В стране Рисовандии
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Туринкова Татьяна Николаевна

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_risovandii.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп

«Путешествие в страну Рисовандию»

Задачи:

  • Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
  • Закрепить знания о различных техниках рисования;
  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
  • Сформировать интерес к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: шапочки «цветных карандашей»«кисточек» для сценки, конверт с загадками, медальки для поощрения, для конкурса «Каждому цвету-свое место!» дуги семи цветов радуги в двух экземплярах, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги, 2 маркера, по 3 листа белой бумаги с изображением геометрических фигур, по 3 репродукции с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; музыка для танцев и конкурсов.

Ход развлечения

 Под музыку в зал входят две группы детей. Рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в необыкновенную страну Рисовандию. Слышали о такой? Нет? А, вот послушайте!

Звучит песня «Маленькая страна» музыка И. Николаева, слова И.Резника,

Воспитатель: В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки – «кисточки», и мальчики – карандаши, бегают непоседы – «краски», гордо вышагивают листы белой бумаги. В этой стране всегда светит солнце, и все вокруг становиться ярким и радостным! (Слайд 1).

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, что в  стране Рисовандии живет волшебница – Фея-кисточка, и она очень любит устраивать различные соревнования для своих жителей и  гостей, загадывать им загадки, задавать сложные задачки, как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь! (Слайд 2).

Музыкальный клип на песню «Дорогою добра» слова Энтина Ю., музыка Минкова М). (Слайд 1).

Все дети движутся по залу, выполняя определенные движения.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли (музыка утихает, дети садятся на стульчики).

- Ой, а кто же это нас встречает? Да это уже волшебница фея-кисточка.

Фея-кисточка: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей стране.

И предлагаем вам, веселые соревнования, в которых будут участвовать две команды!

А названия команд мы сейчас узнаем!

Представление команд: «Смешарики»«Радужные человечки».

Воспитатель: Итак, ребята, первый конкурс «Всезнайка». На сцену приглашаются по 4 участников от команды. Дети поочередно отвечают загадки:

1. Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

2. Есть в малине. Без сомненья,

Есть в малиновом варенье,

А в банты и провода

Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

3. Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

4. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

5. Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается.

(Карандаш)

6. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

8. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.) (Слайды 3, 4).

Воспитатель: На этом первый конкурс окончен, прошу «волшебниц» вручить участникам медали за правильные ответы.

Фея-кисточка: Эй, детишки, ребятишки, вы наверно шалунишки?

Вам бы прыгать да скакать, не писать, не рисовать!

Да у вас терпенья нету, чтобы сделать два портрета!

Воспитатель: Нет, нет, уважаемая волшебница, вы не правы, и мы сейчас с ребятами докажем это! Следующий конкурс: «Нарисуй портрет». Для конкурса приглашаю по 7 человек от команды. Детям необходимо поочередно нарисовать части лица, чтобы получился портрет. Для конкурса необходимо два мольберта, маркеры, два больших листа бумаги.

По окончании конкурса «волшебница» вручает участникам медали.

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И даже карандаши. Хотите послушать, о чём они говорят?

Музыкальный клип на  песню «В коробке с карандашами» слова В. Приходько музыка Г. Гладкова. (Слайд 5).

Воспитатель: Но, дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

Радуга – радуга, лента разноцветная!

 Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге прокатиться весело!

Воспитатель: А, теперь, следующий конкурс «Каждому цвету - свое место!» На сцену приглашаю по 7 человек от команды. Каждая команда свободно бегает под музыку, по сигналу «Краски разбежались»; а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу). Оценивается быстрота и правильность.

По окончании конкурса «волшебница» вручает участникам медали. (Слайд 6).

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам конкурс «Дорисуй», где вы будете настоящими художниками. На листах бумаги изображены круги. К ним необходимо подрисовать ладошками лучики, чтобы получились солнышки.

Скрипичный ключПод музыку «Я рисую солнце…», дети выполняют рисунок солнца ладошками.

Фея-кисточка:  Молодцы, ребята, справились со всеми нашими заданиями!

За вашу смекалку, быстроту, творчество мы вручаем вам приз! (большой карандаш, в котором находятся сладости).

Вот и пришла пора прощаться. Но, мы не грустим, и обязательно с вами еще увидимся, поиграем и порисуем, до встречи в нашей волшебной стране.

Воспитатель:

Цветы, машины, пляски, сказки -

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

На этом наше путешествие закончено, и мы возвращаемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...