Сценарий театрального совместного досуга с родителями «По страничкам басен И. Крылова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarij_teatr_dosuga_po_stranichkam_basen_krylova.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального совместного досуга с родителями
«По страничкам басен И. Крылова» (подготовительная группа)
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики .
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в летний сад.
Дети
“… где птицы голосят
и занимают ветви,
где солнце снежный сад
вновь превращает в Летний,
где новый оборот
находит стих звенящий;
надежду у ворот
не забывай,
входящий !”
(На экране появляется слайд зимнего летнего сада)
Ведущий: Ребята давайте вспомним что мы можем увидеть в летнем саду?
Дети (ответы)
(На экране проявляется слайд с памятником Крылову)
Ведущий: Среди аллей вперед пойдем и памятник один найдем. Ребята посмотрите что за памятник появился перед нами?
Дети (ответы)
Дети
1
Баснописец Крылов баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведи и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
2
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плече к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
Ведущий: А чем известен нам Иван Андреевич Крылов?
Дети (ответ)
Ведущий: А что же такое басня?
Дети
1
Смысл басни ясен сразу всем,
В ней только для зверей угрозы,
Она решает ряд проблем,
Чтоб в будущем не лились слёзы.
2
Со сказки плохо начинать,
Что даст она для воспитанья?
Как без труда успех искать?
А басня – кладезь назиданья.
(звучит музыка заходит лиса)
Лиса: Ах как долго я бежала
Ну а зайца не поймала
Убежал косой в кусты
Я спешила как могла
(присаживается на пенёк вздыхает)
Ой а куда я попала, сколько детишек
Ведущая: Здравствуй лисичка! Ты в летнем саду в городе Санкт-Петербурге
Лиса: Ох вот это меня зайчик увлек…(смотрит на памятник)
А это же Иван Андреевич Крылов тот кто меня создал
Ведущая: Лисичка так ты к нам и басен прибежала
Леса: Точна я ж в басне живу . за зайцем погналась и из своей басни убежала
Ведущая: А в какой басни ты живешь?
Лиса: Я забыла ( грустно)
Ведущая: Лисичка наши ребята много басен Крылова знают. Ребята а может поможем лисичке найти её басню.
Дети (ответ)
Лиса: Здорово я так набегалась за зайцем что устала и хочу вернуться к себе домой
Ведущая: Сейчас мы с помощью волшебного экрана будем переносится из басни в басню, а ты лисичка внимательно смотри может в одной из басен ты найдешь характерный для тебя поступок и характер.
(На экране слайд «Стрекоза и муравей»)
Инсценировка «Стрекоза и муравей» (родитель и воспитанник)
Лиса: В этой басне нет меня но в ней говориться о том, что нужно трудится заранее думать о последствиях своих поступков. А я всегда думаю о том как поступить но я не знаю что такое труд?
(на экране слайд «Лиса и крестьянин»)
Инсценировка басен «Лиса и крестьянин» (родитель и воспитанник)
Лиса : не эта басня не про меня в ней Лиса, живя в полном достатке у Мужика, продолжает воровать кур, потому что такова ее природа, а я другая я не воровка я люблю зайчиков ловить.
А я если я воровать не люблю а люблю зайчиков ловить то какая я тогда?
Ведущая: Конечно трудолюбивая.
Лиса: а что такое трудолюбивая и труд
Ведущая: сейчас тебе дети об этом споют.
(песня про труд)
Инсценировка «Лиса и виноград» (родитель и воспитанник)
Лиса: Эта басня не про меня в ней лиса не знает свои недостатки, но оправдывают их самых нелепым образом. В этой басне высмеивает неспособность признать свои недостатки. А я свои недостатки признаю вот очень, например, медленно бегаю зайца не догнала.
(на экране слайд «Мартышка и очки»)
(присаживается на пенек достает из сумочки очки примеряет)
Лиса: О а у меня тоже есть очки, наверное это моя басня.
Инсценировка басни «Мартышка и очки» (родитель и воспитанник)
Лиса: В этой басне мартышка считает себя умнее других и уверены, что разбираются во всем, хотя на самом деле это не так. Но в этой басне нет меня.
(на экране слайд «Слон и Моська»)
Инсценировка «Слон и Моська» (родитель и воспитанник)
Лиса: А в этой басне Моська нападает на хороших слона, спокойно идущих своей дорогой. при этом моська знает что она глупа но пытаются заявить о себе хотя бы так. а умный слон стараются не обращаться внимания на нападки глупой Моськи. Но в этой басне нет меня.
Шуточный танец
(на экране слайд «Зеркало и обезьяна»)
Инсценировка «Зеркало и обезьяна» (родитель и воспитанник)
Лиса: здесь обезьяна легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты. И в этой басне нет меня.
Ведущая: Герои следующих басен спрятались в картинках. Ребятам необходимо на две команды разбиться и по две картинки собрать и название басен произнести.
Игра собери пазлы (картинки басен «Мышь» «крыса» - 1 ком, и «Лев» «лисица» 2 -команда)
(на экране появляется слайд басни «Лев и лисица»)
Инсценировка басни «Лев и лисица» (родитель и воспитанник)
Лиса: ах люди боятся чего-то незнакомого и неизвестного, тогда как на самом деле все оказывается не так страшно. А я очень смелая это басня не моя.
(на экране появляется слайд басни «Мышь и крыса»)
Инсценировка басни «Мышь и крыса» (родитель и воспитанник)
Лиса: трусливые люди нередко преувеличивают силу и могущество тех, кто сильнее их. и в этой басне нет меня
(на экране появляется слайд «Лес»)
Ведущая: дорогая лисичка наш волшебный экран зовет нас в лес. Волшебный экран нам загадки загадать решил А вот и первая загадка
1 Слайд «на картинки посмотри и героев следующей басни главная их особенность они летают»
(на экране появляется слайд басни «Чиж и голубь»)
Инсценировка басни «Чиж и голубь» (родитель и воспитанник)
Лиса: Многие люди смеются над чужими промахами и бедами, но в конце концов сами оказываются в таких же ситуациях. Но в этой басне нет меня
2 Слайд
«Маленький и неказистый,
И медлителен, не быстр,
Но при этом и при всём,
Сто кило легко несёт!» (осел)
«Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?» (Соловей)
(на экране появляется слайд басни «Осел и соловей»)
Инсценировка басни «Осел и соловей» (родитель и воспитанник)
Лиса: люди любят судят о вещах, в которых ничего не понимают; самоуверенные невежды смело критикуют и дают советы там, где их мнение мало интересно. И в этой басне нет меня
(на экране появляется слайд басни «Ворона и лисица»)
Слайд
«Я - Ворона! Я – Ворона!
В перьях у меня корона!
Серебристые бока.
Королева я двора!
Становись скорей к кружок
Поиграй со мной дружок»
Игра с вороной
Инсценировка басни «Ворона и лисица» (родитель и воспитанник)
Лиса: Лесть моя опасная вещь, против которой очень трудно устоять. Эта басня про меня вот я дом свой и нашла! Прощайте ребята спасибо вам!
Ведущая:
Мы лисичке помогли
Дом её мы ей нашли
А теперь друзья пришла
Возвращаться нам пора
С песней мы веселой возвращаемся домой
Песня с движениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Военные учения» Сценарий к совместному вместе с родителями досугу 23 февраля.
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре в ДОУ....
Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.
сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.
сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий зимнего совместного досуга с родителями "Зимние забавы"
Зимний праздник...
Совместный досуг «Путешествие Мишки в страну Математика» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу....
Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...
Сценарий развлечения совместного досуга с родителями "Смеяться разрешается!"
Цель мероприятия: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного в...