«Путешествие дождевой капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности в старшей
логопедической группе (ОНР)
Цели: - Закрепление материала по теме : «Цветы».
- Закрепление материала на тему: «Насекомые».
- Деление слова на слоги.
Оборудование: Картинки по темам цветы, насекомые, наборное полотно, буквы в конверте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_temu_puteshestvie_dozhdevoy_kapli.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности в старшей
логопедической группе (ОНР)
логопеда МАДОУ ДСКВ «Тополек»
п.Старь Дятьковского района
Варивода Елены Александровны
Итоговое занятие на тему:
«Путешествие дождевой капельки»
Цели: - Закрепление материала по теме : «Цветы».
- Закрепление материала на тему: «Насекомые».
- Деление слова на слоги.
Оборудование: Картинки по темам цветы, насекомые, наборное полотно, буквы в конверте.
Ход занятия.
- О чем только нет сказок на белом свете…
О 1-ом дожде, о 1-ом листочке, о 1-ой травинке, 0 1-ой букашке. А сегодня ребята мы с вами узнаем об удивительных «приключениях 1-ой дождевой капельки».
- Спросить у детей какое время года за окном? (Весна)
Пришла весна. Ярко светит ласковое солнце. (Встают из-за столов, тянутся к солнышку). Солнышко светит и удивляется, почему все кругом серое, грязное и невзрачное. Нахмурилось солнышко... Сразу же на небе набежали «темные тучи». Они тоже посмотрели на землю: темные деревья, рыхлая трава, грязная дорога.
Расстроились тучки и заплакали. А на земле в это время пошел….? Что ребята пошло на земле? (дождь) правильно.
- Крупная дождевая капля упала на рыжую траву и на этом месте появилась на свет 1-ая зеленая травинка. Огляделась травинка, так ей стало одиноко, что она подумала: «Хорошо, если бы у меня было много братьев и сестер».
И вскоре у нее было много братьев и сестер. – таких же травинок, как она. Между тем дождь прекратился и вновь появилось ласковое солнышко.
Чуть позже появился первый цветок. Кто знает ребята какие цветы появились первыми? (подснежники, медуница).
Затем появляются одуванчики. Цветы бывают: полевые, садовые и лесные.
Игра «Узнай цветок и назови его ласково».(картинки)
Наши алые цветки, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет,
Наши алые цветки закрывают лпестки.
- Позже на лесной полянке появился новый цветок – это была ромашка. Она смотрела вокруг, любовалась зеленой травкой, голубым небом, ярким солнышком. Ей все нравилось, но больше всего она нравилась сама себе. – Ах, какая я красивая!
Давайте и мы с вами посмотрим какие мы красивые.
Артикуляционная гимнастика перед зеркалами.
пока мы с вами работали, в это время на лесной полянке произошло много изменений… красота ромашки привлекла внимание маленьких обитателей лесной полянки: кого ребята? (насекомых)
- Ребята, каких насекомых вы знаете?
- Первыми ромашку заметили бабочки и стрекозы. Они с удовольствием летали, порхали, кружились вокруг нее. Словно маленький самолет гордо уселся на ромашку мохнатый шмель.
Жу – жу – жу – укушу! Сердито зажужжал жук, уселся на листок ромашки.
- Давайте и мы ребята попробуем пожужжать вместе с жуком.
Но никто не воспринял жука всерьез. Всем нравилась ромашка и никто не собирался ее покидать.
- Все новые и новые обитатели полянки спешили к ромашке.
- звеня тоненьким голоском прилетел комарик. Давайте и мы ребята позвеним как комарик зынь – зынь.
Приползла важная гусеница. Прилетела яркая божья коровка, прибежал маленький проворливый муравьишка. А гордая ромашка с радушием принимала всех гостей. Она была очень рада, что у нее появилось так много новых друзей.
- Они весело проводили свое время, но вдруг подул легкий ветерок.
- Физкультминутка «Ветер».
- Ветерок ребята пришел не с пустыми руками, а с подарком – в конверте буквы.
Мы же с вами уже взрослые, давайте попробуем из букв составить слова.
(выставляю полотно с буквами в разнообраз – МАК, ПАУК, ОСА, ЖУК).
Выделение 1-го звука, 2-го звука, 3-го звука.
- А теперь давайте ребят составим с этими словами небольшие предложения из 2-3 слов.
- Мы с вами славно потрудились, теперь давайте отдохнем и поиграем в «Лото» (раздаю детям лото).
- С большим удовольствием наблюдала дождевая капля за всем происходящим на лесной полянке и радовалась – Это я, я помогла всему цвести и расти, и счостливая и довольная вернулась на тучку.
Оставила сладкие подарки.
- Давайте попрощаемся с дождевой каплей и нашими гостями и дружно скажем
– Досвиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»- сказка авторская (к проекту)
Авторская сказка, использованная для работы с детьми над проектом...
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
Комплекс гимнастики пробуждения "Приключение дождевой капельки" для детей старшей группы.
Для пробуждения организма, снятия сонливости можно использовать этот комплекс упражнений....
Конспект занятия "Дождевые капельки"
Обогащать двигательный опыт детей в сочетании разнообразных движений с художественным словом....
Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"
Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"Автор: воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна...
мини - игра "Путешествие дождевой капельки"
мини - игра "Путешествие дождевой капельки"...
Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"
Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...