Шалтай-Болтай
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кобозова Вера Васильевна

Сценарий осеннего праздника для дтей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaltay-boltay.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    1.

Основная часть детей свободно входят в зал и занимают свои места. Под песню «Ни кола

и ни двора»(муз.Ефремова) в зал поскоками вбегает группа подг.детей,которые строят домик.На припев вбегает еще группа детей с игрушками в руках.Иcполняется

  • Танцевальная композиция.

появляется Лесовик.

Лесовик:ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Реб: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лес: Ну что ж, хорошее дело! Оказывается , вы наши друзья! Я – Лесовик,слежу за поряд-

        ком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад,милости про-

        шу!Посмотрите,как красиво вокруг. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться

        этими красотами. А уж осень- мое самое любимое время года.

Лес-к  или реб : На гроздья рябины дождинка упала,

                            Листочек кленовый кружит над землей.

                             Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

                             И снова надела наряд золотой.

  • песня  « Осень золотая »

Лес: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда          такие люди…и устраивают тут шум, гам.Все звери разбегаются кто куда, прячутся в          норы. Вот и сейчас я уже слышу,как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг,         чем друг.Садитесь скорее,ребята на свои места.(дети садятся )

         (под веселую муз. в зал пританцовывая вбегает Шалтай-Болтай )

Ш-Б: Почему это я- недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу,

         под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лес: Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Ш-Б: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лес: Так обычно называют того,кто без дела шатается и болтается.А бездельники ничему  

         хорошему научить не могут.

Ш-Б: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил,сколько б мог дел переделать,так

          ведь не давали мне ничего делать.

Лес: Почему?

Ш-Б: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лес: Я знаю,ведь ты с сорняками вместе и  всю рассаду вытащил!А вот наши ребята рас-

         тут хорошими помощниками.Посмотри какой огород у них, сколько овощей ыросло!

  • сценка « Огород » ( ст.гр.)(по окончании песня)
  • песня « Урожай собирай » муз. Филиппенко(ст. и подг.гр)

Ш-Б: Хорошо,хорошо вы пели,да только неправильно,все слова перепутали.

Лес: Как это перепутали? Ничего не перепутали,  родители, вам понравилось как выступали        дети? ( Да!)

Ш-Б:Говорю неправильно пели. Вот повторяйте за мной, да погромче:

                                               мы ребята – лопухи, засоряем цветники,

                                                и фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

        Что не повторяете, что не поете?

Лес: Ш-Б, ты учишь детей всяким глупостям.

Ш-Б: А кто же их этому еще научит? Воспитатели только хорошие навыки прививают,

          родители тоже . От скуки умереть можно!

Лес:  Так ты тоже учись хорошим, полезным делам.Не получается огород полоть,найди

                                                           2.

             другое  занятие.

Ш-Б: Да я пробовал. Хотетл пастухам помочь стадо пасти, меня тоже выгнали.

Лес: Так ты, наверное , не можешь отличить  лошадь от коровы!

Ш-Б: Как это не могу?

Лес: А это мы сейчас проверим. Давайте-ка,ребята споем Шалтаю-Болтаю песенку-загадку.

  • песня «Кто пасется на лугу?»муз. Пахмутовой.

Лес: Ну вот, наконец-то разобрался!А знаешь,Ш-Б., чтобы ни козы, ни кони, ни коровы

        не забрели в огород нужно  построить плетень.

Ш-Б: А что такое плетень?

Лес: сейчас увидишь. Ребята подг.гр. давайте быстро построим плетень.

Ш-Б: А… так ведь это забор по другому называется.

Лес: Правильно,вставай скорее к ребятам, да поиграй с ними.

  • игра « Плетень» (подг.гр. 2 раза)

Ш-Б: молодцы,ребята.Хорошая у вас игра, да только моя интересней будетСкажите мне

         сейчас что на дворе, какое время года ? (Осень) А осенью что часто идет ? (Дождик)

         А чтобы по лужам можно было бегать, что на ноги надо одевать ? (ответы детей)

         А вот и не угадали! Сапоги –это долго. Сейчас вам покажу. Во! (достает колошу)

          Самое главное- ничего снимать не надо:ни чешки,ни туфли- надел и побежал!

  • Аттракцион « Бег в калошах»(3-4 раза)

Ш-Б: Молодцы, ребята,весело мне с вами. А знаете,что,когда я к вам бежал сегодня заме-

          тил, что в лесу деревья стоят красивые, разноцветные, будто взял художник большую

          кисть и краски и разрисовал деревья и кусты. А не подскажите мне, ребята, кто этот

          художник? ( Осень)

          Верно,осень.

Реб.подг.гр.:  Осень золотистая  листья разукрасила

                   И рябины ягоды в красный цвет окрасила.

                        Мы вокруг  рябинушки хороводы водим,

                         Песенку осеннюю  нежную  заводим.

  • Хоровод « Рябинушка» (девочки подг.гр)

реб.ст.гр: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас.

                 Громче хлопайте в ладоши,

                 Веселей встречайте  нас!

  • Осенние    частушки. (ст.гр.)

Ш-Б: Петь ребята мастера

          Поиграть пришла пора! А про меня игру знаете?

Лес: Конечно! Она так и называется «Шалтай-Болтай»

  • игра « Шалтай-Болтай» (подг.гр)

3.

(по окончании игры Ш-Б .кувыркается и веселит детей)

Лесовик: Ну хватит, хватит, позабавил нас. Лучше пригласи ребят старшей группы на

                танец. А твоими помощниками будут…………………………………..

  • танец « Приглашение» (ст.гр.)

Ш-Б.:Вот молодцы ребята, как весело танцевали. И я молодец.Верно? А теперь,Лесовик,

       Т        воя очередь плясать и вон те ребятишки еще не танцевали.

Лесовик: Почему б не станцевать? Выходите поплясать!

                 Руку смело дали другу, встали парами по кругу.

  • Парный танец. (подг.гр.)

Ш-Б.: И эти ребята молодцы. Танцуете все хорошо.А умеете ли загадки отгадывать?(Да)

           Даже самые трудные-претрудные? (Да)Тогда слушайте внимательно:

                     Кто осенью по крыше бъет да постукивает,

                     И бормочет, и поет, убаюкивает ?  (дождь)

Ш-Б:   А вот как ,например, можно спрятаться от дождя?

            (ответы  детей)

Лес:   А еще как можно укрыться от дождя ты услышишь в нашей песенке. Ее споют дети

          подг.гр.Вставайте ,ребята.

  • песня  « Дилижанс » (подг.гр.)

Лес: Понравилось нам отгадывать твои загадки, загадывай еще.

Ш-Б:             Что за елочка такая, эта елочка живая-

                      В серенькой одежке  бродит по дорожке ?     ( еж )

Лес: В моем лесу много живет ежей, я люблю с ними играть.

Ш-Б: Играть? Как это ?

Лес: А вот как . Сейчас  с ребятами  покажем.

  • игра « Ежик  и  барабан » ( обе группы )(2 раза)

Ш-Б: Интересная игра, пожалуй я себе тоже барабан куплю и буду бум-бум-бум тарабанить.

Муз. рук: Во-первых,Ш-Б, на барабане тоже надо уметь играть, а не тарабанить, а во-вто-

                  рых, знаете. о чем я сейчас подумала? Ведь очень хорошо,что сейчас осень и у

                  нас с вами осенний праздник.Во все времена великие русские художники, поэты

                  славили это время года.Вот как писал поэт Владимир Орлов:

                                                  Стоят леса полупустые ,  грустя по птичьим голосам

                                                  Слова роняя золотые   проходит осень по лесам.

                                                  Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева

                                                  Уже висят на паутинке ее прощальные  слова.

Ш-Б: Какие красивые строки ! Ребята, наверное, тоже знают стихи про осень ?

Лес:  Конечно, знают. Давайте послушаем ст-е С.Есенина, его нам расскажет……

                                                                    4.  

Реб ст.гр: Закружилась листва золотая

                 В розоватой воде на пруду,

                 Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.

Лес: А………. прочитает ст-е « Березка »     Олифировой

Реб.подг.гр.:    Березка в листву золотую одета,

                         Стоит одиноко на краешке лета.

                         Не шепчется больше с рябинкой соседкой,

                         Боится вздохнуть, чтоб не дрогнули ветки.

                         И просит тихонько у ветра пощады :

                         « Не дуй на меня, ветерочек, не надо!»

                         От грусти осенней березка желтеет

                         И каждый листочек упавший жалеет.

Лес:     ……… расскажет ст-е.

Реб.подг.гр:     Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла

                         И, поклонившись с улыбкой, вальсы играть начала.

                         Развеселились  березки, ветками дружно сплелись,

                         Принарядились  неброско – танцы в лесу начались.

Ш-Б.:  Пусть и на нашем празднике зазвучит  вальс , а мы возьмем разноцветные листочки

           и закружимся в красивом танце.

  • танец-импровизация с листочками.(обе группы)

Лес: Молодцы , ребята , хороший у нас получился праздник!

Ш-Б: А чтобы он продолжился я предлагаю с этими красивыми листочками пройти в

          группы и сделать из них большой- пребольшой букет.Пусть празднично будет и в

          группе.

                     ( под музыку дети уходят в группы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шалтай-Болтай"

Совместно с детьми созданный проект,в котором все с огромным интересом принимали участие.Из яичной скорлупы мы создали "Шалтаев-Болтаев",наклеили им мордочки,вырастили волоски и сделали им причёски....

Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".»

Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений» Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных в...