Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Митина Наталья Николаевна

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

     

(нетрадиционная техника рисования  «Кляксография»)

             Воспитатель: Митина Наталья Николаевна.

D:\ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА!!!\Развлечение\Презентации и тексты\КАРТИНКИ\detskie153.gif

Программное содержание:

Расширять понимание детьми понятий  «хорошо» и «плохо» ; развивать умение отличать плохое         от хорошего.

Продолжать воспитывать доброе отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим; через различные формы общения с детьми донести до них понятия о плохих о хороших поступках, о взаимоотношении.

Создать условия  для свободного  экспериментирования. Вызвать интерес к «оживлению»необычных форм(клякс).  

Развивать внимание, речь, творческое воображение, мышление. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

        

Оборудование:

Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей, краски(гуашь), кисти, фломастеры, папку с бумагой испачканные кляксами.

Оформление:

Плоскостные цветы, нарисованные лица человечков.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем

Вос.: - Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Любите ли вы сказки?

Д.: - Да!

Вос.: - Есть на свете сказочная страна Рисовандия, в которой живут жизнерадостные, весёлые, добродушные человечки.  Они приглашают нас в гости.

 Я воздушный шар держу.

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полёт.

В ту страну , где чудо ждёт.

Ребята, с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в страну Рисовандия, возьмитесь каждый за ниточку .

Крепко за ниточку

 Шарик держи!

В страну Рисовандия

С нами лети!

(под веселую музыку  дети идут по кругу  держась за ниточку, воспитатель держит шар)

Вос.: Мы летим на шаре

В чудесную страну

Доброю, весёлую

Ри-со-ван-дию!

Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

Направо и налево –

Везде лежит она,

Цветная Рисовандия

Чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся ,заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

- Как вы думаете чем дети Рисовандии любят заниматься?

Д.: - Любят рисовать.

Вос.: - Правильно. Ребята, а ведь мы же с вами любим рисовать .

Д.: - Да!

Вос.: - Давайте для жителей этой страны нарисуем весёлые, добрые картинки, в которых должно присутствовать много ярких красок, улыбок, тепла. Вы согласны?

Д.: - Да!

Вос.: -  Посмотрите на цветочной поляне, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Займите их. (дети садятся за столы). На столах вы видите краски, волшебные кисти, фломастеры , папку с волшебной бумагой, которую я вам сейчас раздам. (открываю папку).

- что такое? Посмотрите , все листы испачканы, какие-то кляксы , всё исчерчено.

- Я , кажется, догадалась. В стране Рисовандии живут два брата- Кляксус и Каляка Маляка. Я уверена, что это они оставили свой след .

- Как вы думаете , хорошо они поступили?

Д.:  Плохо!

Вос.: А почему вы решили, что они совершили плохой поступок?

Д.: Стало плохим настроение, испорчены листы для рисования.

Вос.: Давайте не будем отвечать на плохой поступок плохим, ведь мы можем тоже испортить кому-то настроение, обидеть, причинить боль.

- Давайте поможем Кляксусу и Каляке Маляке стать хорошими , расскажем им , что такое хорошо. Хорошо –когда тебя окружают добрые друзья.

- А ты как думаешь?....

(ответы детей)

Вос.: - Посмотрите , ребята , от ваших слов в стране Рисовандии стало на много светлее, радостнее, веселей.

- Мы знаем, что плохие поступки можно и нужно исправлять. Давайте поможем Каляке Маляке и Кляксусу стать добрыми. Превратим их кляксы в веселые картинки и обязательно покажем наше превращение.(раздаю листы)

- Если внимательно присмотреться к кляксе, то можно увидеть в ней что-то интересное. Может вашей кляксе спряталась волшебная бабочка или звёздный человечек, золотая рыбка или цветик-семицветик?

- Проявите немного фантазии , и у вас получится волшебные , добрые рисунки.

- Приступаем к работе (звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)

(дети рисуют, по завершении работы становятся полукругом , рисунки держат перед собой, показывая другим.)

Вос.: Какая красота у нас получилась!

- Маша, расскажи, во что ты превратила свою кляксу? (3,4 ответа детей).

Вос.: - Ребята, ведь мы сейчас с вами грязную кляксу превратили в цветную, весёлую картинку.

-Как вы думаете, какой поступок мы совершили?

Д.: - Добрый.

Вос.: - Ребята, давайте на домашний адрес Кляксуса и Каляки Маляки отправим большой конверт с волшебными рисунками-с частичками счастья, добра и тепла. И я думаю, что они обязательно исправятся и больше не будут совершать плохие поступки.

- Вот как ребята  бывает , в жизни как и в сказке, добро побеждает!

- Хорошо , когда ты даришь людям радость, когда можешь творить своими руками маленькие чудеса. И не только в стране Рисовандии. На этом наше путешествие подошло к концу.

(воспитатель берёт шар с цветными ниточками)

-Давай те возьмёмся за руки , почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям  улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые вам помогут вам идти по жизни дорогой добра! (Звучит песня «Дорогой Добра»,дети за воспитателем выходят из группы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...