Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений» Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику. Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_smeshnyh_stihotvoreniy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»

Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.

Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся. А, теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь улыбаясь друг другу. Затем повернитесь в другую сторону и тоже обнимитесь улыбаясь друг другу. Теперь опять повернитесь лицом в круг и выполняем движения:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей! (повторяем два раза).

- А теперь ребята, давайте сядем на стульчики и я вам сегодня расскажу о веселых и не очень веселых стихотворениях Самуила Яковича Маршака. "Заяц-бездельник", "Шалтай-болтай".

- Сейчас, я вам раздам каждому по три модели с изображением лица человека. На одной модели грустный человек, на второй модели веселый человек, а на третьей модели спокойный человек.

2. Чтение стихотворений.

- А, теперь пожалуйста послушайте стихотворение "Шалтай-болтай".

Шалтай-болтай

Сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне

Вся королевская конница,

Вся королевская рать.

Не может

Шалтая,

не может

Болтая

Шалтая-болтая,

Болтая-шалтая

Шалтая-болтая, собрать.

-  А, о чем это стихотворение как вы думаете?

А теперь каждый поднимите ту модель, которая соответствует этому стихотворению как вы думаете. (веселое, грустное, спокойное).

Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял такую модель, и где в этом стихотворении было весело, а где грустно. Прошу детей показать с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

- Теперь ребята послушайте второе очень интересное стихотворение "Заяц-бездельник".

Скачет заяц бороздой

У него карман пустой.

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала,

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку.

Этакий бездельник!

- Ребята, молодцы послушали стихотворение, а теперь скажите мне о чем же оно?

- Покажите, пожалуйста теперь ту модель которому по вашему мнению соответствует это стихотворение.

Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял именно эту модель. Прошу показать детей с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

- А, теперь ребята давайте встанем и отдохнем немного.

Физ. минутка. Встаем в круг.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки отпустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся.).

  1. Итог.

- Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Давайте с вами вспомним какие стихотворения, я вам сейчас читала, и постарайтесь придумать каждый свою историю, но с теми же героями.

Спрашиваю каждого ребенка его придуманную историю.

Молодцы, ребята придумали замечательные истории, давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...