Музыкальные сказки (театрализация)
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke_moya.doc | 49 КБ |
koshkin_dom.docx | 30.89 КБ |
muha_tsokotuha.docx | 18.07 КБ |
stsenariy_muzykalno.docx | 16.88 КБ |
7_kozlyat.docx | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта
в старшей группе
«Сказка о глупом мышонке»
2017 год
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в музыкально- театральной деятельности.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя детей;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
1 Ведущий: - Добрый день! Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам и бабушкам.
2 Ведущий: - С международным женским днем, вас, дорогие! Этот весенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым!
Пусть уходят печали и сбываются мечты!
Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1 Ведущий: - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить Вам…
2 Ведущий: - То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
ВМЕСТЕ: - Лучший подарок сегодня для Вас – это поздравления
Ваших детей!
Выход детей под музыку становятся полукругом
Ребенок: Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков, и букетиков,
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре. Чей он?
Все: конечно мамин!
Песня о маме
Ребенок: Мы сегодня поздравляем
Наших бабушек и мам
Сказку интересную
Отдуши мы дарим вам!
Дети под музыку занимают свои места (кто на лавочке, кто за столиком, кто играет в мяч или водит хоровод.
Ведущий:Тили – тили, трали – вали, вы такого не видали –
У мышонка именины, на столе полно стряпнины.
Гости песни напевали, очень весело плясали…
Но … явилась мышка – мать…
Мышка: - Всем домой пора и спать!
(Гости уходят, мама укладывает мышонка).
Ведущий: Пела ночью Мышка в норке
Мышка: Спи Мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.
Ведущий:Отвечает ей Мышонок
Мышонок:Голосок твой слишком тонок лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Ведущий:Побежала Мышка мать, Тётю Уточку искать.
Ведущий:. Мама- уточка идет, за собой ребят ведёт, наставления всем даёт.
Мама- утка: /подходит к каждому/.
1. Ты, утёнок, не дерись.
2. Ты, утёнок, не щиплись.
3. Далеко не заплывай.
4. Глубоко не ныряй.
5. А ты подряд всё не глотай.
Танец маленьких утят
Ведущий:Стала Мышка Утку звать, к себе в гости приглашать
Мышка: Приходите поскорее, нашу детку покачать!
( Утка подходит к Мышонку. В руках у неё Червячок. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в коляске играет в игрушки)
Ведущий: Стала петь мышонку Утка
Утка : Га-га-га, усни малютка,После дождичка в саду, Червячка тебе найду!
( Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. М.отталкивает червячка. )
Ведущий: Глупый Маленький Мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Очень громко ты поешь!
(Утка подбирает червячка, пожимает плечами и ничего не понимая уходит. Мышка престает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой).
Ведущий:Побежала Мышка – мать, дядю Петю в гости звать.
Выходит петушок
Мышка:Приходи к нам, дядя Петя, нашу детку покачать.
ПЕТУШОК укачивает Мышонка.
Петушок: Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай! Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора! Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Ведущий:Глупый маленький Мышонок Отвечает :
Мышонок:Нет, твой голос не хорош!Громко песню ты поешь!
Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка
.Мышка:Что же делать? Как же быть? Как сыночка уложить?
Ведущий:Стала думать Мышка – мать,Надо Курицу позвать!
Мышка:Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.
Выходит Курица с цыплятами
Мышка:Клуша , милая наседка! Ах , не спит мой глупый детка,
Что мне делать, не пойму, может, ты споёшь ему?
Ведущий:Закудахтала наседка:
Курица:Куд – куда! Не бойся, детка,
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.
Ведущий:Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок:Нет, твой голос не хорош, так и вовсе не уснешь!
Ведущий:Побежала Мышка мать, тётю Жабу в няньки звать
Мышка:Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!
Лягушата:
Эй, мышонок, посмотри, руками звать к себе
Мы пускаем пузыри:
Сигий, красный, голубой надуть щеки, выдохнуть и назвать цвет
Выбирай себе любой обе руки развести вверху.
«Танец лягушат»
Жаба:Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.
Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.
Ведущий:Стала Жаба важно квакать:
Жаба:Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.
Ведущий:Глупый Маленький Мышонок Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Очень скучно ты поешь!
Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.
Ведущий:Побежала Мышка – мать стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи ты к нам, Лошадка, нашу детку покачать.
Лошадь выходит под музыку
Ведущий:Скок, лошадка, скок, скок! По дорожке цок цок!
Дети: Цок да цок- стучат копытца,
Цок да цок- лошадка мчится.
А по ямкам по овражкам –
Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх
А по кочкам, а по кочкам
Бух, бух, бух, бух, бух , бух!
Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса
Лошадь: И – Го – Го!
Ведущий: Поет лошадка
Лошадь: Спи, Мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок – Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!Очень страшно ты поешь!
Мышонок испуган. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.
Ведущий: И решила Мышка- мать тётю КОШКУ в няньки звать.
Мышка:(мечтательно) У Кошки песенка нежна мурлычет ласково она.
Музыка.Появляется Кошка.
Кошка: Завяжу глаза платочком а тебе дам колокольчик.
И тебе, И тебе (раздаёт колокольчики детям.)
Чтоб найти вас в темноте
Куда хотите разбегайтесь однако мне не попадайтесь!
Мяу-Мяу, МУР-мур-мур, начинаю я игру»
Проводится игра «Жмурки»
(Кошка ловит Маму-МЫШКУ)
Кошка (снимая повязку):Это кто ж попался в лапы? Не котёнок мой усатый?
Как же здесь ты очутилась? Может, просто заблудилась?
Мышка:Помоги мне тётя Кошка укачать сыночка- крошку.
Кошка:Что ж, помочь тебе смогу, колыбельную спою.
Кошка поёт Мышонку колыбельную
-Ах, мой серенький мышонок. Мяу!
Почему же ты не спишь? Мяу!
Баю-баю,баю-бай, крепко глазки закрывай…
Мышонок:Ах, как голос твой хорош! Очень сладко ты поёшь.
Но скажу вам по секрету - лучше песни мамы нету!
Кошка:Мяу-Мяу, пойдём со мной, милый крошка, дорогой!
Кошка увозит коляску с мышонком за кулисы.
Ведущий: Прибежала мышка- мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Из- за кулис выбегает мышонок и говорит
Мышонок:Мама, прости! Теперь тебя всегда я буду слушать
И спать ложиться вовремя и кушать.
Я понял, это не секрет,
Что лучше моей мамы нет!
Песня «Мама»
Ведущий: Дорогие наши мамы,
Праздник наш мы завершаем,
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!
Пусть вам солнце ярче светит,
Пусть сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети
И счастливыми растут!
Предварительный просмотр:
«Кошкин дом»
По мотивам одноименной сказки С. Маршака
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА РАССКАЗЧИКА.
1 Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети,
жила-была кошка на свете. Заморская, ангорская.
2 Рассказчик: Жила она не так как другие кошки, спала не в углу, на рогожке,
а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
1 Рассказчик: Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.
Заработок был – приличный. Дом отстроила отличный!
2 Рассказчик: Домик просто загляденье – свет, гараж, озелененье.
Окружает Кошкин двор с четырех сторон забор.
1 Рассказчик : Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.
2 Рассказчик: Он в охранниках служил - дом хозяйский сторожил.
Оба: Подметал дорожки перед домом кошки,
ВЫХОД ВАСИЛИЯ С МЕТЛОЙ
Василий: (В камуфляже)Я в охране – сторожил, раньше родине служил,
На границе, за границей…До сих пор война мне снится.
Я теперь солдат в отставке – от зарплаты до прилавка.
Я не жалуюсь на жизнь – хочешь выжить, так крутись. (подметает)
ВЫХОД КОШКИ
Кошка: Эй, Василий, не робей! Жду я к вечеру гостей.
К ужину купи продукты, на десерт – коктейль и фрукты.
Пригласила я бомонд…
Василий: Кто придет? Какой Джеймс бонд?
Кошка: Фи, Василий, миль пардон! Это просто – моветон!
Свой солдатский юмор бросьте! К нам придут не просто гости,
пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком!
Козлик - олигарх Петров, в бизнесе он будь здоров!
У него сеть магазинов, склад капусты, три машины.
Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете.
В общем, будет высший свет. Ладно, я пошла! Привет..
Кошка УХОДИТ
ВЫХОД КОТЯТ
1 Рассказчик: Вот, пришли котята, дружные ребята.
Круглые сиротки, постучались к тетке.
Котята: Тетя, тетя Кошка – выгляни в окошко,
Есть хотят котята, ты живешь богато –
Обогрей нас кошка, накорми немножко.
1 Котенок: Зря пришли мы в Кошкин дом – у нее сейчас прием.
2 котенок: Гости понаедут, что ей наши беды.
3 Котенок: Посмотри, как мы одеты, а вокруг зима, не лето.
4 Котенок: Нет ни шапок, ни сапожек, для озябших наших ножек.
5 котенок: Разве жалко нашей тете, посмотреть старье в комоде?
6 Котенок: Может жалко, может, нет – ей до бедных дела нет.
ВХОДИТ КОТ ВАСИЛИЙ
Василий: Это кто здесь у ворот? Кто покоя не дает?
Котята: Мы - Кошкины племянники…
Василий: У нас племянников не счесть, и все хотят, и пить и есть!
ВХОДИТ КОШКА
Кошка: Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят, есть в городе приюты. И этот, как его – СОБЕЗ, есть даже интернаты.
Кто не работает – не ест, и незачем дебаты!
ВСЕ УХОДЯТ, кроме кошки
ВХОДЯТ КОЗА И КОЗЛИК (олигархи)
Коза: Мы сегодня с мужем, к вам в гости шли по лужам.
Кошка: У вас же три машины?
Козлик: Боюсь, намокнут шины. А шины нынче дефицит, бензин вон дорожает,
А Запад нам большой кредит три года обещает.
Коза: Да, кстати, милая соседка, недавно я в Париже,
купила под капусту сетку, поверь - Карден, не ниже!
Кошка: Париж, Монмарт и Нотр Дам, божественно прекрасно!
А Лувр, вы бывали там?
Козлик: Ну, это вы напрасно. Картины, всякое старье! А вот у нас на базе,
капусты столько, е-мое, зеленой. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.
ВХОД ПЕТУШКА БАСКИНА С КУРИЦЕЙ
Гости: Привет, наш Пете петушку.
Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!
Гости: А вас кума, соседка, мы видим очень редко.
Курица: К вам ездить, право, нелегко, живете, очень далеко.
Мы, бедные наседки, такие домоседки.
ВХОДИТ ТЕТЯ ХРЮША
Кошка: Ах, здравствуй, Хрюшечка моя, как ваша милая семья?
Хрюша: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Я и семья, покуда, живем совсем не худо.
Своих малюток, поросят, я посылаю в частный сад.
Мой муж следит за домом, а я - за всем районом.
Где отопление прорвет, где, знаете, в подвалах лед.
И так вот год за годом, обходы за обходом.
У нас огромная страна, ведь я на них на всех одна!
Гости: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Курица: Пускай споет с тобой петух, хвалится неудобно,
но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.
ТАНЦУЮТ.
ВХОДЯТ КОТЯТА
Котята: Тетя, тетя кошка, - выгляни в окошко,
есть хотят котята, ты живешь богато.
У тебя гостей не счесть, дай и нам чуть-чуть поесть.
Все гости: Брысь! Брысь!
Рассказчик: В доме Кошки ели пили, веселились, как могли.
Пели песни - «тили-тили», во дворе зажгли огни.
Петух: Эй, жена, пора нам спать!
Дома детки на насесте, папку с мамкой заждались.
Не хочу я, чтобы в прессе обсуждали нашу жизнь.
Курица: Заходите через месяц, или лучше через два.
Оба: Благодарствуем за вечер! До свидания кума!
УХОДЯТ
Хрюша: Да и мне пора до дому, сами знаете – дела,
спозаранку по району сделать я обход должна.
Вы уж, милочка, простите, что покину праздник ваш.
Будет время – заходите. Дом седьмой, второй этаж.
УХОДИТ
Козлик: Что-то давит шею галстук, в чем причина не пойму.
Видно спать пора ложиться. Да, года свое берут.
Продолжайте веселиться. Гутен абен и зер гуд!
Коза: До свидания, соседка, в гости ходим мы так редко!
Кошка: Друзья, спасибо, что пришли!
Гости: Мы чудно вечер провели!
УХОДЯТ
КОТЯТА: Ушла? И с нею Васька, вреднющий старый кот.
Соседей проводили? Болтают у ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор…
Гляди-ка! Перед печкой огонь прожег ковер.
Бросаются тушить огонь, но пламя разгорается.
Котята: Пожар! Горим! Горим!
ТАНЕЦ ПОЖАРНЫХ ГРАЧЕЙ
ГРАЧИ: Мы пожарные грачи… Видим пламя с каланчи!
(Звонят в гонг.) Что за крики? Что за звон? Погорел Кошкин дом!
КОШКА: Где теперь мы будем жить?
ВАСИЛИЙ: Что я буду сторожить?
Вас в курятник пригласили. Не пойти ли к петуху?
Кошка: (рыдая) угу. (Выходит курица.)
КУРИЦА: Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
ПЕТУХ: Ко-ко-ко! Кукареку! Нет покоя старику!
КОШКА: А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?
КУРИЦА: Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
А живем мы тесновато, у меня растут цыплята,
Молодые петушки, драчуны, озорники!
МОЛОДЫЕ ПЕТУШКИ
Эй, держи кота и кошку!
Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста! (кот и кошка убегают)
КУРИЦА: (кричит вслед убегающим)
Постучись в соседний дом!
Там живут коза с козлом. (кошка стучит)
КОЗЛИК: Добрый вечер!
КОЗА: Я вам рада! Но чего от нас вам надо?
КОШКА: На дворе и дождь и снег. Ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла.
КОЗА: Вы спросите муженька.
Муженек, хоть и безрогий,
А хозяин очень строгий!
КОШКА: Что ты скажешь нам, сосед?
КОЗА: (тихо) Говори, что места нет!
КОЗЛИК: Мне коза сейчас сказала, что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней: у нее рога длинней!
КОЗА: Шутит, видно, бородатый! Да, у нас здесь тесновато.
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье. (уходят)
ПОРОСЯТА: (поют) Я – свинья и ты – свинья, все мы, братцы, свиньи,.
Нынче дали нам, друзья, полный чан ботвиньи!
Ай-люли, Ай-люли, полный чан ботвиньи!
ХРЮША: Ешьте, чавкайте дружней, мои поросята!
Вы похожи на свиней, хоть еще ребята.
ПОРОСЯТА: (поют) Ай-люли, ай-люли! Мы еще ребята!
КОШКА: Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду, поросят качать я буду!..
ХРЮША: Не твоя, кума, печаль, поросят моих качать!
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!
ПОРОСЯТА: Обойди хоть целый свет, а для вас приюта нет!
ВАСИЛИЙ: Вот напротив чья-то хата. Эта точно тесновата!
Что? Попросимся опять?
КОШКА: Надо ж где-то ночевать! (Василий стучится.)
1й КОТЕНОК: Ах, кот Василий, это ты?
2й КОТЕНОК: С тобою тетя кошка!
КОТЯТА: А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
КОШКА: Простите, если я была пред вами виновата!
ВАСИЛИЙ: Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!
КОТЯТА: Что ж, заходите! В дождь и снег нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,- скорей поймет другого.
Да ведь у нас убогий дом.
ВСЕ: (вместе) Нужно ставить новый дом!
ПОСТРОЙКА ДОМА
ВСЕ: И готов наш новый дом!
1 Рассказчик: Дом высокий! Дом прекрасный! И пожаробезопасный!
2 Рассказчик: Что шутить с огнем опасно! Все со мною здесь согласны?
ВСЕ: Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом! (ОБЩИЙ ПОКЛОН)
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вместе: Вниманье! Начинается…
Муха-Цокотуха !
1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.
Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.
Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают мошки и энергично танцуют.
мошки:
Вот и мы: малютки- мошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!
Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.
Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.
Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.
Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.
Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, ни о чем не беспокойся.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром
1-й рассказчик:
Так мы Муху поздравляли,
И здоровья ей желали.
Танцевали до утра,
А теперь домой пора.
Муха:
Как хорошо, что вы пришли!
В гости вы ко мне зашли!
Рада я всегда гостям,
Угощенье всем раздам.
Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.
1-я Сказочница:
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-я Сказочница:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Дети кланяются, уходят из зала.
Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-логопедической сказки «Теремок»
«Теремок»
Действующие лица:
Рассказчик.
Мышка.
Лягушка
Зайчик.
Лиса
Волк
Медведь.
Рассказчик.
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
- Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Вот по полю, по полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Сцена 1. Мышка
Я — маленькая Мышка,
По лесу я хожу,
Ищу себе домишко,
Ищу — не нахожу.
Ну, как же бедной Мышке
На свете жить одной?
Ах, где найти домишко
И теплый, и сухой?
Мышка (замечает теремок) .
Что я вижу? Теремок? Теремок!
На двери висит замок? Да, замок.
Тук-тук-тук.
(Прислушивается.)
Тук-тук-тук!
Видно, в доме не живут.
(Снимает замок с дверей теремка.)
Я теперь хозяйка тут!
(Убегает за домик.)
Рассказчик.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Вот по полю, по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Сцена 2. Лягушка
Лягушка.
Эй, какой живет здесь зверь?
Ква-ква-ква, откройте дверь!
Мышка. Кто там?
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок.
Мышка (выбежав из домика).
А что ты умеешь делать?
Лягушка. Стихи читать.
Речка, мостик и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква.
Я - лягушка-поскакушка,
Поглядите, какова!
Пусти, Мышка, меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Мышка.
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобой мы будем.
Убегают за домик.
Рассказчик.
Поселилась Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут
Да в блины в печи пекут.
Рассказчик.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Вот по полю, по полю зайчишка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Сцена 3. Зайчик
Появляется Заяц подбегает к теремку, стучится.
Зайчишка:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в не высоком живет?
Мышка и Лягушка
Я- Мышка – норушка,
Я – лягушка – поскакушка.
- А ты кто?
Зайчик.
Я – зайчишка по имени Прыг-скок,
Скорее пустите меня на порог!
Мышка и Лягушка (выбежав из домика). А что ты умеешь делать?
Зайчик. Хворост носить да печку топить.
Мышка и Лягушка.
Заходи скорее в дом,
Будем жить теперь втроем
Все убегают за домик.
Рассказчик.
Вот живут они не тужат
И, представьте крепко дружат
В теремке тепло, уют
Очень дружно все живут
Рассказчик
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Вот по полю, по полю лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Сцена 4. Лиса
Лиса:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в не высоком живет?
Мышка и Лягушка, и Зайчишка
Я- Мышка – норушка,
Я – Лягушка – поскакушка.
Я – Зайчишка по имени Прыг - Скок
- А ты кто?
Лиса:
Я – Лисичка – сестричка.
Зверята:
- А что ты умеешь делать?
Лиса:
- В доме прибирать.
Зверята:
Заходи скорее в дом,
Будем жить мы вчетвером.
Рассказчик.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
- Вот по полю, по полю волчонок бежит
У дверей остановилась и стучит.
Сцена 5. Волк
Волчонок:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в не высоком живет?
Зверята:
Я- Мышка – норушка,
Я – Лягушка – поскакушка.
Я – Зайчишка по имени Прыг - Скок
Я – Лисичка – сестричка
- А ты кто?
Волчонок:
- Я волчок – серый бочок.
Пустите меня в теремок.
Зверята:
- А что ты умеешь делать?
Волчок:
- Лисичке помогать в доме прибирать.
Зверята:
Заходи скорее в дом,
Будем жить мы впятером.
Звучит мелодия «Песенки зверят». Из домика выходит Мышка — у нее в руках миска с крупой, она садится около теремка, перебирает крупу. Появляется Лягушка с ведрами, она идет за водой. Зайчик ходит по сцене — собирает дровишки. Она обходит всех зверят, показывает блюдо. Все зверята работают.
Песенка зверят (Муз. и сл. И. Бодраченко)
Рассказчик.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В нем живут впятером, впятером
И друг другу помогают во всем.
Мышка серая — крупу переберет,
А Лягушка — воду с речки принесет,
Печку там затопит Заинька-дружок.
Лисичка прибирает, а волчок ей помогает.
Сцена 6. Медведь
Рассказчик. Вдруг слышат зверята — ветки гнутся, сучья
Да это. Медведь по лесу идет!
Зверята в испуге прячутся в теремке. На поляну выходит Медведь.
Медведь
О-очень славный теремок!
Кто тут поселиться мог?
Тук-тук-тук, отзовись,
Кто живет здесь, покажись?
Зверята (поочередно выбегают из-за теремка) .
Я— Мышка-норушка.
Я— Лягушка-квакушка.
Я— Зайка-побегайка.
Я – Лисичка – сестричка.
Я – Волчок – серый бочок.
Медведь. Пустите меня в теремок.
Зверята. А что ты умеешь делать?
Медведь.
Я, Медведь, люблю песни петь.
(Поет «А-а-а… » грубым голосом.)
Зверята затыкают уши.
Зверята.
Мишенька-Медведь
Не умеет песни петь!
Медведь.
Ну тогда я станцую.
Я с давних пор
Замечательный танцор!
(Танцует, грубо топая ногами.)
Зверята разбегаются в разные стороны.
Перепутал он опять —
Не умеет танцевать!
Медведь, махнув лапой, огорченно садится у теремка.
Зверята подходят к нему.
Рассказчик. Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.
Рассказчик. А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились.
Дети и зверята играют на ложках любую русскую народную мелодию. Медведь пляшет. После все зверята вместе с Медведем уходят за домик.
Рассказчик.
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают
И горя-невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Из-за домика выходят все зверята — они весело танцуют под мелодию «Песенки зверят».
Все уходят в теремок.
Когда ночь наступает,
Зверята в теремке засыпают.
И мы закроем теремок на замок.
(Вновь вешает на теремок замок.)
Пусть спит до утра теремок.
Предварительный просмотр:
Музыкально- театрализованное представление
«Волк и семеро козлят»
2015 год
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания, и корекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развитие речевого дыхания, общей и артикуляционной моторики, внимания, чувство ритма;
- воспитание выразительности движений, умение перевоплащаться, умения согласовывать музыку с движениями.
Музыкальное вступление
Рассказчица: Здравствуйте ребята! Я девица- красавица. Люблю я сказки слушать и сказки рассказывать. А вы любите? А какие вы знаете сказки? А знаете вы сказку «Волк и семеро козлят»? А хотите посмотреть? Ну так слушайте и смотрите. Жила была коза с козлятами…
Под музыку выходит Коза, собирает цветы.
Коза: я Коза рогатая, я Коза бодатая, я ногами топ- топ, я глазами хлоп- хлоп. Вы кашу едите? молоко пьете? А то забодаю, забодаю…
Не бойтесь меня, детушки, не бойтесь, милые, ведь у меня тоже есть детки, мои козлятушки. Их у меня
всезнайка: семеро!
Бодайка: семеро!
Топтушка: семеро!
Болтушка: семеро!
Мазилка: семеро!
Дразнилка: семеро!
Малыш: семеро!
Все вместе : семро козлят!
Выбегают козлята и поют песенку «Семеро козлят», затем убегают в дом. Появляется коза под музыку.
Коза: ну, вот я и пришла. (стучится)
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла- молока принесла; бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.
Козлята выбегают из домика по очереди
Малыш: малышом зовут меня, я не знаю почему
хоть я маленького роста, но я многое могу:
сам я умываюсь, сам я одеваюсь,
пол я подметаю, маме помогаю.
хоть малы мои года, я помощник хоть куда!
Всезнайка: всё я знаю обо всём, вид ученый у меня.
все зовут меня всезнайка.
Бодайка: а меня зовут бодайка
я козленок хоть куда
у меня растут рога.
Всезнайка и Малыш: рожки тоже есть у нас, посмотрите- ка на нас!
Топтушка: сначала был я маленький, ходить я не умел
сидел я на заваленке и громко песни пел.
Учили все ходить меня «топ, топ, топ» говоря,
По этому Топтушкой прозвали все любя.
Я Топтушка: топ- топ- топ
Болтушка: я Болтушка: ля-ля-ля,
Но играем мы с Топтушкой
Очень весело друзья.
Топтушка и Болтушка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы руки подаем
И бегаем кругом.
Болтушка: Я Топтушечку люблю, защитить его смогу.
Мазилка: Я маленькая козочка порхаю как стрекозочка.
Цветочки собираю, наш дом я украшаю.
Дразнилка: хоть зовут меня дразнилкой, я дразниться не люблю,
Потому что на дразнилку в ответ сразу получу:
Все козлята: кто первый обзывается, тот сам так называется!
Мазилка и Дразнилка: мы веселые козлята, любим бегать и скакать.
Я- Мазилка, я – Дразнилка , выходи скорей играть.
Хоровод козлят.
Появляется Волк. Козлята разбегаются. Волк уходит.
Коза: Что такое? Что случилось?
Всезнайка: Мама! Мама! Нас волк чуть не съел!
Коза: ах, мои деточки, сыночки, идите скорее в дом и не впускайте волка, а то он вас съест! А я пойду снова в лес.
Коза уходит, к избушке подходит Волк.
Волк: вы, детушки, вы козлятушки
отопритеся, отваритеся
ваша мать пришла, молока принесла.
Бодайка: Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наташа матушка поёт тонюсеньким голоском и не так причетает.
Волк под музыку проходит по залу и снова возвращается к домику.
Волк: козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся ваша мать пришла молока принесла, бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.
Козлята открыли дверь, вол их заталкивает в мешок.
Волк: ну и пообедаю я сегодня! Будет у меня царский обед и царский ужин! Ох, мяса мне на неделю хватит, ох, я заживу!
Волк уходит, возвращается Коза, стучится в дверь.
Коза: козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла молока принесла, бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.
Никто не открывает дверь. Плачет. Подходит к ней волк.
Волк: Что ты коза плачешь?
Коза: как же мне не плакать? У меня козлята пропали. Это не ты их съел?
Волк: ну, что ты, коза, конечно нет. Ребята правда говорю? (нет)
Коза: волк, отдай мне моих детушек, мне без них не жить, а я буду тебя молоком козьим поить.
Волк: Эх, коза, жалко мне тебя. Что уж я, бессердечный какой, Забирай своих козлят, а про молоко не забудь.
Волк выпускает козлят из мешка.
Козлята: Мама! Мама!
Мазилка: Нас волк чуть не съел!
Коза: не бойтесь детушки волка. Он обещал больше не трогать вас, а я буду поить его молоком.
Коза, Волк и козлята танцуют. Все герои уходят на сцену, занавес закрывается.
Рассказчица: Ребята, понравилась вам сказка? Придете ещё? Давайте скажем артистам «Спасибо»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Сценарий музыкальной сказки театрализации "Морозко" с участием детей подготовительной группы
Сценарий разработан для старших дошкольников, участников театрального кружка....
Сказка-театрализация для дошколят: «Приключения муравьишки» (по сказке В.Бианко)
Логоритмическая сказка для детей дошкольного возраста....
Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.
В статье предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....
Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...
Протокол Музыкальная гостиная "Театрализация сказки по финансовой грамотности "Колобок в гостях у Теремка"
Протокол Музыкальная гостиная "Театрализация сказки по финансовой грамотности "Колобок в гостях у Теремка"...