Шалтай-Болтай
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника для дтей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shaltay-boltay.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Основная часть детей свободно входят в зал и занимают свои места. Под песню «Ни кола
и ни двора»(муз.Ефремова) в зал поскоками вбегает группа подг.детей,которые строят домик.На припев вбегает еще группа детей с игрушками в руках.Иcполняется
- Танцевальная композиция.
появляется Лесовик.
Лесовик:ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Реб: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.
Лес: Ну что ж, хорошее дело! Оказывается , вы наши друзья! Я – Лесовик,слежу за поряд-
ком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад,милости про-
шу!Посмотрите,как красиво вокруг. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться
этими красотами. А уж осень- мое самое любимое время года.
Лес-к или реб : На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
- песня « Осень золотая »
Лес: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди…и устраивают тут шум, гам.Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу,как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг.Садитесь скорее,ребята на свои места.(дети садятся )
(под веселую муз. в зал пританцовывая вбегает Шалтай-Болтай )
Ш-Б: Почему это я- недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу,
под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лес: Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?
Ш-Б: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!
Лес: Так обычно называют того,кто без дела шатается и болтается.А бездельники ничему
хорошему научить не могут.
Ш-Б: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил,сколько б мог дел переделать,так
ведь не давали мне ничего делать.
Лес: Почему?
Ш-Б: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лес: Я знаю,ведь ты с сорняками вместе и всю рассаду вытащил!А вот наши ребята рас-
тут хорошими помощниками.Посмотри какой огород у них, сколько овощей ыросло!
- сценка « Огород » ( ст.гр.)(по окончании песня)
- песня « Урожай собирай » муз. Филиппенко(ст. и подг.гр)
Ш-Б: Хорошо,хорошо вы пели,да только неправильно,все слова перепутали.
Лес: Как это перепутали? Ничего не перепутали, родители, вам понравилось как выступали дети? ( Да!)
Ш-Б:Говорю неправильно пели. Вот повторяйте за мной, да погромче:
мы ребята – лопухи, засоряем цветники,
и фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
Что не повторяете, что не поете?
Лес: Ш-Б, ты учишь детей всяким глупостям.
Ш-Б: А кто же их этому еще научит? Воспитатели только хорошие навыки прививают,
родители тоже . От скуки умереть можно!
Лес: Так ты тоже учись хорошим, полезным делам.Не получается огород полоть,найди
2.
другое занятие.
Ш-Б: Да я пробовал. Хотетл пастухам помочь стадо пасти, меня тоже выгнали.
Лес: Так ты, наверное , не можешь отличить лошадь от коровы!
Ш-Б: Как это не могу?
Лес: А это мы сейчас проверим. Давайте-ка,ребята споем Шалтаю-Болтаю песенку-загадку.
- песня «Кто пасется на лугу?»муз. Пахмутовой.
Лес: Ну вот, наконец-то разобрался!А знаешь,Ш-Б., чтобы ни козы, ни кони, ни коровы
не забрели в огород нужно построить плетень.
Ш-Б: А что такое плетень?
Лес: сейчас увидишь. Ребята подг.гр. давайте быстро построим плетень.
Ш-Б: А… так ведь это забор по другому называется.
Лес: Правильно,вставай скорее к ребятам, да поиграй с ними.
- игра « Плетень» (подг.гр. 2 раза)
Ш-Б: молодцы,ребята.Хорошая у вас игра, да только моя интересней будетСкажите мне
сейчас что на дворе, какое время года ? (Осень) А осенью что часто идет ? (Дождик)
А чтобы по лужам можно было бегать, что на ноги надо одевать ? (ответы детей)
А вот и не угадали! Сапоги –это долго. Сейчас вам покажу. Во! (достает колошу)
Самое главное- ничего снимать не надо:ни чешки,ни туфли- надел и побежал!
- Аттракцион « Бег в калошах»(3-4 раза)
Ш-Б: Молодцы, ребята,весело мне с вами. А знаете,что,когда я к вам бежал сегодня заме-
тил, что в лесу деревья стоят красивые, разноцветные, будто взял художник большую
кисть и краски и разрисовал деревья и кусты. А не подскажите мне, ребята, кто этот
художник? ( Осень)
Верно,осень.
Реб.подг.гр.: Осень золотистая листья разукрасила
И рябины ягоды в красный цвет окрасила.
Мы вокруг рябинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю нежную заводим.
- Хоровод « Рябинушка» (девочки подг.гр)
реб.ст.гр: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
- Осенние частушки. (ст.гр.)
Ш-Б: Петь ребята мастера
Поиграть пришла пора! А про меня игру знаете?
Лес: Конечно! Она так и называется «Шалтай-Болтай»
- игра « Шалтай-Болтай» (подг.гр)
3.
(по окончании игры Ш-Б .кувыркается и веселит детей)
Лесовик: Ну хватит, хватит, позабавил нас. Лучше пригласи ребят старшей группы на
танец. А твоими помощниками будут…………………………………..
- танец « Приглашение» (ст.гр.)
Ш-Б.:Вот молодцы ребята, как весело танцевали. И я молодец.Верно? А теперь,Лесовик,
Т воя очередь плясать и вон те ребятишки еще не танцевали.
Лесовик: Почему б не станцевать? Выходите поплясать!
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
- Парный танец. (подг.гр.)
Ш-Б.: И эти ребята молодцы. Танцуете все хорошо.А умеете ли загадки отгадывать?(Да)
Даже самые трудные-претрудные? (Да)Тогда слушайте внимательно:
Кто осенью по крыше бъет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает ? (дождь)
Ш-Б: А вот как ,например, можно спрятаться от дождя?
(ответы детей)
Лес: А еще как можно укрыться от дождя ты услышишь в нашей песенке. Ее споют дети
подг.гр.Вставайте ,ребята.
- песня « Дилижанс » (подг.гр.)
Лес: Понравилось нам отгадывать твои загадки, загадывай еще.
Ш-Б: Что за елочка такая, эта елочка живая-
В серенькой одежке бродит по дорожке ? ( еж )
Лес: В моем лесу много живет ежей, я люблю с ними играть.
Ш-Б: Играть? Как это ?
Лес: А вот как . Сейчас с ребятами покажем.
- игра « Ежик и барабан » ( обе группы )(2 раза)
Ш-Б: Интересная игра, пожалуй я себе тоже барабан куплю и буду бум-бум-бум тарабанить.
Муз. рук: Во-первых,Ш-Б, на барабане тоже надо уметь играть, а не тарабанить, а во-вто-
рых, знаете. о чем я сейчас подумала? Ведь очень хорошо,что сейчас осень и у
нас с вами осенний праздник.Во все времена великие русские художники, поэты
славили это время года.Вот как писал поэт Владимир Орлов:
Стоят леса полупустые , грустя по птичьим голосам
Слова роняя золотые проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева
Уже висят на паутинке ее прощальные слова.
Ш-Б: Какие красивые строки ! Ребята, наверное, тоже знают стихи про осень ?
Лес: Конечно, знают. Давайте послушаем ст-е С.Есенина, его нам расскажет……
4.
Реб ст.гр: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.
Лес: А………. прочитает ст-е « Березка » Олифировой
Реб.подг.гр.: Березка в листву золотую одета,
Стоит одиноко на краешке лета.
Не шепчется больше с рябинкой соседкой,
Боится вздохнуть, чтоб не дрогнули ветки.
И просит тихонько у ветра пощады :
« Не дуй на меня, ветерочек, не надо!»
От грусти осенней березка желтеет
И каждый листочек упавший жалеет.
Лес: ……… расскажет ст-е.
Реб.подг.гр: Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой, вальсы играть начала.
Развеселились березки, ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско – танцы в лесу начались.
Ш-Б.: Пусть и на нашем празднике зазвучит вальс , а мы возьмем разноцветные листочки
и закружимся в красивом танце.
- танец-импровизация с листочками.(обе группы)
Лес: Молодцы , ребята , хороший у нас получился праздник!
Ш-Б: А чтобы он продолжился я предлагаю с этими красивыми листочками пройти в
группы и сделать из них большой- пребольшой букет.Пусть празднично будет и в
группе.
( под музыку дети уходят в группы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Проект "Шалтай-Болтай"
Совместно с детьми созданный проект,в котором все с огромным интересом принимали участие.Из яичной скорлупы мы создали "Шалтаев-Болтаев",наклеили им мордочки,вырастили волоски и сделали им причёски....
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".»
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений» Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных в...