Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
материал (старшая группа)

Зайцева Таня Петровна

Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда

Патриотическое воспитание — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада. С 21 по 27 января 2020 года в нашем учреждении прошла  акция «Мы правнуки твои, Победа!», посвященная Году памяти и славы в Российской Федерации, 75- летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. Педагоги старших групп провели исторический экскурс, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. Вниманию детей была предложена презентация: «Блокада Ленинграда». Просматривая книги, слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли «Дорогой жизни». Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда. Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день.  Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мёрзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. После просмотра презентации было задавано много вопросов: Сколько погибло людей? Сколько дней была блокада? Как восстанавливали город? С гордостью ребята рассматривали книги и слайды с наградами защитников Ленинграда и радовались их победе. Многие высказывали пожелания, чтобы: «больше не было войны, и был мир на Земле!», «все дети и взрослые были счастливы». Завершили занятие минутой молчания. Все ребята прониклись уважением к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями. Под руководством воспитателей Кузьминой Т.Ю. и Канатьевой О.Н. в  старших  группах  прошли занятия  по рисованию на тему: "Блокада глазами детей". Не остались в стороне и родители, педагоги познакомили их с историей Блокады Ленинграда, на группах были размещены информационные буклеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_leningrada.docx18.16 КБ
PDF icon buklet_blokada_leningrada.pdf829.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с № 36 )

155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2

Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85

Занятие на тему: «День снятия блокады Ленинграда»

в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу;

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

Ход занятия:

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.

(границы города, улицы, дома) - А давайте построим наш город?

(на столе, дети из конструктора строят город)

- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию»Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.

(Просмотр презентации о блокаде).

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

- Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

(дети рисуют вечный огонь).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".

Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...