мини- музей "Домашние животные"
материал (младшая группа) по теме
Практический материал на закрепление знаний детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_domash._zhiv.docx | 437.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Старунова Марина Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Колосок»
с.Баево 2013 год
закрепить и обобщить знания о домашних животных.
Формирование у дошкольников представлений о музее,
Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, их
внешнем виде и питании.
развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный
запас .
Воспитывать бережное отношение к животным.
Приобретение навыков сюжетной игры.
Формировать умение детей отвечать на вопросы полными
ответами.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном .
•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
•Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Стихи про собаку
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Пес один на свете жил,
И с мальчишкой он дружил,
Хоть и жил он во дворе,
Был всегда готов к игре!
Выходил малыш с утра -
Начиналась тут игра!
Вместе бегали, играли,
Иногда котов гоняли,
В общем весело дружили,
Очень дружбой дорожили.
Но во двор однажды к ним,
Переехал жить один
Мальчик, был он хулиган,
И немножко грубиян.
Стал мальчишку он дразнить,
Тот не стал во двор ходить,
Пригорюнился наш пес:
Надо ведь решать вопрос!
Из-за мальчика плохого
Не выходит друг из дома!
И однажды, как всегда,
Вышел друг играть с утра!
Пес обрадовался очень,
Он давно играть уж хочет!
Вдруг откуда ни возьмись,
Хулиган тут появись!
Малыша стал задирать,
Стал мальчишку обижать!
Пес раздумывал не долго,
Защитить своим счел долгом,
Перед малышом он встал,
Очень грозно зарычал,
И залаял громко-громко!
Хулиган стоял сбит с толку,
Он не ожидал отпора,
Не случалось с ним такого!
Посмотрев на злой оскал,
Он ошибку осознал,
Быстро очень развернулся
И к подъезду враз метнулся!
И с тех пор никто не видел,
Чтобы он кого обидел!
А малыш и пес, как раньше,
Стали видеться почаще!
Мысль для взрослых и детей:
Защищай своих друзей!
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!
Стихи про щенка Тошу
Вислоухий и смешной,
Очень громко лает.
Морщит носик, как большой
И котов пугает.
Хвост колбаской у него,
Он — гроза всех тапок!
Если дать котлет кило,
То подаст он лапу.
С ним не скучно никогда,
С ним шалим немножко,
Только мама иногда
Нас ругает с Тошкой.
Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик, Так и знай!
Стихи про кошек
Спит пушистый рыжий кот,
Мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел не невпроворот -
Ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать,
Ранним утром на рассвете,
Чтобы радостно мурчать,
В час, когда проснутся дети.
Авторский штамп Антонюк С А
стихи про кошку
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Авторский штамп Антонюк С А
стихи про кошку
Стих о кошке
Кот, малышка, кОтик
Гладит свой живОтик.
«Как наелся мнОго…» -
Маме говорит.
«И котлет, и плОва,
Карася с икрОю -
Сколько всего рАзного
Ты мне принеслА.
Это всё неспрОста» -
Тихо молвил кОтик,
«Ты ведь меня лЮбишь,
Правда, мамочкА?»
стихи про кошку
Стих про кошку
кот открыл глаза — солнце в них попалось
кот закрыл газа — сонце в них осталось
вот же почему две горящих точки часто вижу я ночью в уголочке.
Стихи про свинью
От жары уж нет житья,
Солнце припекает,
В лужу плюхаясь свинья,
О дожде мечтает.
Ей вокруг все говорят:
«Там же очень грязно!»
Все совет хотят ей дать,
Что в луже — опасно.
Зря советуют друзья,
Как в грязи валяется,
Таким образом свинья
В жару охлаждается.
Стих загадка о поросенке
Розовое брюшко,
Розовый бочок,
Хвостик- завитушка,
Носик-пятачок.
Хрюкая от счастья,
В лужу он бежит,
И в грязи объятьях
Радостно лежит.
Резвый несмышленыш,
Он — свиньи ребенок,
Маленький ушастый
Это? Поросенок!
Стишки про свиней
Учит тетушка — свинья
Деток — поросят:
« Расскажу сейчас вам я,
Что вам нужно знать!
Ну, во первых, если летом
Жуткая жара,
Отыщите лужу где-то,
Вам она нужна.
И в грязи чуть обвалявшись,
В лужицу ложитесь,
Можно прыгнуть, разбежавшись,
Это — как хотите.
Во-вторых, всегда ищите
Угол у сарая,
Об него спинку чешите,
Нормы презирая,
В третьих, если скучно очень,
Ройте землю носом,
Там найдешь, все, что захочешь,
Это — без вопросов.
Так учила тетя — свинка,
Хрюшек — поросят,
Вышла милая картинка:
В луже все сидят!
Что за визг стоит с утра?
Кто кричит так громко?
Это — началась игра
Резвых поросят.
По двору все разбежались,
Хрюкают, визжат.
В луже грязной искупались,
Есть теперь хотят!
В кучку всех их собирает
Мама их, свинья,
А они все убегают,
Прям собрать нельзя!
Начала она сердиться,
Хвостиком махать:
«Ну куда это годится?
Нужно меру знать!»
Поросята присмирели -
Маму рассердили,
Дружно у корытца сели,
Вроде там и были.
Стихи про корову
Знают взрослые и дети,
И известно все планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Каждый день ее я вижу,
На лугу она пасется,
Надо подойти поближе ,
Как, узнать, она зовется,
И решился, подошел,
Смотрим друг на друга,
Только слов я не нашел,
Был чуть-чуть напуган.
«Ты меня, малыш, не бойся,
Я хоть и с рогами,
Не обижу, успокойся,
Будем мы друзьями.
Люди знают все меня,
Я известна там и тут,
Молочко даю им я,
И «корова» все зовут.»
Как -то маленький теленок
Спрашивал у мамы:
«Я пока еще ребенок,
А потом кем стану?»
И корова на вопрос,
Молвила протяжно:
«Ты еще ведь не подрос,
Разве это важно?»
И сказал малыш отважно:
«Я хочу так жить,
это очень мама, важно -
Пользу приносить!»
Стихотворение про корову
Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.
Стихи про козу
Зачем козе рожки? –
Спросил у Сережки.
Только он не знает,
И не отвечает.
Я спросил у Вовы,
Может он ученый.
Вова тоже не ответил,
Не известно это детям!
И тогда спросил у мамы,
Она смотрит все программы,
Мамам там дают советы,
Отвечать что нужно детям.
И сказала мама мне:
« Рожки, сын, даны козе,
Чтобы волка забодать,
Если станет нападать!
А еще учись читать,
Самому чтоб все-все знать!»
Здравствуй, тетенька коза,
Мы пришли по делу,
Ты когда-то молока
Дать для нас хотела.
Мы весь день тебя ждали,
Дай нам побыстрее,
Пирожков уж напекли -
С молоком вкуснее.
Будем молочко мы пить
Кружками литровыми,
Будем силы мы копить,
И расти здоровыми!
На лужку коза паслась,
Травку поедая,
Тут откуда-то взялась,
Волков злая стая
Задрожала вся коза,
Что теперь ей делать?
Опустила вниз рога,
Что куда-то бегать?
«Такова моя судьба,
Спорить я не стану!»
Волки, глянув на рога,
Зашептались в стае:
«Видно сильная коза,
Хочет забодать нас,
Опустила как рога!»
Пыл волков угас!
Задом к лесу по чуть-чуть,
Продвигаться стали,
Порешали в лес вернуть-
О рогах слыхали!
А коза от страха млея -
Издавала звуки,
« Пусть кончаются скорее
Мои злые муки!»
Волки слов не понимая,
Козий крик не разбирали ,
«Ого-го, какая злая,
Хорошо, что убежали!»
Так коза спаслась от стаи,
Помогли ее рога,
И теперь все люди знают,
Что рога ей от врага!
Стихи про коз
Мекает коза игриво,
Лист капустный скушав мило,
Веточкою зажевала
И опять «ме-ме» сказала.
Стихи про лошадей
Лошадка – тень единорога,
Того, что в сказках лишь одних!
Различий внешних так немного,
Но кто преодолеет их?
Единороги не родятся
В семье лошадок, уж увы!
А значит, в сказках оставаться
Они навек обречены.
стихи про лошадь
Стихи про лошадь
Лошадка по кругу бежала рысцой
Так радостно, быстро, цок-цок:
Хороший денек, и на сердце покой,
И дали с утра сахарок!
Ей в гриву красивые ленты вплели
И долго чесали бока;
Лошадка, почти не касаясь земли,
По кругу плыла в облаках…
стихи про лошадь
Стих о лошадях «ПРО ЗЛАТКУ»
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Я побалую их хлебом,
Что припрячу от обеда -
Угощу им своих милых
Лошадей золотогривых.
Счастье в глазах Златки!
Рады жеребятки!
стихи про лошадь
Стихи про коня
Цок-цок-цок – подковок стук!
Ветер раздувает гриву –
То бежит мой верный друг,
Головой трясёт игриво!
Верный друг мой — рыжий конь,
Что живёт в селе у деда.
Мы зовём его Огонь.
Как он ждал, что я приеду!
Ну, и я скучал… С конём
Вдоль села теперь несёмся!
Мы спешим на водоём –
С другом вместе искупнёмся.
стихи про лошадь
Стихи про кролика
Мы вчера на ферме были,
Кроликов видали,
Только нас предупредили,
Чтоб не обижали.
Очень милые зверюшки,
С замиранием глядят,
Прижимая к спинке ушки,
Настороженно сидят.
Мы морковкой угощали
И листом капусты сочным,
И приехать обещали
В гости к ним еще раз точно!
Стихи о кролике
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот — трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
Стихи про кроликов
Как-то рано по утру,
Где-то в середине мая,
Кролик пасся на лугу,
Травку мирно поедая.
Волк из леса вышел вдруг,
И оскалив зубы страшно,
Молвил: «Здравствуй, милый друг!
Здесь гулять тебе опасно!»
Испугался кролик сильно
«Как беды тут избежать?»
И со всей кролиной силой,
Кролик бросился бежать.
Долго волк за ним гонялся,
Так устал, так изнемог!
Но, как он не умудрялся,
Так догнать кроля не смог!
Кролик тот урок усвоил,
Сам на луг теперь не ходит!
Он на пастбище с собою
Всех друзей туда приводит.
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"
Ахмадиева Гульнар Рафисовна, воспитатель. (занятие взято из интернета. Можно заменить любым другим, по желанию)
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
•Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.
•Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.
•Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.
Интеграция образовательных областей:
•Познание – домашние животные и их детеныши.
•Коммуникация – развитие связной речи детей.
•Социализация – подвижная игра «Кошка».
•Художественная литература – загадки о домашних животных.
•Музыка – аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),
Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Входит расстроенный Буратино)
Буратино: Ой, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того , что читать не умею.
Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.
(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.
2 этап
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные
Коготки железные.
Все: Кошка.
Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.
(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)
Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы,
Сзади метла. (Корова.)
С бородою, не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза.)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран.)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака.)
Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.
3. Физкультминутка.
Вокруг себя повернись
И в кошечку превратись.
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Притаился… мышку ждет
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
(Воспитатель показывает мышку.)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?
Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?
Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.
4. Словесная игра: « Кто кем становится»
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык могучий великан
В детстве был… (теленком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким…. (котенком).
А вот важный петушок –
Крохотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)
Поросенок – поросята.
Щенок – щенята.
Котенок – котята.
Ягненок – ягнята.
Теленок – телята.
Жеребенок – жеребята.
Медвежонок – медвежата.
Волчонок – волчата.
Зайчонок – зайчата.
Бельчонок – бельчата.
Ежонок – ежата.
Слоненок – слонята.
6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)
(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)
7. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Мини-музей "Животные и растения Саратовской области"
Презинтация...
Мини-музей "Животные нашего края"
Создать условия для формирования у детей представлений:- о многообразии животного мира в нашем крае; - об особенностях строения, места обитания, способов передвижения, питания и размножения...
Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...
Работа с детьми в мини-музеи "Животные Красноярского края"
Материал о работе с детьми в мини-музеи, созданном воспитателями с родителями....