Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
материал (старшая группа)
Потомок, знай: в суровые года, |
Патриотическое воспитание — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада. С 21 по 27 января 2020 года в нашем учреждении прошла акция «Мы правнуки твои, Победа!», посвященная Году памяти и славы в Российской Федерации, 75- летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. Педагоги старших групп провели исторический экскурс, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. Вниманию детей была предложена презентация: «Блокада Ленинграда». Просматривая книги, слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли «Дорогой жизни». Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда. Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мёрзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. После просмотра презентации было задавано много вопросов: Сколько погибло людей? Сколько дней была блокада? Как восстанавливали город? С гордостью ребята рассматривали книги и слайды с наградами защитников Ленинграда и радовались их победе. Многие высказывали пожелания, чтобы: «больше не было войны, и был мир на Земле!», «все дети и взрослые были счастливы». Завершили занятие минутой молчания. Все ребята прониклись уважением к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями. Под руководством воспитателей Кузьминой Т.Ю. и Канатьевой О.Н. в старших группах прошли занятия по рисованию на тему: "Блокада глазами детей". Не остались в стороне и родители, педагоги познакомили их с историей Блокады Ленинграда, на группах были размещены информационные буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady_leningrada.docx | 18.16 КБ |
buklet_blokada_leningrada.pdf | 829.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с № 36 )
155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2
Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85
Занятие на тему: «День снятия блокады Ленинграда»
в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.
Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне;
- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.
Ход занятия:
- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города.
-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.
- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.
(границы города, улицы, дома) - А давайте построим наш город?
(на столе, дети из конструктора строят город)
- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.
- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Дети: 1. В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
2. Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,
Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
4. Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались
В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.
В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию»Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.
(Просмотр презентации о блокаде).
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
6. Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
- Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.
(дети рисуют вечный огонь).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...
Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"
Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....
Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".
Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....
Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...