Занятие по экологии "Путешествие в лес за подснежниками"
материал (средняя группа)
На занятии дети познакомились с экологическими знаками и сами изготовили подснежники из бросового материала. В конце занятия пришла Весна и отблагодарила их витаминками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 17.84 КБ |
zanyatie_po_ekologii.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии.
Тема:"Путешествие в лес"
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить изготавливать подснежник, используя бросовый материал (одноразовые ложки и трубочки от коктейля).
Оборудование и материалы:
-шкатулка, письмо с загадкой;
-берёзки, ёлки, травка, дерево с надломленной веточкой, мусор (одноразовые ложки, ветки, бумага и др.);
-персонажи Весна и медведь,
-проектор, песни «Поезд-Антошка…»,
-экологические знаки;
-пластилин зелёного цвета, обрезанные пластиковые ложки, коктельные трубочки.
Виды детской деятельности:
-беседа, подвижные игры, конструирование из бросового материала – подснежники (пластилин, одноразовые ложки).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Вводная
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? Дети здороваются)
Ну а мне хочется начать наше занятие с улыбки. Давайте встанем вкруг, друг к другу повернемся и все дружно улыбнемся.
Ребята, сегодня в нашей группе кто-то оставил вот такую шкатулку, интересно, от кого она? А это мы узнаем, отгадав загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла ..............(весна). Слайд №1.
А где же она есть?
Ребята, наверно в лесу что-то произошло, и она не смогла к нам прийти сама. Что же делать, нужно выручать её. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Игра "Можно-нельзя"
-Ломать деревья и ветки(нельзя) Слайд №2
-Сажать деревья (можно)
-Рвать цветы (нельзя) Слайд №3
-Ходить только по тропинкам(можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя) Слайд №4
- Собирать мусор в пакеты и выбрасывать (можно)
Разжигать костры в лесу(нельзя) слайд №5
любоваться цветами (можно)
- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Поезд-Антошка…».) Слайд №6
Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (у дерева надломана веточка), ёлочки,
2. Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. Ой, ребята, что же здесь произошло? (Удивлённо).Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же делать, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей. Приматываем бинтиком(тряпочкой) веточку к дереву. Ставим экологический знак
В.: Ну а дальше нам придётся идти пешком. Идём, воспитатель делает вид, что запинается об накрытого белой тканью медведя.
Ой, кто это? Убирает ткань, а там лежит медведь. Мишка, хватит спать, зима уже закончилась и наступило ......какое время года?(дети отвечают - Весна),а ты всё спишь. Давайте ка, ребята, разбудим его.
Физминутка "Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Медведь просыпается, а под ним мусор(пластиковые ложки).
В.: Ты чего это так намусорил здесь?
Ребята, что ж, и опять не обойтись без вашей помощи. Поможем собрать мусор? Дети собирают мусор в пакет). Ставим экологический знак.
- Ну вот и пришли мы на полянку. А что же растёт на поляне? (Цветы)Но их почему то нет. Наверно солнце в лесу греет плохо, и они не выросли. А какие первые цветы появляются весной?(Ответы детей).
Слайд №7. Подснежники
Скажите, а почему он так называется? Ребята, а вы бы хотели сделать подснежники своими руками? Ну тогда я приглашаю вас в лесную мастерскую. А из чего же мы будем их делать? Красок нет, альбомов нет ит.д. А оказывается, что иногда и мусор может быть полезен. И будем делать их из пластиковых ложек.(Рассмотреть строение цветка)
Практическая часть.
Изготовление подснежника. Слайд №8
3.Молодцы ребята, вы справились с заданием и полянка ожила. Давайте поставим их на полянку. Ставим экологический знак.
Включается запись "Голоса птиц" и появляется Весна. Слайд №9
Благодарит детей за помощь, одевает медали и дарит угощенья (Витамины).
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии.
Тема:"Путешествие в лес"
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить изготавливать подснежник, используя бросовый материал (одноразовые ложки и трубочки от коктейля).
Оборудование и материалы:
-шкатулка, письмо с загадкой;
-берёзки, ёлки, травка, дерево с надломленной веточкой, мусор (одноразовые ложки, ветки, бумага и др.);
-персонажи Весна и медведь,
-проектор, песни «Поезд-Антошка…»,
-экологические знаки;
-пластилин зелёного цвета, обрезанные пластиковые ложки, коктельные трубочки.
Виды детской деятельности:
-беседа, подвижные игры, конструирование из бросового материала – подснежники (пластилин, одноразовые ложки).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Вводная
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? Дети здороваются)
Ну а мне хочется начать наше занятие с улыбки. Давайте встанем вкруг, друг к другу повернемся и все дружно улыбнемся.
Ребята, сегодня в нашей группе кто-то оставил вот такую шкатулку, интересно, от кого она? А это мы узнаем, отгадав загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла ..............(весна). Слайд №1.
А где же она есть?
Ребята, наверно в лесу что-то произошло, и она не смогла к нам прийти сама. Что же делать, нужно выручать её. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Игра "Можно-нельзя"
-Ломать деревья и ветки(нельзя) Слайд №2
-Сажать деревья (можно)
-Рвать цветы (нельзя) Слайд №3
-Ходить только по тропинкам(можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя) Слайд №4
- Собирать мусор в пакеты и выбрасывать (можно)
Разжигать костры в лесу(нельзя) слайд №5
любоваться цветами (можно)
- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Поезд-Антошка…».) Слайд №6
Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (у дерева надломана веточка), ёлочки,
2. Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. Ой, ребята, что же здесь произошло? (Удивлённо).Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же делать, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей. Приматываем бинтиком(тряпочкой) веточку к дереву. Ставим экологический знак
В.: Ну а дальше нам придётся идти пешком. Идём, воспитатель делает вид, что запинается об накрытого белой тканью медведя.
Ой, кто это? Убирает ткань, а там лежит медведь. Мишка, хватит спать, зима уже закончилась и наступило ......какое время года?(дети отвечают - Весна),а ты всё спишь. Давайте ка, ребята, разбудим его.
Физминутка "Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Медведь просыпается, а под ним мусор(пластиковые ложки).
В.: Ты чего это так намусорил здесь?
Ребята, что ж, и опять не обойтись без вашей помощи. Поможем собрать мусор? Дети собирают мусор в пакет). Ставим экологический знак.
- Ну вот и пришли мы на полянку. А что же растёт на поляне? (Цветы)Но их почему то нет. Наверно солнце в лесу греет плохо, и они не выросли. А какие первые цветы появляются весной?(Ответы детей).
Слайд №7. Подснежники
Скажите, а почему он так называется? Ребята, а вы бы хотели сделать подснежники своими руками? Ну тогда я приглашаю вас в лесную мастерскую. А из чего же мы будем их делать? Красок нет, альбомов нет ит.д. А оказывается, что иногда и мусор может быть полезен. И будем делать их из пластиковых ложек.(Рассмотреть строение цветка)
Практическая часть.
Изготовление подснежника. Слайд №8
3.Молодцы ребята, вы справились с заданием и полянка ожила. Давайте поставим их на полянку. Ставим экологический знак.
Включается запись "Голоса птиц" и появляется Весна. Слайд №9
Благодарит детей за помощь, одевает медали и дарит угощенья (Витамины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"
Цель занятия: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи: ...
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
конспек занятия по чтению худ. литературы Белозёров "Подснежник"
Заучивание стихотворения...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"
Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»
Вызвать интерес детей к пробуждающей весенней природе....