Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_smeshnyh_stihotvoreniy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»
Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.
Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся. А, теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь улыбаясь друг другу. Затем повернитесь в другую сторону и тоже обнимитесь улыбаясь друг другу. Теперь опять повернитесь лицом в круг и выполняем движения:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей! (повторяем два раза).
- А теперь ребята, давайте сядем на стульчики и я вам сегодня расскажу о веселых и не очень веселых стихотворениях Самуила Яковича Маршака. "Заяц-бездельник", "Шалтай-болтай".
- Сейчас, я вам раздам каждому по три модели с изображением лица человека. На одной модели грустный человек, на второй модели веселый человек, а на третьей модели спокойный человек.
2. Чтение стихотворений.
- А, теперь пожалуйста послушайте стихотворение "Шалтай-болтай".
Шалтай-болтай
Сидел на стене
Шалтай-болтай
Свалился во сне
Вся королевская конница,
Вся королевская рать.
Не может
Шалтая,
не может
Болтая
Шалтая-болтая,
Болтая-шалтая
Шалтая-болтая, собрать.
- А, о чем это стихотворение как вы думаете?
А теперь каждый поднимите ту модель, которая соответствует этому стихотворению как вы думаете. (веселое, грустное, спокойное).
Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял такую модель, и где в этом стихотворении было весело, а где грустно. Прошу детей показать с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.
- Теперь ребята послушайте второе очень интересное стихотворение "Заяц-бездельник".
Скачет заяц бороздой
У него карман пустой.
Катя к зайцу подошла,
Калача ему дала,
Подарила медный грошик,
Чтоб купил еды для крошек.
А купил он табаку,
Курит лежа на боку.
Этакий бездельник!
- Ребята, молодцы послушали стихотворение, а теперь скажите мне о чем же оно?
- Покажите, пожалуйста теперь ту модель которому по вашему мнению соответствует это стихотворение.
Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял именно эту модель. Прошу показать детей с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.
- А, теперь ребята давайте встанем и отдохнем немного.
Физ. минутка. Встаем в круг.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки отпустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся.).
- Итог.
- Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Давайте с вами вспомним какие стихотворения, я вам сейчас читала, и постарайтесь придумать каждый свою историю, но с теми же героями.
Спрашиваю каждого ребенка его придуманную историю.
Молодцы, ребята придумали замечательные истории, давайте себе похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"
Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...
Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...
- Мне нравится (1)