Игра КВН «Раз словечко, два словечка» с участием родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)

 Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.

Задачи:

  •  Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова  противоположного значения.
  • Продолжать учить составлять предложения  и рассказы  с заданными словами-синонимами, словами-антонимами.
  • Развивать  внимание, память, мышление, творческие способности.
  • Воспитывать умение играть в команде, чувство коллективизма, инициативность.
  • Показать родителям необходимость умения  детей  подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti.kvn_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  КВН  «Раз словечко,  два словечко»  с участием родителей.

 Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.

Задачи:

  •  Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова  противоположного значения.
  • Продолжать учить составлять предложения  и рассказы  с заданными словами-синонимами, словами-антонимами.
  • Развивать  внимание, память, мышление, творческие способности.
  • Воспитывать умение играть в команде, чувство коллективизма, инициативность.
  • Показать родителям необходимость умения  детей  подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.

Звучит музыка (песня «Вместе весело шагать по просторам»). Дети двух команд «Знайки» и «Умники» входят в зал.

Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам интересный интеллектуальный КВН, в котором вы покажите свои знания в освоении богатого словарного запаса русского языка.  "Для всего, что существует в природе, - воды,  воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий" (К. Паустовский).  Ведь чем больше слов знает человек, тем живее и интереснее его речь, тем точнее он может выразить свои  мысли. Тема нашего КВН  «Слова-друзья, слова-враги». Благодаря большому словарному запасу и правильному пониманию смыслового значения слов вы, дорогие ребята, сможете быстро и безошибочно подбирать подходящее по смыслу слово (слова-друзья)  или слова противоположного значения (слова-враги), тем самым совершенствуя свою устную речь. Итак, поиграем?

Дети.  Мы  -  весёлые ребята

            И не любим мы скучать.

            С удовольствием все вместе

            В КВН начнем играть!

Ведущий. Для этого я предлагаю вам занять свои места. В игре у нас участвуют две команды. Команда «Умники» - подготовительная группа А,  команда «Знайки» - подготовительная группа Б.

 Ведущий представляет капитанов обеих команд.

Капитан команды «Знайки»:   Мы пришли на  КВН

                                                    Померяться  знаниями,

                                                     На  вопросы отвечать,

                                                     Проявить старание .

                                                     Соперникам мы говорим:

                                                     С вами мы сразимся,

                                                     Поборемся и без боя

                                                      Просто не сдадимся.

Капитан команды «Умники»:    Вызов мы принимаем с почтением,

                                                       Есть у нас сноровка,

                                                       Опыт  и  умение.

                                                       Команде  «Знаек» шлем пламенный привет,

                                                       В конкурсах желаем  им

                                                       Давать правильный ответ.

Ведущий.   Оценивать наши конкурсы будут уважаемые гости. (Знакомит).  Игра будет состоять из семи конкурсов. За победу в каждом из них команда получает очки. Победитель определится по большему количеству очков.

                                          Соревнуясь в этом зале,

                                          Вы все останетесь друзьями.

                                          Пусть кипит буря страстей

                                          И ваша дружба крепнет в ней.

Первый конкурс.   «Слова – друзья».  Каждой команде  выставляются   2 картинки  с названием слова. Детям нужно выбрать из трёх предлагаемых слов подходящее  к названию картинки.   Скамейка  -  стул, лавка, кресло

                                      Врач          -   помощник, доктор,  аптекарь

                                      Книга        -  учебник,  сказки,  журнал

                                      Учитель    -   педагог, женщина, студентка.

Второй конкурс.  «Кто чем занят?»  (слова- синонимы).  Каждой команде выставляются  4 сюжетные картинки, нужно к каждой картинке подобрать по два подходящих слова-действия.    а)    работает         отправляет        б)    ест                скачет

                                                             купается            дремлет                смотрит       кушает

                                                             спит                   моется                   спешит         глядит

                                                             отсылает            трудится              прыгает        торопится

 Третий конкурс.  « Слова – враги».   Каждой команде выставляются предметные картинки слова-признаки противоположного значения по количеству игроков. Дети по очереди называют слова- антонимы.

                  А)   полная    -    пустая                         б)    молодой     -    старый

                         мелкая    -   глубокая                             сильный     -    слабый

                         острая    -    тупая                                   красивая    -    страшная

                         длинная  -   короткая                             здоровая    -     больная

                         широкая -   узкая                                    веселая      -    грустная

                         толстая    -   тонкая                                 толстый     -    худой

                         стройный -   сутулый                             высокий     -   низкий

                         маленькая -  взрослая                             добрый      -    злой

Четвертый конкурс.   «Скажи наоборот».  Каждой команде  выставляются   2 картинки  с названием слова и его признаком.  Детям нужно выбрать из трёх предлагаемых слов-признаков подходящее  к названию картинки с противоположным значением.

   

                              а)    ПОДУШКА  мягкая   -    жёсткая.  твёрдая,  чёрствая

                                       ИГЛА            тонкая    -   крупная,  широкая,  толстая

                              б)     МЕШОК        тяжёлый -    мелкий, лёгкий, большой

Подвижная игра.  Танец  «Дружба крепкая»

Пятый конкурс.  «Конкурс капитанов».  Каждому капитану выставляется по 4 картинки противоположного значения. Они  находят две пары и допечатывают их названия.

Шестой конкурс.  «Назови слова-действия противоположного значения».   Ведущий называет каждому ребёнку слово-действие и бросает ему мяч, ребёнок отвечает обратным значением и возвращает мяч. По цепочке все дети проговаривают слова.

   А)    одевает       -  раздевает                            б)    поднять      -     опустить

           смеяться     -   плакать                                      идет            -     стоит

           мерзнуть    -    греться                                       говорит     -    молчит

           ложиться    -    вставать                                    помогать    -    мешать

           пачкать      -    чистить                                      делать         -   бездельничать

           удаляться  -    приближаться                            радоваться  -   грустить

           взлетать     -   садится                                        открывать   -    закрывать

           входить      -   выходить                                    зажигать      -  гасить

Седьмой конкурс.  «Составь предложение».  Выставляются  по 3 сюжетные картинки каждой команде. Три игрока из каждой команды проговаривают предложения.

         Девочка Аня шла под дождём  чистая,   а мальчик Петя  шел  грязный.

         Слониха  большая, а слонёнок   маленький.

          Мальчик скачет на лошади впереди, а девочка скачет на лошади сзади.

          Девочка стоит под зонтом сухая, а собака сидит рядом мокрая.

          Мальчик в лодке плывёт по широкому ручью, а девочка пускает кораблик по узкому  

          ручью.

          Рядом со старым дедушкой стоит  молодая  девушка.

Подводится общий итог конкурсов. Команда, набравшая большее количество очков, награждается  грамотой за  первое место, и соответственно награждается команда, занявшая второе место. Всех детей  принявших участие  в КВН  угощают  сладким десертом.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."

Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного  возраста....

Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…»

Консультация для родителей "Раз словечко, два словечко..."...

Школа для родителей "Раз словечко, два словечко..."

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых ...

Практикум для родителей "Раз словечко, два словечко"

Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? С помощью, каких упражнений можн...

Игра КВН «Раз словечко, два словечко» с участием родителей.

Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.Задачи:Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова  противоположного значения.Прод...