«Путешествие дождевой капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Варивода Елена Александровна

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности в старшей

логопедической группе (ОНР) 

 

Цели: - Закрепление материала по теме : «Цветы».

  - Закрепление материала на тему: «Насекомые».

  - Деление слова на слоги.

 

Оборудование: Картинки по темам цветы, насекомые, наборное полотно, буквы в конверте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_temu_puteshestvie_dozhdevoy_kapli.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности в старшей

логопедической группе (ОНР)

логопеда МАДОУ ДСКВ «Тополек»

п.Старь Дятьковского района

Варивода Елены Александровны

Итоговое занятие на тему:

 «Путешествие дождевой капельки»

Цели: - Закрепление материала по теме : «Цветы».

  - Закрепление материала на тему: «Насекомые».

  - Деление слова на слоги.

Оборудование: Картинки по темам цветы, насекомые, наборное полотно, буквы в конверте.

Ход занятия.

  1. О чем только нет сказок на белом свете…

О 1-ом дожде, о 1-ом листочке, о 1-ой травинке, 0 1-ой букашке. А сегодня ребята мы с вами узнаем об удивительных «приключениях  1-ой дождевой капельки».

  1. Спросить у детей какое время года за окном? (Весна)

Пришла весна. Ярко светит ласковое солнце. (Встают из-за столов, тянутся к солнышку). Солнышко светит и удивляется, почему все кругом серое, грязное и невзрачное. Нахмурилось солнышко... Сразу же на небе набежали «темные тучи». Они тоже посмотрели на землю: темные деревья, рыхлая трава, грязная дорога.

Расстроились тучки и заплакали. А на земле в это время пошел….? Что ребята пошло на земле? (дождь) правильно.

  1. Крупная дождевая капля упала на рыжую траву и на этом месте появилась на свет 1-ая зеленая травинка. Огляделась травинка, так ей стало одиноко, что она подумала: «Хорошо, если бы у меня было много братьев и сестер».

И вскоре у нее было много братьев и сестер. – таких же травинок, как она. Между тем дождь прекратился и вновь появилось ласковое солнышко.

Чуть позже появился первый цветок. Кто знает ребята какие цветы появились первыми? (подснежники, медуница).

Затем появляются одуванчики. Цветы бывают: полевые, садовые и лесные.

Игра «Узнай цветок и назови его ласково».(картинки)

Наши алые цветки, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет,

Наши алые цветки закрывают лпестки.

  1. Позже на лесной полянке появился новый цветок – это была ромашка. Она смотрела вокруг, любовалась зеленой травкой, голубым небом, ярким солнышком. Ей все нравилось, но больше всего она нравилась сама себе. – Ах, какая я красивая!

Давайте и мы с вами посмотрим какие мы красивые.

Артикуляционная гимнастика перед зеркалами.

пока мы с вами работали, в это время на лесной полянке произошло много изменений… красота ромашки привлекла внимание маленьких обитателей лесной полянки: кого ребята? (насекомых)

- Ребята, каких насекомых вы знаете?

- Первыми ромашку заметили бабочки и стрекозы. Они с удовольствием летали, порхали, кружились вокруг нее. Словно маленький самолет гордо уселся  на ромашку мохнатый шмель.

Жу – жу – жу – укушу! Сердито зажужжал жук, уселся на листок ромашки.

- Давайте и мы ребята попробуем пожужжать вместе с жуком.

Но никто не воспринял жука всерьез. Всем нравилась ромашка и никто не собирался ее покидать.

  1. Все новые и новые обитатели полянки спешили к ромашке.

- звеня тоненьким голоском прилетел комарик. Давайте и мы ребята позвеним как комарик зынь – зынь.

Приползла важная гусеница. Прилетела яркая божья коровка, прибежал маленький проворливый муравьишка. А гордая ромашка с радушием принимала всех гостей. Она была очень рада, что у нее появилось так много новых друзей.

  1. Они весело проводили свое время, но вдруг подул легкий ветерок.

  1. Физкультминутка «Ветер».

  1. Ветерок ребята пришел не с пустыми руками, а с подарком – в конверте буквы.

Мы же с вами уже взрослые, давайте попробуем из букв составить слова.

(выставляю полотно с буквами в разнообраз – МАК, ПАУК, ОСА, ЖУК).

Выделение 1-го звука, 2-го звука, 3-го звука.

  1. А теперь давайте ребят составим с этими словами небольшие предложения из 2-3 слов.

  1. Мы с вами славно потрудились, теперь давайте отдохнем и поиграем в «Лото» (раздаю детям лото).

  1. С большим удовольствием наблюдала дождевая капля за всем происходящим на  лесной полянке и радовалась – Это я, я помогла всему цвести и расти, и счостливая и довольная вернулась на тучку.

Оставила сладкие подарки.

  1. Давайте попрощаемся с дождевой каплей и нашими гостями и дружно скажем

– Досвиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»- сказка авторская (к проекту)

Авторская сказка, использованная для работы с детьми над проектом...

План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко

План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....

Комплекс гимнастики пробуждения "Приключение дождевой капельки" для детей старшей группы.

Для пробуждения организма, снятия сонливости можно использовать этот комплекс упражнений....

Конспект занятия "Дождевые капельки"

Обогащать двигательный опыт детей в сочетании разнообразных движений с художественным словом....

Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"

Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"Автор: воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области -  Меркулова Елена Анатольевна...

мини - игра "Путешествие дождевой капельки"

мини - игра "Путешествие дождевой капельки"...

Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"

Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и  музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...