Музыкально-литературная гостиная " Добрый доктор Айболит"
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальная гостиная посвящённая творчеству К.И.Чуковскому
«Добрый доктор Айболит»
Действующие лица.
Ведущий, цыплёнок, курица, кот, петух, лягушка, муха Цокотуха ,комар, паук, бабочки, тараканы, блошки, кузнечик, пчела, муравей.
Дети под весёлую музыку заходят в зал, садятся.
Ведущий: Каких только весёлых и грустных сказок и приключений не
придумывали писатели. Мы знаем и «Колобка», и «Красную
шапочку»,непонятного зверя- Чебурашку и «Муху- Чокотуху». И чего
только в сказках нет, в сказке всё возможно! Там разговаривают
уличные фонари, танцуют весёлые и неунывающие поросята, там
текут молочные реки, а по берегам- кисельные берега. И это всё для
того, чтобы вы ребята, научились волноваться чужим несчастьям,
радоваться счастью другого, переживать чужую судьбу. Эти слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya_posvyashchyonnaya_tvorchestvu_k.docx | 22.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная посвящённая творчеству К.И.Чуковскому
«Добрый доктор Айболит»
Действующие лица.
Ведущий, цыплёнок, курица, кот, петух, лягушка, муха Цокотуха ,комар, паук, бабочки, тараканы, блошки, кузнечик, пчела, муравей.
Дети под весёлую музыку заходят в зал, садятся.
Ведущий: Каких только весёлых и грустных сказок и приключений не
придумывали писатели. Мы знаем и «Колобка», и «Красную
шапочку»,непонятного зверя- Чебурашку и «Муху- Чокотуху». И чего
только в сказках нет, в сказке всё возможно! Там разговаривают
уличные фонари, танцуют весёлые и неунывающие поросята, там
текут молочные реки, а по берегам- кисельные берега. И это всё для
того, чтобы вы ребята, научились волноваться чужим несчастьям,
радоваться счастью другого, переживать чужую судьбу. Эти слова
принадлежат замечательному человеку и детскому писателю
К.И.Чуковскому. Им очень много написано книг и все они
посвящены вам дети! Так кто же это такой, которого так любили
дети?
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивившихся
Уголков природы - посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в
небольшом загородном доме много лет жил высокий, седой
человек, которого знали не только дети посёлка, и Москвы, но и
все дети нашей большой страны.
Рано-рано утром, когда только вставало солнце, этот высокий,
седой человек уже работал в своём саду. Зимой, расчищал дорожки
от выпавшего ночью снега. Весной и летом копался в огороде или в
цветнике перед домом. В 6 часов он уже сидел у себя в комнате
наверху, у большого окна, за просторным, простым столом и писал.
Поработав несколько часов он отправлялся гулять. Он ходил
удивительно быстро, иногда он даже пускался наперегонки с
малышами. Этим маленьким его друзьям было «от3 до 5»и он
казался им великаном, настоящим добрым волшебником из сказки.
Щедрый на ласку, всегда про запас имел для каждого маленького и
большого: шутку, смешную присказку, громкий смех, от которого у
малышей блестели глаза и розовели щёки. Вот потому с давних пор
дети с великой нежностью, которую не просто заслужить у
маленького народа, звали своего любимого великана ласковым
именем дедушка Корней.
Совсем рядом с его домом стоит небольшой домик-детская
библиотека, которую писатель выстроил и устроил для окрестных
ребятишек. Все книги, а их здесь несколько тысяч, были собраны
заботливо самим Корнеем Ивановичем. Подарены библиотеки
писателями- друзьями Чуковского. В библиотеке очень светло и
уютно. Здесь можно почитать, порисовать красками, поиграть в
знакомые игры. На полках библиотеки есть и книги самого Корнея
Ивановича. Кто же не знает его сказок: «Мойдодыр», «Крокодил»,
«Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево». Даже взрослые люди
помнят ещё с детства звонкие строчки его сказок:
«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушки, как лягушки, ускакали от меня»
Стихи К.И.Чуковского удивительно легко запоминаются детьми,
«сами лезут с языка»,как говорят дети. К.И.Чуковский широко
использовал в своих детских книжках фольклорные формы-считалки,
присказки, загадки, поговорки.
Ведущий: Отгадайте загадки, которые придумал дедушка Корней.
Загадки.
-Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо ,
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (яйцо и цыплёнок)
-Паровоз, без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл ,
Прямо по морю пошёл! (пароход)
- Красные двери, В пещере моей,
Белые звери, Сидят у дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зубы)
Выходит ребёнок.
Считалка «Огород»
Сел баран на пароход ,и поехал в огород.
В огороде-то на грядке, вырастают шоколадки, -
Приходи, угощайся, облизывайся!
И лапша, и лапша, уродилась хороша!
Крупная да сочная, сладкая, молочная,
Только знай – поливай, да воробушков гоняй:
Ведущий: Он особенно любил шуточные «нелепицы», для которых
придумывал своё меткое название- «перевёртыши». Такова его
весёлая «Путаница», в которой забавно перепутываются голоса
зверей и птиц:
«Уточки заквакали: ква-ква-ква!
Курочки закрякали: кря-кря-кря!
Воробушек прискакал,
И коровой замычал: му-му-у!»
Ведущий: Некоторые строчки из сказок К.Чуковского стали уже поговорками.
Часто например слышишь, как люди в затруднительных случаях
со вздохом: «Ох, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота!».
Вот поэтому не одно поколение людей помнят и любят книжки
К.И.Чуковского, потому, что они учат нас быть добрыми,
отзывчивыми, идти наперекор всем невзгодам. Вот одна из его
историй, которую покажут наши самые маленькие артисты.
Сказка «Цыплёнок»
Ведущий: А теперь наша история о мухе, которая славилась гостеприимством,
но вот однажды…
Сказка «Муха- Цокотуха»
Ведущая: Много весёлых историй написал дедушка Корней, но он также
любил слушать весёлые песенки. Вот одна из них.
Песня «Курочка-красавица» анг.н.п.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Ведущий: Ну какой праздник без весёлого танца.
Танец «Весёлая полька»
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник концу, но мы не прощаемся с вами, а
говорим: «До новых встреч!»
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья
День здоровья. Зимний спортивный праздник. В роле Васи использована игрушка-Петрушка....
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...