Сценарий" Русская берёзка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
«Русская берёзка»
Сценарий праздника для детей старшей группы
2019
Звучит песня про лето (по выбору музыкального руководителя). Дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник. А чему посвящен праздник, догадайтесь по загадке!
Стоит Алёна
Платок зеленый.
Тонкий стан
Белый сарафан (береза).
Правильно, это береза! Сегодня праздник русской березки – символа нашей Родины - России. Этот праздник существует на Руси издавна. Люди чествуют березку, подарками ее оделяют, венки для нее завивают, водят вокруг березки хоровод, песни поют и веселый пир устраивают! Сегодня мы побываем в гостях у Березки? Хотите? (дети соглашаются). А на чем мы поедем? (на поезде). Встают паровозиком и едут «змейкой» по площадке под песню «Весёлый паровозик».
Навстречу им идет Старичок - Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, детушки! Я старик-лесовик.
Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не съел!
Лес – большой дом деревьев, растений, зверей, птиц, насекомых. Главная моя задача – охранять и беречь лес. Хотите стать моими помощниками?
А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (дети отвечают) А сможете их показать? (показывает изображения дуба, ели, сосны, берёзы).
Лесовик: Молодцы, ребята! Все правильно показали! А с какого дерева прилетел вот этот листочек, отгадаете?
Игра «Где берёзовый листочек?»
(Среди предложенных листочков, дети выбирают берёзовые листья)
Лесовик: Листочки нашли, узнали, а беречь их умеете? Сейчас узнаю.
Игра – пляска «Береги листочек»
Лесовик: Молодцы, ребята! И берёзкины листочки вмиг узнали. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был любимый народный праздник. А какой же праздник без игры? А играть мы будем с моим лесным дружком, а кто это, отгадайте. Слушайте: колючая одёжка, катится по дорожке. Кто это? (ёжик)
Игра «Ёжик»
Лесовичок: Ой, утомился я с вами!
Ведущая: Сядь, дедушка, отдохни. Расскажи нам про то, какую пользу приносит людям берёза?
Лесовичок: Берёза – щедрое и доброе дерево! С давних времён из бересты плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню (по возможности показывает перечисленные предметы). Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали. Берёза и в наши дни приносит пользу. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.
Ведущая: Дедушка Лесовик, мы идем в гости к Березке, у нее сегодня праздник, не подскажешь ли нам дорогу?
Лесовик: «Конечно, покажу. Шагайте змейкой: налево, направо, налево, направо, затем по кругу и попадете прямо к березке!»
Под музыку «Берёзка» дети идут по площадке, в конце образуют круг, в центре появляется Березка.
Березка: Это я, Березка, в белом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Ведущая: И тебя, березка, все мы поздравляем,
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы-березки - платье серебристо,
У красы-березки - зеленые косицы!
Заведем вокруг березы хоровод,
Чтобы радостным, веселым был весь год.
Хоровод «Во поле береза стояла» (общий, по показу)
Ведущая: Вокруг березки хожу,
Вокруг беленькой я хожу.
Я не знаю, чем березку наряжу,
Чем я белу-кудревату одарю.
Подарю березке ленточку,
А еще одарю шелковым платком,
Да лазоревым венком (наряжает берёзку).
Ведущая: Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья. И мы с ребятами стихи про берёзку знаем.
Стихи (по выбору воспитателя)
Берёзка: Спасибо вам, детушки, щедро одарили вы меня и славно повеличали. Хочется мне веточки зеленые поднять и с малышами поплясать.
Хоровод с берёзкой «Мы вокруг берёзки хороводом встали» муз. Рустамова
Березка: А умеете ли вы играть в русские народные игры? Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий - Лесовичок находится сбоку от детей, на расстоянии 5 -6 метров,подходя к ним, он произносит:
Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Дети - «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить, «увести к себе и плести венок»
Березка: Ох, так наигрались, что пить захотелось. Давно дождик мои коренья не мочил, мои зеленые листочки не омывал.
Ведущая: «Я знаю, как тучи собрать, без них дождику не бывать».
Танец - игра «Злая тучка» (общий, по показу)
Березка: Молодцы, дети, природу любите, обычаи народные чтите и соблюдаете!
Лесовик: Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство родной земли.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Ведущая: Лес – богатство нашей страны!
Березка: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в 3 обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Лесовик: А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай – не сочтешь.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Березка: А на прощанье примите подарки – ленточки цветные, атласные. Хочу ими поделиться с вашими берёзками, которые на ваших участках выросли.
Ведущая: Ребята, давайте по старинному обычаю украсим наши берёзки на участках, «заплетём им косы».
(Ведущий берёт корзину с лентами, раздаёт воспитателям. Воспитатели вместе с детьми, Лесовиком и Берёзкой проходят на свои участки украшают берёзки)
Заключительные слова Лесовика и Березки:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
(Березка и Лесовик прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
МДОУ д\с №1 "Берёзка"
Наш детский сад...
Проект "Русская берёзка"
Данный проект как , один из способов воспитания патриотизма у младших дошкольников....
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
"Сёмик - праздник русской берёзки"
Фольклорный праздник для средней группы....