Игра КВН «Раз словечко, два словечко» с участием родителей.
материал
Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова противоположного значения.
- Продолжать учить составлять предложения и рассказы с заданными словами-синонимами, словами-антонимами.
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Воспитывать умение играть в команде, чувство коллективизма, инициативность.
- Показать родителям необходимость умения детей подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvn.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КВН «Раз словечко, два словечко»
с участием родителей.
Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова противоположного значения.
- Продолжать учить составлять предложения и рассказы с заданными словами-синонимами, словами-антонимами.
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Воспитывать умение играть в команде, чувство коллективизма, инициативность.
- Показать родителям необходимость умения детей подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.
Звучит музыка (песня «Вместе весело шагать по просторам»). Дети двух команд «Знайки» и «Умники» входят в зал.
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам интересный интеллектуальный КВН, в котором вы покажите свои знания в освоении богатого словарного запаса русского языка. "Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий" (К. Паустовский). Ведь чем больше слов знает человек, тем живее и интереснее его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Тема нашего КВН «Слова-друзья, слова-враги». Благодаря большому словарному запасу и правильному пониманию смыслового значения слов вы, дорогие ребята, сможете быстро и безошибочно подбирать подходящее по смыслу слово (слова-друзья) или слова противоположного значения (слова-враги), тем самым совершенствуя свою устную речь. Итак, поиграем?
Дети. Мы - весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть!
Логопед: Для этого я предлагаю вам занять свои места. В игре у нас участвуют две команды. Команда «Умники» - подготовительная группа А, команда «Знайки» - подготовительная группа Б.
Логопед представляет капитанов обеих команд.
Капитан команды «Знайки»: Мы пришли на КВН
Померяться знаниями,
На вопросы отвечать,
Проявить старание .
Соперникам мы говорим:
С вами мы сразимся,
Поборемся и без боя
Просто не сдадимся.
Капитан команды «Умники»: Вызов мы принимаем с почтением,
Есть у нас сноровка,
Опыт и умение.
Команде «Знаек» шлем пламенный привет,
В конкурсах желаем им
Давать правильный ответ.
Логопед: Оценивать наши конкурсы будут уважаемые гости. (Знакомит). Игра будет состоять из семи конкурсов. За победу в каждом из них команда получает очки. Победитель определится по большему количеству очков.
Соревнуясь в этом зале,
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей
И ваша дружба крепнет в ней.
Первый конкурс. «Слова – друзья».
Каждой команде выставляются 2 картинки с названием слова. Детям нужно выбрать из трёх предлагаемых слов подходящее к названию картинки. Скамейка - стул, лавка, кресло
Врач - помощник, доктор, аптекарь
Книга - учебник, сказки, журнал
Учитель - педагог, женщина, студентка.
Второй конкурс. «Кто чем занят?» (слова- синонимы).
Каждой команде выставляются 4 сюжетные картинки, нужно к каждой картинке подобрать по два подходящих слова-действия. а) работает отправляет б) ест скачет
купается дремлет смотрит кушает
спит моется спешит глядит
отсылает трудится прыгает торопится
Третий конкурс. « Слова – враги».
Каждой команде выставляются предметные картинки слова-признаки противоположного значения по количеству игроков. Дети по очереди называют слова- антонимы.
а) полная - пустая б) молодой - старый
мелкая - глубокая сильный - слабый
острая - тупая красивая - страшная
длинная - короткая здоровая - больная
широкая - узкая веселая - грустная
толстая - тонкая толстый - худой
стройный - сутулый высокий - низкий
маленькая - взрослая добрый - злой
Четвертый конкурс. «Скажи наоборот».
Каждой команде выставляются 2 картинки с названием слова и его признаком. Детям нужно выбрать из трёх предлагаемых слов-признаков подходящее к названию картинки с противоположным значением.
а) ПОДУШКА мягкая - жёсткая. твёрдая, чёрствая
ИГЛА тонкая - крупная, широкая, толстая
б) МЕШОК тяжёлый - мелкий, лёгкий, большой
Подвижная игра. Танец «Дружба крепкая»
Пятый конкурс. «Конкурс капитанов».
Каждому капитану выставляется по 4 картинки противоположного значения. Они находят две пары и допечатывают их названия.
Шестой конкурс. «Назови слова-действия противоположного значения».
Логопед называет каждому ребёнку слово-действие и бросает ему мяч, ребёнок отвечает обратным значением и возвращает мяч. По цепочке все дети проговаривают слова.
А) одевает - раздевает б) поднять - опустить
смеяться - плакать идет - стоит
мерзнуть - греться говорит - молчит
ложиться - вставать помогать - мешать
пачкать - чистить делать - бездельничать
удаляться - приближаться радоваться - грустить
взлетать - садится открывать - закрывать
входить - выходить зажигать - гасить
Седьмой конкурс. «Составь предложение».
Выставляются по 3 сюжетные картинки каждой команде. Три игрока из каждой команды проговаривают предложения.
Девочка Аня шла под дождём чистая, а мальчик Петя шел грязный.
Слониха большая, а слонёнок маленький.
Мальчик скачет на лошади впереди, а девочка скачет на лошади сзади.
Девочка стоит под зонтом сухая, а собака сидит рядом мокрая.
Мальчик в лодке плывёт по широкому ручью, а девочка пускает кораблик по узкому
ручью.
Рядом со старым дедушкой стоит молодая девушка.
Подводится общий итог конкурсов. Команда, набравшая большее количество очков, награждается грамотой за первое место, и соответственно награждается команда, занявшая второе место. Всех детей принявших участие в КВН угощают сладким десертом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО
СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»
Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...
Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."
Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…»
Консультация для родителей "Раз словечко, два словечко..."...
Школа для родителей "Раз словечко, два словечко..."
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых ...
Игра КВН «Раз словечко, два словечка» с участием родителей.
Цель: Совершенствовать речь детей в усвоении синонимов и антонимов в соответствии с их возрастом.Задачи: Закреплять умение подбирать слова близкие по смыслу и слова противоположного з...
Практикум для родителей "Раз словечко, два словечко"
Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? С помощью, каких упражнений можн...