Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.
Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.
Этюд «Хвастовство»
Восп. Что говорил заяц?
Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?
Дети. Да, похоже.
Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?
Дети. Он спас ворону.
Восп. Что сказала ворона зайцу?
Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!
Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка». Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?
Дети. Грустное, печальное, горестное.
Восп. Смог зайчик постоять за себя?
Дети. Нет.
Восп. Вот видите какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!
3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка»).
Что это? Из какой сказки этот домик?
Дети. Это домик из сказки «Три поросенка».
Восп. Из какого природного материала он сделан?
Дети. Из соломы.
Восп. Кто построил этот домик?
Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.
Восп. А от кого же поросята прятались?
Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.
Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?
Дети. В каменном, у Наф – Нафа.
Восп. Удалось ли волку поймать поросят?
Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.
Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?
Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.
Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?
Дети. Улыбаться, танцевать, петь.
Восп. А мы с вами рады за поросят?
Дети. Да.
Восп. Тогда будем танцевать и петь.
Песня. Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь!
Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.
4. Этюд «Воробышек в руках»
Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.
Дети. Это же воробей.
Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.
Дети. Надо его успокоить.
Восп. А как?
Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.
Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?
Дети. Согреем его дыханием.
Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети. Его укусила змея.
Восп. Из какой сказки воробей?
Дети. «Айболит и воробей».
Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.
(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места).
Восп. Итак, сказка начинается…
Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»
Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска).
Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.
Восп. Что нового вы сегодня узнали?
Дети. Как определить на картинках настроение.