сценарий для подготовительной группы " К школьным островам знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аненко Анна Владимировна

сценарий выпуска детей в школу в форме морского путешествия ,сопровождается   песнями, играми, инсенировками  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkolnym_ostrovam_znaniy_2019.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «К  школьным островам знаний»

  1. Ведущая:

 Вот отчего-то зал притих, в глазах печаль и грусть немного, пусть зал сейчас запомнит их, кокетливых и озорных,

2 ведушая :

Немножко дерзких и упрямых,

 по  -детски шаловливых самых,

1 ведушая:

Неповторимых, дорогих и всех, по своему, любимых

 Вместе: аплодисментами   встречайте их!

1 вед

 Самый веселый Артем Дмитриев  и самый дружелюбный  Викторов Арсений

2 вед

Самый спортивный Путинцев Даниил  самый  неутомимая Игнатьева Ульяна

1вед:

Самый любознательный  Иван Эглит и самая артистичная София Сямтомова

2 ведущая :

Самый  очаровательная Дарья Червякова  и самый проворный  Фарзалиев

Тамирлан 

Самые ответственные : Кутяев Сережа, Куликова София и  Королев Владислав

 Самые   добрые   : Костин  Никита, Ярчевская  Ксения и  Семен  Кочанов

1 вед: самый скромный- Тимур Сокат и Комахова Полина

Самый  серьезная- Маргарита Бланова ,самый зажигательный Артём Осипов,

  1. вед: Самые интеллектуальные Артем Черных  и Алиса Кузьмина

Вместе: И все, несомненно – очень талантливые!

1ребенок: Жили в садике мы дружно, но прощаться все же нужно

                 И в прощальный этот час мы споем сейчас для вас

2 ребенок: Детский сад наш:  « До свиданья! Мы уходим в первый класс

И хоть грустно расставанье, не волнуйтесь вы за нас !

«Школьная  полька»

  1. ребенок  :  Вы порадуйтесь за нас, мы идем в первый класс

 1 класс, 1 класс, что готовишь ты для нас?

4 ребенок: Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод!

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И вот уже школа нас ждет.

           Песня И. Крутого «Первоклашки»  дети садятся

1 Ведущая. Команда корабля подготовительной к школе группы заканчивает свое плавание по островам дошкольного детства. Сегодня ребята отправляются в новое плавание. Корабль берет курс на школьные острова в Страну Знаний.

А поведет кораблик наш отважный капитан,

В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

Под песню «капитан улыбнитесь» выходит Капитан, надевает фуражку

Капитан.         К морскому путешествию готовы?

Дети.        Готовы!

Капитан.         Настроенье  каково?

Дети.        Во!

Капитан.         Один за всех!

Дети.        И все за одного!

Капитан.         Ну тогда – полный…..

Дети.        Вперед!

                                      Песня «Все мы моряки»

Капитан.        Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!

                Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!

(Звучит шум моря, затем песня « Топает малыш»)

1Ведущая: А вот и первый остров у нас на пути: Маленький, да удаленький! Мамы и папы, помните ,вот такими были ваши дети, когда ходили в среднюю группу

дети средней  группы:

 Дорогие школьники! Мы вас поздравляем!  И пятерки получать каждый день желаем!

Танец средней группы с султанчиками «Далеко от мамы»

2Ведущая: Отплываем, отплываем! Ждут нас в  море чудеса!

Отплываем! Отплываем, поднимайте паруса!

                                               ( звучит шум моря)

Капитан : Остров Грамотейка вижу я , кто же там живет, друзья?

Выходят дети, читают стихи

5 реб. Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать

           Чтоб идти с народом в ногу должен грамотным ты стать

6 реб. Как на крыльях время мчится,   пролетает день за днем.

          Скоро мы пойдем учиться,  скоро в школу мы пойдем.

         Будем мелом как большие  на доске урок писать,

         Мы заранее решили все отличниками стать

2Ведущая : Уметь читать и писать важное дело, об этом ребята даже знают песню

«песенка о буквах»

2Ведущая: А сейчас мы из букв будем составлять слова (игра «  Составь слово)азбука и ученик

А теперь провери грамотность взрослых с помощью умных перчаток

( приглашаются 4 участника . их буквы на перчатках

                                                  р о п т ь е ф л 

еще 4 участника , их буквы     к о ь ш л и к н )

необходимо составить слова на школьную тематику( портфель, школьник)

2 ведущая : наши ребята научились не только читать и писать, но даже могут петь песни на коми языке 

«Мир похож на цветной луг»

2Ведущая: Уметь  читать , считать, писать -все это в школе пригодится, но еще очень важно проявить усидчивость , терпение, старание и ,конечно, самостоятельность, чтобы с вами не произошло то, что с первоклассником Петей!

«  Сказочно  поучительная история»

( выходит ребенок, играющий роль Пети)

2Ведущая:  У  Петруши нынче праздник,

                   Наш Петруша первоклассник!

                  Он по улице идет, удивляя весь народ

                  Только Петя не один , кто за Петей поглядим

                  Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет

( Паровозиком едут мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком , дедушка с палочкой, делают круг , встают у центральной стены)

2Вед.: Кто за Петенькой спешит?

Мама :  Мамочка!

2Ведущая: Кто за Петенькой бежит?

Папа :  Папочка!

2Вед :  Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

2Вед :  Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка:  Дедушка!

2Ведущая: Нам скажите ,почему прицепились вы к нему?  Разве Петя паровоз,  что  вагончики повез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Вед и дети :  Сам!

Папа:  А кто портфельчик донесет?

2Вед и дети:  Сам!

Бабушка:  Кто маслом булочку намажет?

2Ведущая  и дети:  Сам!

Дедушка:  Кто ботиночки завяжет?  

2Ведущая  :  Сам!

Мама:  Но он же еще маленький!

Папа:  Он же еще слабенький!

Бабушка:  Он такой  изнеженный!

Дедушка : Он такой  болезненный!

 Мама:   Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа:   отпросился я с работы  ,  чтобы взять его заботы

Бабушка:  Отощает мой внучок  ,  дам ему  я  пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок,  завяжу  ему  шнурок!

2Ведущая:  Это просто  ерунда,  не годится  никуда!

                   Заберем его от вас, проходи ,  Петруша  в класс,  

                   Скоро будет Петя  вам отвечать на все

    Петя  :  Я  сам!(  садятся  на места)

2Ведущая:  Большое спасибо  вам,  сказочные  герои,  но нам  пора  плыть дальше,  капитан ,  веди  наш корабль!

Капитан  :  Море синее нас ждет, по местам ,  полный вперед!

( шум моря)

1Ведущая  :  Прямо по курсу - остров музыкальный, песенный  и танцевальный,   все артисты   по местам, пропоем  частушки вам!

                                          «Школьные частушки»

1 Скоро в школу мы пойдем

  И об этом вам споем

 Начинаем свой рассказ:  как нелегок 1ый класс

2В школу я иду с букетом

 Маму за руку держу

Из –за пышного букета я дверей  не нахожу

3Только начался урок Марина шлет записку:

«  Очень вкусный пирожок меняю на ириску»  

4Начинается урок, но храпит наш Игорек

 Дома Игорь наш не спит

Компьютер тянет как магнит

5Сочиненье пишет мама

Петуха рисует папа

Дед и баба лепят птицу за  Наташу ученицу

6  На уроках наша Лена  ни поет  и  не шумит

  Но визжит на  переменах и  гремит  как динамит

7У  меня теперь забота и не знаю : как мне быть?

Мама  с папой на работе,   а кому портфель носить?

8Мы частушки петь кончаем,  всем вам дружно обещаем

 Мам и пап не огорчать, и пятерки получать!  

 1 ведущая : вам понравились наши музыканты и певцы, тогда лдля вас еще один музыкальный номер

Танец танго

1Ведушая : нам пора отправляться дальше, капитан,  полный вперед!( капитан встает у штурвала)

Капитан ,проверьте курс корабля и наши координаты!  Курс прямой к Школьным островам?

      Что видите прямо по курсу?

Капитан:      Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!

 1 ведущая : это пираты?!

                                          (Выходят пираты.) капитан садится на место

Пират.     1.      Всем оставаться на местах! руки вверх!  

                             

                            Это говорю  я- Пират рваное ухо!

2  А я Полундра, корабль тонет, а я кричу : «Полундра , свистать всех наверх» сейчас мы вас грабить будем

2 ведущая :           Все драгоценности перед вами, это команда  и пассажиры.

Пираты.       1.        Тоже мне драгоценности.  Признавайся, где деньги,

                              где золото.( Спрашивают детей, угрожают, ищут по залу).

                     2.      Эй, бродяжьи души,  раскрывайте сумочки, я то знаю где они хранят свои  драгоценности.

                               Тут  рюкзак , наверное, в нем  золото.  ( открывают сундук,

                               В нем школьные  принадлежности.

                     1.      Да зачем нам все это!

                     2.       Эй, Рваное Ухо! Что же будем делать?

                        1. Пусть они  потанцуют, пока  

                            мы  будем  решать, что нам  дальше делать.

                       2.   Пусть поднимут нам настроение.

Танец: «Чика рика»

 Пират : настроенье поднялось, можно приступать к грабежу, больше всего на свете я   люблю  золото  и драгоценности!

2Ведущая :  Но драгоценности ребят – это знания.

Полундра  :  Знания,  а что с ними делать?

2Ведущая:  Знание и умения _ это сила,  вот попробуй решить задачу!

   По  дороге ежик  шел , на обед грибы нашел
 2 под березой, 2 под осиной, сколько грибов было в корзине?( 4)

Пират  :( считает на пальцах ,  подбегает к детям, просит подсказки, отвечает неверно, дети исправляют ошибку)

*Вяжет бабушка лисица 3м внучатам рукавицы

Подарю вам скоро внуки рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте

*К серой цапле на урок прилетело 7 сорок

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

*сложите ответы 1й и 2ой задачи

1Ведущая : если в  сентябре пойдете с нашими детьми в школу , то научитесь считать , как они, а сейчас поиграйте с нами

 Игра «Веселый счет» ( цифры очень все важны

                                          И поэтому нужны

                                        Научись скорей считать1 2 3 4 5

                                     Что вы сказали, какую назвали ?

                     ( Пираты называют цифру 2 ,3, 4 , дети перестраиваются по названному количеству,  после цифры ноль , садятся на места)

1 ведущая : а теперь подошло время поучиться собирать портфель в школу

                             Игра «Собери портфель»

Пират  :  Я понял, учиться  сложно , но можно,

 Полундра:  Подумаем над вашим предложением, может   в сентябре  и встретимся в школе(   под марш уходит)

2Ведущая :  Наше  плаванье подходит к концу, впереди нас ждет материк, который называется «  Школа»

Дорогие ребята! Много трудностей будет на вашем пути!

 ( Показывает банку с подкрашенной синей водой)

            Вот столько пасты придется исписать вам, чтобы научиться писать красиво и грамотно! ( Показывает банку с водой) Вот столько слез вы прольете , если с учебой будет не все гладко, вам не страшно?

Тогда, в добрый путь!( встаем полукругом под песню «Уплывает кораблик»

Вед : А сейчас пришло время сказать теплые слова о тех, кто заботился о нас в детском саду!
1.Мы сегодня расстаёмся с вами 
Грустно всем нам, что и говорить, 
Мы последний раз собрались в этом зале, 
Чтобы вас за всё благодарить. 


2. За работу вашу и за ласку, 
За великий и почётный труд, 
Что здоровье своё не щадили
И все силы в наш садик вложили


3.Последний раз мы в этом зале своих родителей собрали, 
Последний раз стихи читали, и пели вам и танцевали, 
И вот опять, в который раз «Спасибо» прозвучит для вас!


4. Спасибо всем, кто нас учил, 
Кто нас кормил и кто лечил, 
И тем, кто просто нас любил… 
Все: Поклон Вам т спасибо! 
5-й
Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить!
Спасибо, тем, кто нас учил "Спасибо "говорить!

6-й
Спасибо, тем, кто нас учил лепить и рисовать
Спасибо, тем, кто нас учил, и петь и танцевать
7-й
Спасибо няням, поварам, за ласку и привет
За чай, за кашу по утрам, за ужин и обед
8-й
Еще спасибо мед сестре, заведующей нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу
10-й
Спасибо воспитатели, спасибо вам не раз.
Всем - всем кто сердцем и душой заботился о нас!

Диалоги:

         1 Как жаль , Артем, расстаться навсегда!

         2Ты вспоминай меня, Алиса,  иногда.

         3Я буду , Владик по тебе скучать.        

         4Соскучишься , звони по телефону.

         5 Пусть в школе будет все как в сказке!

         6 Спасибо ,София  , за доброту и ласку!

2 Вед Представить трудно мне теперь , что Ваня не откроет дверь,

       А  Сема  на площадке не поиграет в прятки

    1 вед  Ведь вас зовет звонок веселый вчерашних милых дошколят

    И говорим мы :  Здравствуй, школа!

   ( все дети ) : Прощай любимый детский сад!

Песня  «   до свиданья детский сад»

Ведущая  :  Счастливой дороги тебе, первоклассник!

   А сейчас  слово для поздравлений мы предоставляем вашим родителям  (  Вручение дипломов и подарков)

Вот столько слез вы прольете , если с учебой будет не все гладко, вам не страшно?Тогда, в добрый путь

Диалоги:

        1 Как жаль , Артем, расстаться навсегда!

       2Ты вспоминай меня, Алиса,  иногда.

3Я буду , Владик по тебе скучать.        

4Соскучишься , звони по телефону.

5 Пусть в школе будет все как в сказке!

6 Спасибо ,София  , за доброту и ласку!

2 Вед Представить трудно мне теперь , что Ваня не откроет дверь,

       А  Сема  на площадке не поиграет в прятки

    1 вед  Ведь вас зовет звонок веселый вчерашних милых дошколят

    И говорим мы :  Здравствуй, школа!

   ( все дети ) : Прощай любимый детский сад!

Песня  «   до свиданья детский сад»

Ведущая  :  Счастливой дороги тебе, первоклассник!

   А сейчас  слово для поздравлений мы предоставляем вашим родителям  (  Вручение дипломов и подарков)


   

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...