Развлечение в средней группе "В стране Светофория"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию развлечение по ПДД для средней группы детского сада с использованием игрововых обучающих ситуаций (решение проблем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения через создание ИОС (решение проблемы), желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, дорожные знаки и т. д.);
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление;
-воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги, дорожных знаков и их значений, светофора;
- С\р игры «Водитель автобуса», «Мы на дороге», «Уступи дорогу», «Происшествие на дороге», «Светофор»; н\п игры «Дорожные знаки», «Пройди путь первым» и др.
- чтение стихотворения Н. Гончарова «Постовой», «виды транспорта», «угадай машину»;
- беседа «Как правильно переходить дорогу», рассматривание иллюстраций-ситуаций по теме;
- беседа - рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» и др.
Оборудование: украшение группы, мячи, мягкие модули, обручи, макет автомобиля из модулей, макет дорожного полотна и разметки, дидактические игры «виды транспорта», «собери картинку», песни о дороге и транспорте.
Ход развлечения:
- Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними (дети другой группы).
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию» - это страна правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой стране есть улицы. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Затем дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки «Светофор».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель начинает организацию игрового пространства, Светофор помогает.
Воспитатель:
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
4. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Создается игровая обучающая ситуация (проблема):
1. Пешеходы читают книгу прямо на дороге, не видят транспорт (как решить эту проблему):
Дети- У машины есть звуковой сигнал. С помощью него обратить на себя внимание пешеходов, регулировщику провести инструктаж с пешеходами о правилах поведения на дороге во время перехода по зебре.
2. На дороге стоит регулировщик со знаком рука в сторону, о чем говорит этот знак, можно ли двигаться транспорту и в каком направлении, какой сигнал регулировщика служит запрещающим /разрешающим для движения транспорта:
Дети – запрещающим знаком для движения машин служит указатель, поднятый вверх, разрешающим-указатель, направленный в сторону, ту, которую можно двигаться транспорту (влево или вправо).
3. На дороге пешеход с коляской пытается перейти через пешеходный переход на красный свет, нужно ли транспорту его пропускать, какое движение будет показывать регулировщик:
Дети- Даже если пешеход с коляской, правила для всех одинаковы, на красный свет –прохода нет. Пешеходу нужно дождаться, пока загорится зеленый свет и затем переходить через дорогу. Регулировщик показывает движение в сторону, куда должен двигаться транспорт.
Воспитатель- Молодцы, ребята, все задачки нашего Светофорика отгадали, а теперь давайте развлечем наших гостей и дружно подвигаемся.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети показывают движения вслед за Светофориком)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта».
Игра «Виды транспорта»
Посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся. Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе "Страна Светофория 2016"
Спортивное развлечение "Страна Светофория 2016"...
Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Страна Светофория"
Познавательное развитие...
Сценарий развлечения в старшей группе "Страна Светофория" по ПДД
Развлечение Страна светофория...
Спортивное развлечение в средней группе «Страна Здоровье»
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
Развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория»
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, дорожные знаки и т. д.);-развивать игр...
Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности....