Музыкально-литературная композиция в честь 75- годовщины снятия блокады Ленинграда для старших групп.
методическая разработка (старшая группа)
Данный сценарий был написан в 2019 году. Необходимо сделать презентацию со слайдами и закачать видео к исполняемым песням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady.docx | 23.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция в честь 75- годовщины снятия блокады Ленинграда для старших групп.
Дети входят в зал под «Прощальный марш Славянки», перестраиваются по шесть человек в пять линий.
1Ведущий:
Здравствуйте.
75 года назад в такие же январские дни наш город праздновал победу. Победу жизни.
И сегодня с нами люди, перед мужеством которых мы должны преклонить головы.
У нас в гостях те, кто с оружием в руках защищали русскую землю, защищали наш город, защищали нас.
2 Ведущий:
Январь - месяц особенный для ленинградцев. Именно для ленинградцев, для тех, кто родился и вырос в Ленинграде, кто сражался с фашистами, чтобы отстоять город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады и дождался светлого часа Победы.
Ведущие по очереди:
1 Ведущий:
Вам, героическим защитникам Ленинграда!
2 Ведущий:
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города!
1 Ведущий:
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду!
2 Ведущий:
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых.
Вместе с детьми: Посвящается!
Аудиозапись голоса Левитана о нападении на Советский Союз.
Аудиозапись песни "Священная война" (1 куплет + припев)
Аудиозапись голоса Левитана о начале блокады.
Дети читают стихи:
1 Ребенок:
Прорвались все - таки, бомбят!
Горят Бадаевские склады!
В огне пожарищ Ленинград!
Пришел он - первый день блокады!
2 Ребенок:
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня ночью пала Мга
И все отрезаны дороги!
3 Ребенок:
В кольце, в осаде Ленинград,
Не умолкает канонада!
Опять летят, опять бомбят!
Пылает первый день блокады!
4 Ребенок:
Их будет много - девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, горе!
5 Ребенок:
Лавиною огня и русской стали
Враг будет и отброшен, и разбит.
Вы наш Великий город отстояли,
Вы сами встали перед ним как щит!
Дети садятся на стульчики.
Исполняется песня: « Ах, война, что ты подлая сделала». Поют воспитатели.
1 Ведущий:
В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.
1 Ребенок:
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли
2 Ребенок:
Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговском, Невском проспектом
Снаряды и пули летят.
3 Ребенок:
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда
1 Ведущий:
Город был изолирован от Большой земли. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. (Слайд №3) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
(Слайд №4)
2 Ведущий:
Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек – 125 грамм.
Не сдаётся Ленинград. Город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
1 Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережные рек, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. ( Слайд 5).
2 Ведущий: Во время блокады в городе продолжали работать детские сады и школы. Учиться в жестоких условиях зимы было подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
Видеоклип: « Дети войны».
1Ведущий: Во время блокады Ленинграда дети в 12-15 лет становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.
2Ведущий: Сотни юных ленинградцев после войны были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда».
Исполняется песня: « Ленинградские мальчишки».
1 Ведущий:
Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
(Слайд №6)
1 Ребенок: Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
2 Ребенок: Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать.
В темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
3 Ребенок: Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Просмотр и прослушивание видео фрагмента Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.
(Слайд №7)
2 Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты
прямо по льду.
Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
1 Ведущий: Споем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.
Звучит «Песня о Ладоге».
(Слайд №8)
1 Ведущий: Тем, кто погиб, защищая нашу Родину, защищая наш город, поставлены памятники, и мы всегда помним об их подвиге.
2 Ведущий: Город на Неве остался непокоренным, но победа нам досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в Ленинграде, у которой блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. 1 Ведущий: Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили!
2 Ведущий: Давайте вспомним о тех, кто погиб, почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном.
Все встают – минута молчания, звучит метроном.
Аудиозапись голоса Левитана "О прорыве блокады Ленинграда"
1Ребенок:
За залпом залп гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
2 Ребенок:
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
3 Ребенок:
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось!
4 Ребенок:
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут
Сегодня в городе салют,
А ленинградцы тихо плачут.
Исполняется танец: "Синенький платочек".
Аудиозапись голоса Левитана "О полном снятии блокады Ленинграда"
1 Ведущий:
Такого дня не видел Ленинград! Нет!
Радости подобной не бывало!
Казалось, что все небо грохотало,
Гремел неумолкаемо салют из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди
2 Ведущий:
И ежели отныне захотят сказать о пролитой бесценной крови,
О мужестве, проверенном стократ, о доблести, то скажут -
ЛЕНИНГРАД! И все сольется в этом слове!
Исполняется песня: " КАТЮША".
1 Ведущий:
С 4 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было сброшено 107158 авиабомб, выпущено 148478 снарядов, убито 16744 человек, ранено 33782, умерло от голода 641803.
2 Ведущий:
Мы чашу горя выпили до дна,
Но враг не взял нас никаким измором.
И жизнью смерть была побеждена,
И победили человек и город
1 Ведущий:
На невском проспекте есть надпись одна
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасна при артобстреле.
2 Ведущий:
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети.
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Чтоб помнили все строки эти!
Исполняется перестроение - песня: « Бессмертный полк». Слова и музыка Андрея Иголкина.
1 Ведущий:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле!
Аудиозапись "Гимн Великого города" Глиэра
дети встают полукругом у центральной стены.
2 Ведущий:
Всем, кем город был спасен,
И выстоял и не согнулся,
От всей души земной поклон
Живым, и тем, кто не вернулся!
ПОКЛОН
1Ведущий:
Благодарим ВАС, ветераны,
За жизнь, за детство и весну!
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
ВСЕ: СПАСИБО!
Исполняется песня: "Россия – Родина моя или Хохлома - Волжский плес»
Дети дарят цветы ветеранам, обходят зал под марш и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы помнили", 73 годовщине Снятия блокады Ленинграда
«Никто не забыт и ничто не забыто»Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь,у подножья – гвоздика.Никто не забыт и ничто не заб...
Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
Потомок, знай: в суровые года,Верны народу, долгу и Отчизне,Через торосы ладожского льдаОтсюда мы вели дорогу Жизни,Чтоб жизнь не умирала никогдаПатриотическое воспитание — любовь к Родине, пред...
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...
Отчет о проведенных мероприятиях приуроченных к годовщине снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группы.МБОУ"НШ-ДС№11" г.Зима Иркутской об
В подготовительной к школе группе № 6 "Капитошка" были проведены мероприятия, приуроченные к этой важной дате.1.С детьми провели беседы о жизни жителей осажденного города...
Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста
День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...
ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)
Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...