День знаний
учебно-методический материал

Балашова Екатерина Сергеевна

сценарий для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znanij_2017.docx22.54 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_2015.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «День знаний»

Выход детей Танец чу-ча-ча

Песня «День знаний»

Ведущая. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

               Собрались мы здесь все враз.

               На весёлый детский час.

               Как вы лето отдыхали?

               По друг другу - то скучали? (ответы)

Очень много и немало разных дней в календаре!

Но один из самых главных - день взросления в сентябре!

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!

Садятся на стулья под музыку

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

1.Кто на солнце загорал, плавал, прыгал, отдыхал?

2.Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

3.Кто же много фруктов съел и совсем не потолстел?

4.Кто же утром рано рад приходить к нам в детский сад?

5.Кто в постели целый день и кому играться лень?

6.А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

7.Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

8.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ребята, к нам на праздник должен прийти Буратино, а его все нет и нет. Давайте дружно его позовем.

Дети зовут Буратино, появляется на экране видео запись

 Звучит музыка забегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте девчонки!

Девочки. Привет!

Буратино. Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики. Привет!

Буратино. А что вы тут собрались, меня, наверно заждались? Какой вы праздник отмечаете, вижу, весёлый, не скучаете!

Дети. День знаний.

Буратино. А что, это такое?

Ведущая. Буратино, ребята тебе сейчас расскажут.

СТИХИ

1 ребёнок. Снова Осень открывает

                     Свой листок календаря.

               Лето вещи собирает –

               Улетает за моря.

2 ребёнок.  Зазвенел звонок весёлый,

                     Собирая всех ребят.

                Школьники шагают в школу.

                Дошколята – в детский сад.

3 ребёнок. Мы соскучились за лето,

               Загорели, подросли,

               Воспитателям букеты

                В этот праздник принесли.

4 ребёнок. Ждут нас радостные  песни,

              Шутки, игры, хоровод.

              Мы проводим Лето вместе

              И начнём учебный год.        

Буратино. Ух- ты! Как у вас все по серьезному, настоящий учебный год, а я снова не пошел в школу, потому что ничему не научился.

Ведущая. Буратино, может, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли.

Буратино. (радостно) очень хочу! Только с чего же начать?

Ведущая.  Для здоровья, для  порядка, дружно сделаем зарядку.        

ЗАРЯДКА.

Дети остаются на середине зала

Буратино. Зарядку выполнили, чему еще нужно научится?

Ведущая.  Теперь,  нужно научится считать.

Буратино. А я не умею!

Ведущая. В дружный круг становитесь, крепче за руки беритесь, будем с вами мы играть, весело считать.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЁТ»

На мотив р.н.п. «Каравай»

Дети идут в кругу и поют песню,  выполняя по тексту песни движения

Один ведущий   в руках у него таблички с цифрами с 1 до 4.

Зашагали дружно вправо, пусть никто не отстаёт,

А сейчас шагаем влево,   и на месте поворот,

Хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Что случилось?

Шлёп, шлёп, (шлёпают по коленям)

Что за стук? (руку ставят за ухо, прислушиваются)

Начинаем мы играть,

Цифры весело считать.

Ведущий показывает табличку с одной из цифр, например 3 дети образуют  3 маленьких круга.

Игра продолжается в кругах образованных детьми.

И по показу ведущего следующей таблички с цифрой, дети перестраиваются в соответствии с показанной цифры.

В конце игры дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: (показывает азбуку) Буратино, посмотри какая красивая азбука, можешь какие-нибудь буквы назвать?

Буратино: (берёт азбуку) Нет, я буквы еще не знаю. А может вы, ребята, поможете мне выучить азбуку?

ИГРА «КАКАЯ БУКВА»

Буратино открывает разные страницы, а дети называют буквы.

Буратино. Вот, здорово! Как весело учится! А сейчас, чему вы еще меня научите?

Ведущая. Сейчас я загадаю вам загадки, и узнаем, какие сказки вы знаете.

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Рыбка не простая
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? ( Буратино)

Буратино. Это же я! И про меня загадка есть! Ну, детишки вы молодцы, я знаю, весёлую игру, поиграем, с вами? (Да!)

                                                             

ИГРА «УГАДАЙ, мелодию»

Буратино. Славно с вами поиграли, но мы еще не танцевали!

 Танец «Летка енка»

Присаживаются на места.

Буратино. Ой, посмотрите, а что это за мешочек? Он не простой и внутри не пустой, вы ребята не зевайте, чей предмет вы отвечайте.

ИГРА «ЧЕЙ  ПРЕДМЕТ»

Буратино по очереди достает из мешочка предметы связанные со сказками или героями, в конце достает угощения.

Буратино. А конфетки это чьи? Я понял, это угощение для самых умных, весёлых и смышлёных ребятишек, угощайтесь, не стесняйтесь! (угощает детей)

Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте! (уходит)

Ведущая. И нам уже  пора, ждут нас новые дела!

Все уходят.



Предварительный просмотр:

      Цель:  обучить навыкам безопасного поведения в чрезвычано опасных ситуациях.

Задачи:

  • учить детей активно струдничать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • закреплять уменее выразительно передавать игровые образы;
  • воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество.

Дети заходят в зал под бодрую музыку. На футболках прикреплены эмблемы «спасатели».

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада приветствовать всех вас в этом замечательном зале. Сегодня у нас особенный день! А как вы думаете почему? Что за день такой сегодня?

(сегодня 1 сентября, день знаний, дети идут в школу)

Сегодня сорока белобока разболтала всем, что и вы ходили в школу. Что интересного видели?

Ребята, а как вы думаете, зачем  нужно ходить в школу? (получать знания)

Зачем нам нужны знания? ( чтобы потом получить профессию)

А я всегда мечтала стать спасателем. Вы знаете кто такие спасатели?

Профессия - спасатель. Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, каким нужно быть чтобы стать спасателем?

(смелым, отважным, сильным, ловким, ответственным)

Ведущий : верно! Я сегодня вам хочу предложить побыть спасателями и

отправится на помощь зверятам в лес. Вы согласны?

А начнем мы, пожалуй, с бодрой и энергичной зарядки! Зачем нужно делать зарядку?

- Замечательно! Полная готовность, можно отправляться.

В зал залетает сорока.

Сорока: ой, вы слышали, слышали? Такая новость!

Ведущий: (к детям) – ребята, кто это к нам прилетел? Познакомимся сначала и поздороваемся.

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как вас зовут?

Сорока: я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось, что случилось!

Ведущий:  что же произошло сорока- белобока?

Сорока: там, в лесу, на полянке, плачет зайчонок, он ушел из дома один и потерялся.

Ведущий: наш отряд юных спасателей всегда готов прийти на помощь, верно я говорю?

Дети: даааааа! Мы – юные спасатели, всегда поможем вам.

Когда у вас несчастье, обращайтесь к нам!

Ведущий: тогда пора отправляться в путь. Ребята а как вы думаете, на каком транспорте могут передвигаться спасатели? (ответы детей) Верно! А я предлагаю вам отправится на поезде. Поворачиваем свои стульчики друг за другом, получился поезд. Наше путешествие начинается

На полянке появляется заяц, плачет.

Ведущий: ребята, вот мы и пиехали. Посмотрите, зайчонок плачет.

Зайчонок: здравствуйте ребята! Сегодня утром я остался дома один, мне стало страшно и я решил выйти на прогулку.  вышел на улицу, стал переходить дорогу, меня чуть не сбила машина, я очень сильно испугался и побежал куда глаза глядят. А когда остановился, понял, что оказался в незнакомом месте. Вот теперь не знаю как мне назат дорогу домой отыскать. Помогите мне пожалуйста.

Ведущий: ну, зайчонок, не грусти! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Присаживайся на стульчик. Мы расскажем тебе как нужно себя вести, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации.

Вопросы:

1.  ребята, посмотрите, наша зайка совсем крохотная. А разве можно малышам выходить одним на улицу? – нет – почему?

2. а улицу малышам можно ли переходить одним?- нет, только со взрослыми. – где мы будем переходить улицу? – на какой свет?

3. в руках у зайца незнакомые ягоды. Можно ли есть их?

4. где должны гулять дети чтобы не потеряться?

Заяц: я все понял, спасибо вам большое! Напоследок давайте сыграем в мою любимую игру.

Игра с зайцем.

Ведущий: спасибо зайка за такую замечательную игру, держи волшебный клубок, он укажет тебе дорогу домой. До свидания!   заяц уходит

Появляется сорока

Сорока: ой, что случилось, что случилось!

Ведущий: что еще произошло?

Сорока: там, на полянке дом у волка горит. Скорее, скорее помогите ему потушить.

Ведущий: ребята, все по местам, скорее едем спасать волка!

Под музыку едут. Останавливаются

Волк возле своего горящего дома бегает и кричит: помогите! Пожаааар!

Ведущий: ребята, скорее нужно потушить пожар! Чем мы сможем потушить?

Дети: водой

Проводится эстафета с водой под энергичную музыку.

После тушения волк благодарит детей,выходит

1 спасатель:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2 спасатель: Пусть мы маленького роста,

              Только рост здесь не при чем!

               Мы всегда готовы взрослым

               Помогать в борьбе с огнем! 

Ведущий: все понятно тебе волк?

Волк: понятно, понятно. Больше не буду шутить с огнем.

Вы спасатели такие умные, смелые, а я хочу проверить внимательны ли вы?

 Игра «Топаем, хлопаем»

Правила игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»звонит.(хлопают)

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ведущий: спасибо тебе волк за игру, и запомни, с огнем шутки плохи!

 До свидания!

Едем. На поляне сидит лиса и плачет мы к ней подходим)

Дети и взрослые: Здравствуй лисичка, что случилось?

Лисичка (сердито): Кто вы такие? не буду вам ничего рассказывать.

Дети: Мы отряд юных спасателей. Случись какая беда, мы сразу готовы прийти на помощь. Расскажи нам что случилось, мы и тебе поможем. Мы хорошие, не бойся.

Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает и плачет).

Воспитатель: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.

Дети (предлагают разные варианты)

Воспитатель: У нас есть бинтик, сейчас мы тебя лисичка полечим.

(забинтовывают лапку)

Воспитатель: И запомни лисичка - Нельзя стеклами играть, Можешь ты в беду попасть.  Вот тебе лучше краски и кисточка, садись, порисуй

Лисичка : а я не умею.

Ведущий: мы тебя обязательно научим. Садись. Мы с ребятами будем тебе помогать, у нас есть волшебные краски. Ребята, подходите, берите.

Танец «Я РИСУЮ»

Ведущий: вот как здорово получилось. Ну лисичка, нам пора. Рисуй на здоровье, до свидания!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого спасали?

А вы сами так не поступаете как волк и лисичка? –нееет

Ну хорошо! За такую работу вас обязательно нужно наградить. Для такого случая у меня есть медали!

Награждение.

Ну вот, наш праздник подошел к концу. Но я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания! До новых встреч друзья!

Сценарий дня знаний

в подготовительной группе

«Юные спасатели»

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...