«Путешествие в мир Музыки»
методическая разработка (старшая группа)
Интегрированное занятие с психологом с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_mir_muzyki_zanyatie.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир Музыки»
(интегрированное занятие с психологом с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать эмоционально - нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Предварительная работа:
Цикл занятий и бесед о музыке.
Программные задачи:
- Формировать способность анализировать музыкальное произведение.
- Выделять средства музыкальной выразительности.
- Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребёнка.
Активизация словаря:
Жанр
Песня
Марш
Сольное исполнение
Хоровое пение
Вокальная музыка
Композитор
Оркестр
Исполнители
Музыканты
Материал и оборудование:
Домик для нот - нотный стан, декорации леса, клубочек, яркие платочки, муз. треугольники, металлофоны, бубны, барабан, фортепиано, аудио техника, фонограммы музыки.
Действующие лица:
Ворон — взрослый,
Лиса, Заяц, Ёжик, Медвежонок - дети
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в музыкальный, сказочный лес! В этом волшебном лесу нас ждёт много чудес, вы хотите познакомимся с ними?
Но для начала каждый из вас должен пропеть своё имя, иначе мы не сможем туда попасть.
(Все рассаживаются по местам)
Звучит «Менуэт» (В.А. Моцарт)
001. Менуэт-Моцарт
Появляется Ворон
Ворон: Здравствуйте, здравствуйте! Как много гостей сегодня в сказочном лесу! Наверно, вы очень любите сказки и музыку? А вы знаете, что такое Музыка? Откуда она взялась? (ответы детей)
Она возникла, когда человек начал издавать первые звуки. Ведь петь можно, даже не умея говорить! Без слов и без красок звуки, связавшись друг с другом могут «рассказать» и «нарисовать» как прекрасно весеннее утро, как ласковы материнские руки, как глубока печаль. Ну что ж, добро пожаловать в мой сказочный лес!
(Слышится плачь)
Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Нужно посмотреть, что-то случилось!
Звучит «Колыбельная» (В.А. Моцарт русский текст С. Свириденко)
002. Колыбельная-Моцарт
Выходит Медвежонок
Медвежонок: Уже давно наступила зима, а я никак не могу заснуть! Зевать-зеваю, ворочаюсь, ворочаюсь, а всё без толку! Все медведи спят, все медвежата спят и во сне они растут. А мне не спится, так я не вырасту никогда!
Ворон: Не плачь, что-нибудь придумаем! Тебе нужно отправиться в сказочный мир Музыки. Там тебе помогут, ведь музыка обладает чудодейственной силой. А ребята отправятся с тобой. Вот вам клубочек, он волшебный. Пусть каждый подержит его в руках и передаст соседу. В путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга.
Звучит музыка «мечтательная»
003. Старинная французская песня-Чайковский
Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...
Ворон: Кажется, мы пришли, только вот где мы? Я знаю, весь мир Музыки держится на «Трёх китах», три жанра музыки (дети помогают) - танец, песня, марш.
Где же мы оказались? Вы слышите звуки, сюда кто-то идёт.
Звучит «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена
004. Вальс до-диез минор-Шопен
Кружась, появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось, как я танцевала?
А какая красивая музыка звучала, вы заметили?
Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей)
А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей)
Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (танцевальная)
Значит это какой жанр? (танец)
А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.
Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)
Как музыка вам это подсказала? (мелодия плавная, кружащаяся)
Лиса: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Танцев.
Ворон: Как плавно кружатся звуки, по-немецки «кружиться», «вращаться» звучит «вальцер» отсюда и название танца - Вальс. Танцев существует множество (дети помогают) — мазурки, менуэты, полонезы, танго... Но в течение двух столетий вальс - самый популярный танец на земле.
Дети исполняют «Вальс» под музыку Ф. Шопена
Ворон: Как хорошо, что мы тебя Лиса встретили! У нас беда, Медвежонок никак не может заснуть, помоги нам, пожалуйста.
Лиса: Ему нужно потанцевать, он потанцует, устанет и захочет спать!
Медвежонок: Но, ведь я такой неуклюжий, у меня не получится!
Ворон: А ты попробуй, а ребята тебя поддержат!
Гимнастические упражнения на стульях (звучат танцевальные мелодии)
Лиса: Замечательно у вас получается, а теперь потанцуем и поиграем!
(Исполняется игра на усмотрение муз. руководителя)
Все садятся на стулья, а Медвежонок пытаетcя заснуть, но у него не получается.
Ворон: Видимо нам нужно идти дальше, спасибо тебе Лиса за помощь, до свидания!
Звучит музыка «мечтательная»
Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...
Ворон: Куда же привёл нас клубок?
Звучит барабанный марш
005. Барабанный марш
Появляется Заяц с барабаном и марширует по залу
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вам нравится, как я играю на барабане и марширую? А какая прекрасная музыка звучит! Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей) Кто скажет мне, какая музыка сейчас прозвучала? (маршевая) Значит это жанр какой? (марш) А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.
Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)
Как музыка вам это подсказала? (мелодия чёткая)
Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Марша.
Ворон: Здесь ребята, звуки не суетятся, а дружно шагают, подчинившись чёткому ритму.
Звучит марш Прокофьева, дети ладонями по коленям имитируют ходьбу «левой-правой»
006. Марш-Прокофьев
«Марш» с французского переводится как ходьба. То бодрый - спортивный, то тяжёлый — солдатский, то скорбный — похоронный, то торжественный — свадебный, парадный марш шагает по разным странам уже несколько столетий. Разные лица, разные настроения, разные инструменты, но всегда левой-правой - четко организованная ходьба под музыку. Правильно я говорю, Заяц?
Заяц, нужна твоя помощь, вот Медвежонок никак не может заснуть, посоветуй нам, что делать?
Заяц: Сейчас позову свой оркестр, они так замечательно исполняют марши! Заслушаетесь!
На детских музыкальных инструментах дети исполняют «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
007. Марш деревянных солдатиков-Чайковский
Ворон: Замечательная музыка, замечательные исполнители! Ну что, Медвежонок, видимо наше путешествие продолжается. Спасибо тебе, Заяц за помощь, до свидания!
Звучит музыка «мечтательная»
Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...
Звучит песня «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева
008. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев
Появляется Ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть так много красивых и умнеьких детишек! А вы заметили какая сейчас звучала музыка? Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А вы обратили внимание, как красиво её исполняют? Это сольное исполнение или хоровое? (ответы детей) Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (вокальная) Это жанр песня. О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
Ёжик: Правильно вы попали в страну Песня.
Ворон: Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундаменте весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен, сложенных на них, - миллионы. Ведь человек пел всегда, сквозь смех и сквозь слёзы, о любви и о разлуке, в одиночку и хором, для себя и для других. Главное, чтобы в одно целое сливались слова и музыка, тогда песня быстро запоминается слушателям.
Ёжик: В этом лесу живёт замечательное эхо — звонкое-звонкое! Поиграем с ним!
Дети встают врассыпную по залу
ЭХО - эхо,
ОТЗОВИСЬ - отзовись,
ЧИСТО ПЕТЬ - чисто петь,
НАУЧИСЬ - научись,
СЛУШАЙ - слушай,
НЕ ЗЕВАЙ - не зевай,
ВСЁ ЗА МНОЙ - всё за мной ,
ПОВТОРЯЙ - повторяй.
Ворон: Ёжик нужно помочь Медвежонку заснуть.
Ёжик: Так это просто, надо спеть ему колыбельную песню. Только петь нужно мягко,
нежно и тихо.
Медвежонок ложится, дети идут вокруг Медвежонка в хороводе.
Звучит «Колыбельная» - Шуберта
009. Колыбельная-Шуберт
Медвежонок: Ой, что-то и правда спать захотелось (засыпает)
Ворон (шёпотом):
Кажется, Медвежонок засыпает. Т-с-с, не будите его. Ребята, а давайте нарисуем наше путешествие в мир Музыки, какие картины показали вам звуки музыки? Когда Медвежонок проснётся, то он, наверное, очень обрадуется ваши рисункам и всё вспомнит. Письма и рисунки свои отправляйте по адресу: Сказочный лес, Медвежонку.
Дети тихонечко выходят из зала
Трек-лист:
001. Менуэт-Моцарт
002. Колыбельная-Моцарт
003. Старинная французская песня-Чайковский
004. Вальс до-диез минор-Шопен
005. Барабанный марш
006. Марш-Прокофьев
007. Марш деревянных солдатиков-Чайковский
008. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев
009. Колыбельная-Шуберт
Музыкальные файлы предоставлены автором и взяты в интернет источниках. Музыкальные файлы находятся в папке «Приложения» (Музыкальное занятие в детском саду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...