Мини - игра "Приключения домашних тапочек"
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Мини - игра "Приключения домашних тапочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_domashnih_tapochek.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ - ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМАШНИХ ТАПОЧЕК»

(Утренняя гимнастика)

В одной уютной городской квартире жило – поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своём любимом тёмном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки – чувяки с мягкой кожаной подошвой  теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днём – сказывался возраст …

Упражнение 1. «Любители поспать»

И. П. – лёжа на спине, руки в стороны – поочерёдные повороты головы влево – вправо, слегка касаясь ухом поверхности опоры.

Папины же тапки – шлёпанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали.

Упражнение 2. «Папины шлёпанцы»

И. П. – лёжа на животе, голова повёрнута виском на ковёр, руки согнуты и упираются ладонями – поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгибательные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись – подвинься!»

Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались – они ведь знали, кто был главой семьи!

Справа от папиных шлёпанцев, всегда рядышком, стояли мамины – зелёного цвета, мягкие и лёгкие – тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.

Упражнение 3. «Ежедневная уборка»

И. П. – лёжа на животе – медленно и плавно поворачиваться на спину и обратно на живот – сначала в одну, затем в другую сторону.

Самыми же непоседливыми были, конечно же, стёртые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.

Упражнение 4. «Непоседы»

И. П. – лёжа на животе – ползание по – пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по её ходу (вернуться в И. П.).

К маминым тапочкам, словно два пушистых котёнка, всегда ласково прижимались розовые тапочки – пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чём – то тихонько шептались – наверное, о нарядах, причёсках, красивых туфельках … Да – да, они немного завидовали чёрным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости – на дни рождения или просто на чашечку кофе.

Упражнение 5. «Пушистые котята»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в центре зала (круга) с последующим возвращением в И.П. ягодицами вперёд.

Праздничные, блестящие лаком чёрные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.

Упражнение 6. «Изящные туфельки»

Из И.П. стоя на четвереньках (среднее положение) – поочерёдное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.

Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами».

Упражнение 7. «Полка - домик»

Из И.П. стоя на четвереньках (высокое положение) – выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В – о – о – т в каком большом доме жили тапочки!»

В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в тёмных углах свою паутину.

Упражнение 8. «Паучок»

Из И.П. упираясь руками за спиной и приподняв туловище – двигаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну сторону, затем в другую. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!

Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки …»

Упражнение 9. «Ворчливые тапки»

Из И.П. упираясь руками за спиной и приподняв туловище – вытягивать поочерёдно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине.

По утрам, когда всё в квартире пробуждалось и начинало двигаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.

Упражнение 10. «Утреннее движение»

Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направлениях, но не толкая друг друга.

Иногда случилось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!»

Упражнение 11. «Вежливые тапки»

Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперёд, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны.

Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои тёплые растоптанные тапки – чувяки.

Упражнение 12. «Ах и ох!»

Из И.П. сидя на полу (коврике), гимнастической скамейке или стульчике – имитировать обувание тапок: поочерёдно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны.

Чуть позже дедушки поднималась мама – ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Её тапочки порхали в ванной, прихожей и на кухне, словно бабочки!

Упражнение 13. «Порхающие бабочки»

Из И.П. стоя на коленях – выполнять различные наклоны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя.

В это время из спальни твёрдой поступью выходил папа – его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде.

Упражнение 14. «Парадный шаг»

Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бёдер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец, - гигантскими шагами!

Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, ещё сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей ещё не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки.

Упражнение 15. «Сони – просони»

Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперёд – в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка.

В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми – и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками – кораблями. Тапочкам – малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!

Упражнение 15. «Крейсерские яхты»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно перейти на лёгкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперёд, назад, в стороны, вверх.

И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своём корабле под алыми парусами, и Ира – прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.

Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!

- А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня?

Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы …

 

 

Литература

Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.  – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.

 

Литература

Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.  – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини- музей "Домашние животные"

Практический материал на закрепление знаний детей о домашних животных....

Сценарий групповой родительской мини-конференции «Домашнее тепло». Средняя группа

Сценарий мини-конференции для родителей на тему возрождения  духовных ценностей в семье...

Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:·        Раскрыть творческие способности родителей.·...

Презентация по мини-музею "Домашние животные"

Презентация по мини-музею "Домашник животные"...

Мини-музей "Домашние животные"

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Физкультурная сказка "Приключения домашних тапочек"

Физкультурная сказка "Приключения домашних тапочек"...

Проект «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ» с детьми подготовительной группы

Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходи...