В стране Рисовандии
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_risovandii.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп
«Путешествие в страну Рисовандию»
Задачи:
- Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- Закрепить знания о различных техниках рисования;
- Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- Сформировать интерес к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: шапочки «цветных карандашей», «кисточек» для сценки, конверт с загадками, медальки для поощрения, для конкурса «Каждому цвету-свое место!» дуги семи цветов радуги в двух экземплярах, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги, 2 маркера, по 3 листа белой бумаги с изображением геометрических фигур, по 3 репродукции с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; музыка для танцев и конкурсов.
Ход развлечения
Под музыку в зал входят две группы детей. Рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в необыкновенную страну Рисовандию. Слышали о такой? Нет? А, вот послушайте!
Звучит песня «Маленькая страна» музыка И. Николаева, слова И.Резника,
Воспитатель: В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки – «кисточки», и мальчики – карандаши, бегают непоседы – «краски», гордо вышагивают листы белой бумаги. В этой стране всегда светит солнце, и все вокруг становиться ярким и радостным! (Слайд 1).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в стране Рисовандии живет волшебница – Фея-кисточка, и она очень любит устраивать различные соревнования для своих жителей и гостей, загадывать им загадки, задавать сложные задачки, как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь! (Слайд 2).
Музыкальный клип на песню «Дорогою добра» слова Энтина Ю., музыка Минкова М). (Слайд 1).
Все дети движутся по залу, выполняя определенные движения.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли (музыка утихает, дети садятся на стульчики).
- Ой, а кто же это нас встречает? Да это уже волшебница фея-кисточка.
Фея-кисточка: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей стране.
И предлагаем вам, веселые соревнования, в которых будут участвовать две команды!
А названия команд мы сейчас узнаем!
Представление команд: «Смешарики», «Радужные человечки».
Воспитатель: Итак, ребята, первый конкурс «Всезнайка». На сцену приглашаются по 4 участников от команды. Дети поочередно отвечают загадки:
1. Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
2. Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)
3. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
4. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
5. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)
6. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
8. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.) (Слайды 3, 4).
Воспитатель: На этом первый конкурс окончен, прошу «волшебниц» вручить участникам медали за правильные ответы.
Фея-кисточка: Эй, детишки, ребятишки, вы наверно шалунишки?
Вам бы прыгать да скакать, не писать, не рисовать!
Да у вас терпенья нету, чтобы сделать два портрета!
Воспитатель: Нет, нет, уважаемая волшебница, вы не правы, и мы сейчас с ребятами докажем это! Следующий конкурс: «Нарисуй портрет». Для конкурса приглашаю по 7 человек от команды. Детям необходимо поочередно нарисовать части лица, чтобы получился портрет. Для конкурса необходимо два мольберта, маркеры, два больших листа бумаги.
По окончании конкурса «волшебница» вручает участникам медали.
Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И даже карандаши. Хотите послушать, о чём они говорят?
Музыкальный клип на песню «В коробке с карандашами» слова В. Приходько музыка Г. Гладкова. (Слайд 5).
Воспитатель: Но, дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звёзд!
Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге прокатиться весело!
Воспитатель: А, теперь, следующий конкурс «Каждому цвету - свое место!» На сцену приглашаю по 7 человек от команды. Каждая команда свободно бегает под музыку, по сигналу «Краски разбежались»; а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу). Оценивается быстрота и правильность.
По окончании конкурса «волшебница» вручает участникам медали. (Слайд 6).
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам конкурс «Дорисуй», где вы будете настоящими художниками. На листах бумаги изображены круги. К ним необходимо подрисовать ладошками лучики, чтобы получились солнышки.
Под музыку «Я рисую солнце…», дети выполняют рисунок солнца ладошками.
Фея-кисточка: Молодцы, ребята, справились со всеми нашими заданиями!
За вашу смекалку, быстроту, творчество мы вручаем вам приз! (большой карандаш, в котором находятся сладости).
Вот и пришла пора прощаться. Но, мы не грустим, и обязательно с вами еще увидимся, поиграем и порисуем, до встречи в нашей волшебной стране.
Воспитатель:
Цветы, машины, пляски, сказки -
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
На этом наше путешествие закончено, и мы возвращаемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
"Путешествие в страну Рисовандию"
Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Путешествие в страну Рисовандию
Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...
Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...