Сценарий квест-викторины "По страницам сказок А.С. Пушкина"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий может быть использован для проведения викторины по произвендениям А.С. Пушкина с детьми старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-викторина
«По страницам сказок А. С. Пушкина»
Подготовила: Маркова Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского района Саратовской области
Задачи:
1. Углубить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», карта с указанием станций с персонажами сказок, жетоны («Счастливая монета»), игра «Магнитная рыбалка» (магнитные удочки, рыбки), игра «Танграм» на подгруппу детей (или счетные палочки), схемы для игры «Танграм» или «Построй предмет из палочек», приз – шоколадные монетки.
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» (автор слов Ю. Ким, музыки В. Дашкевич)
Ведущий:
Слайд 1 | Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки Ребята, вы любите слушать сказки? |
Слайд 2 | Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). |
Слайд 3 | А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. В этом году ему бы исполнилось 220 лет. |
Слайд 4-5 | С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей (Надежды Осиповны и Сергея Львовича) и бабушки (Марии Алексеевны). |
Слайд 6 | Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). |
Слайд 7 | Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Сегодня мы с вами отправимся в царство сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Отрывок мультфильма «У лукоморья дуб зеленый…» Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по Пушкинским сказкам и их герои будут нам давать свои задания. За правильно выполненное задание вы получаете «Счастливую монетку» . А чтобы вы не заблудились, вам вручается карта, которая подскажет, на встречу к какому сказочному герою мы с вами отправимся. |
Слайды 8-12 | 1 станция «Ученый кот» Задания для старшей группы: «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) - «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о мертвой царевне и…» (семи богатырях). Задание для подготовительной группы «Из какой сказки отрывок?» Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок. 1. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке») 2. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде») 3. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».) 4. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».) 5. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях») |
Слайд 13 | Отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (Белка) 2 станция «Белка» Задание «Загадки в орешках» Для подготовительной группы Немало сказок интересных Перед княжеским дворцом Вряд ли может зуб простой Князь Гвидон по океану Работник есть в поповом доме, Спит обычно на соломе, Полбу ест за четверых, Работает за семерых. (Балда) Для старшей группы День и ночь, как заведённый, Что за зверь в хрустальном доме Он невидим и могуч, У царицы злой-презлой Золотую эту птицу |
Слайд 14 | 3 станция. «Золотой петушок» Задание для старшей и подготовительной группы Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. Задание для старшей группы «Найди ошибку» Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок. Задания для старшей группы 1. Три соседки под окном Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане) 2. Свет мой, зеркальце, скажи Да мня не обмани Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее. (О мертвой царевне) 3. Жил старик со своею женою У самого синего моря (О рыбаке и рыбке) 4. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова буяна В царство славного Ивана. (Сказка о царе Салтане) Задание для подготовительной группы «Узнай, от кого телеграмма» 1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда) 2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка) 3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик) 4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна) |
Слайд 15. | 4 станция. «Золотая рыбка» Рыбка не простая, Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. (Золотая рыбка) Поймать из импровизированного бассейна, рыбку, кто больше за минуту поймает, тот и победил! |
Слайд 16. | 5 станция. «Царь Кощей» Ребята, я злой и бессердечный, кто из вас помнит, где находится моя смерть (сундук, утка, яйцо, игла). Случилась неприятность и все части моей сокровищницы раскололись. Задание для старшей группы Сложи предмет из счетных палочек. Задание для подготовительной группы Игра из геометрических фигур сложить яйцо, сундук, утку, зайца, иглу Кощея (используются игры «Танграм») |
Слайд 17 | После выполнения задания Кощей дарит детям шкатулку с шоколадными монетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Цель: развитие познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение пересказывать сюжет литератур...
Музыкально- поэтическое развлечение по страницам сказок А.С. Пушкина.
"Что за прелесть эти сказки"...