«Путешествие в мир Музыки»
методическая разработка (старшая группа)

Грунцева Виктория Юрьевна

Интегрированное занятие с психологом с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_mir_muzyki_zanyatie.docx20.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир Музыки»

(интегрированное занятие с психологом с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель: Развивать эмоционально - нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Цикл занятий и бесед о музыке.

Программные задачи:

  • Формировать способность анализировать музыкальное произведение.
  • Выделять средства музыкальной выразительности.
  • Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребёнка.

Активизация словаря:

Жанр

Песня

Марш

Сольное исполнение

Хоровое пение

Вокальная музыка

Композитор

Оркестр

Исполнители

Музыканты

Материал и оборудование:

Домик для нот - нотный стан, декорации леса, клубочек, яркие платочки, муз. треугольники, металлофоны, бубны, барабан, фортепиано, аудио техника, фонограммы музыки.

Действующие лица:

Ворон — взрослый,

Лиса, Заяц, Ёжик, Медвежонок - дети

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в музыкальный, сказочный лес! В этом волшебном лесу нас ждёт много чудес, вы хотите познакомимся с ними?

Но для начала каждый из вас должен пропеть своё имя, иначе мы не сможем туда попасть.

(Все рассаживаются по местам)

Звучит «Менуэт» (В.А. Моцарт)

001. Менуэт-Моцарт

Появляется Ворон

Ворон: Здравствуйте, здравствуйте! Как много гостей сегодня в сказочном лесу! Наверно, вы очень любите сказки и музыку? А вы знаете, что такое Музыка? Откуда она взялась? (ответы детей)

Она возникла, когда человек начал издавать первые звуки. Ведь петь можно, даже не умея говорить! Без слов и без красок звуки, связавшись друг с другом могут «рассказать» и «нарисовать» как прекрасно весеннее утро, как ласковы материнские руки, как глубока печаль. Ну что ж, добро пожаловать в мой сказочный лес!

(Слышится плачь)

Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Нужно посмотреть, что-то случилось!

Звучит «Колыбельная» (В.А. Моцарт русский текст С. Свириденко)

002. Колыбельная-Моцарт

Выходит Медвежонок

Медвежонок: Уже давно наступила зима, а я никак не могу заснуть! Зевать-зеваю, ворочаюсь, ворочаюсь, а всё без толку! Все медведи спят, все медвежата спят и во сне они растут. А мне не спится, так я не вырасту никогда!

Ворон: Не плачь, что-нибудь придумаем! Тебе нужно отправиться в сказочный мир Музыки. Там тебе помогут, ведь музыка обладает чудодейственной силой. А ребята отправятся с тобой. Вот вам клубочек, он волшебный. Пусть каждый подержит его в руках и передаст соседу. В путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга.

Звучит музыка «мечтательная»

003. Старинная французская песня-Чайковский

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...

Ворон: Кажется, мы пришли, только вот где мы? Я знаю, весь мир Музыки держится на «Трёх китах», три жанра музыки (дети помогают) - танец, песня, марш.

Где же мы оказались? Вы слышите звуки, сюда кто-то идёт.

Звучит «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена

004. Вальс до-диез минор-Шопен

Кружась, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось, как я танцевала?

А какая красивая музыка звучала, вы заметили?

Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей)

А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей)

Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (танцевальная)

Значит это какой жанр? (танец)

А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия плавная, кружащаяся)

Лиса: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Танцев.

Ворон: Как плавно кружатся звуки, по-немецки «кружиться», «вращаться» звучит «вальцер» отсюда и название танца - Вальс. Танцев существует множество (дети помогают) — мазурки, менуэты, полонезы, танго... Но в течение двух столетий вальс - самый популярный танец на земле.

Дети исполняют «Вальс» под музыку Ф. Шопена

Ворон: Как хорошо, что мы тебя Лиса встретили! У нас беда, Медвежонок никак не может заснуть, помоги нам, пожалуйста.

Лиса: Ему нужно потанцевать, он потанцует, устанет и захочет спать!

Медвежонок: Но, ведь я такой неуклюжий, у меня не получится!

Ворон: А ты попробуй, а ребята тебя поддержат!

Гимнастические упражнения на стульях (звучат танцевальные мелодии)

Лиса: Замечательно у вас получается, а теперь потанцуем и поиграем!

(Исполняется игра на усмотрение муз. руководителя)

Все садятся на стулья, а Медвежонок пытаетcя заснуть, но у него не получается.

Ворон: Видимо нам нужно идти дальше, спасибо тебе Лиса за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...

Ворон: Куда же привёл нас клубок?

Звучит барабанный марш

005. Барабанный марш

Появляется Заяц с барабаном и марширует по залу

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вам нравится, как я играю на барабане и марширую? А какая прекрасная музыка звучит! Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей) Кто скажет мне, какая музыка сейчас прозвучала? (маршевая) Значит это жанр какой? (марш) А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия чёткая)

Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Марша.

Ворон: Здесь ребята, звуки не суетятся, а дружно шагают, подчинившись чёткому ритму.

Звучит марш Прокофьева, дети ладонями по коленям имитируют ходьбу «левой-правой»

 

006. Марш-Прокофьев

«Марш» с французского переводится как ходьба. То бодрый - спортивный, то тяжёлый — солдатский, то скорбный — похоронный, то торжественный — свадебный, парадный марш шагает по разным странам уже несколько столетий. Разные лица, разные настроения, разные инструменты, но всегда левой-правой - четко организованная ходьба под музыку. Правильно я говорю, Заяц?

Заяц, нужна твоя помощь, вот Медвежонок никак не может заснуть, посоветуй нам, что делать?

Заяц: Сейчас позову свой оркестр, они так замечательно исполняют марши! Заслушаетесь!

На детских музыкальных инструментах дети исполняют «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

007. Марш деревянных солдатиков-Чайковский

Ворон: Замечательная музыка, замечательные исполнители! Ну что, Медвежонок, видимо наше путешествие продолжается. Спасибо тебе, Заяц за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает...

Звучит песня «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева

008. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев

Появляется Ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть так много красивых и умнеьких детишек! А вы заметили какая сейчас звучала музыка? Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А вы обратили внимание, как красиво её исполняют? Это сольное исполнение или хоровое? (ответы детей) Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (вокальная) Это жанр песня. О чём поётся в этой песне? (ответы детей)

Ёжик: Правильно вы попали в страну Песня.

Ворон: Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундаменте весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен, сложенных на них, - миллионы. Ведь человек пел всегда, сквозь смех и сквозь слёзы, о любви и о разлуке, в одиночку и хором, для себя и для других. Главное, чтобы в одно целое сливались слова и музыка, тогда песня быстро запоминается слушателям.

Ёжик: В этом лесу живёт замечательное эхо — звонкое-звонкое! Поиграем с ним!

Дети встают врассыпную по залу

ЭХО - эхо,

ОТЗОВИСЬ - отзовись,

ЧИСТО ПЕТЬ - чисто петь,

НАУЧИСЬ - научись,

СЛУШАЙ - слушай,

НЕ ЗЕВАЙ - не зевай,

ВСЁ ЗА МНОЙ - всё за мной ,

ПОВТОРЯЙ - повторяй.

Ворон: Ёжик нужно помочь Медвежонку заснуть.

Ёжик: Так это просто, надо спеть ему колыбельную песню. Только петь нужно мягко,

нежно и тихо.

Медвежонок ложится, дети идут вокруг Медвежонка в хороводе.

Звучит «Колыбельная» - Шуберта

009. Колыбельная-Шуберт

Медвежонок: Ой, что-то и правда спать захотелось (засыпает)

Ворон (шёпотом):

Кажется, Медвежонок засыпает. Т-с-с, не будите его. Ребята, а давайте нарисуем наше путешествие в мир Музыки, какие картины показали вам звуки музыки? Когда Медвежонок проснётся, то он, наверное, очень обрадуется ваши рисункам и всё вспомнит. Письма и рисунки свои отправляйте по адресу: Сказочный лес, Медвежонку.  

Дети тихонечко выходят из зала

Трек-лист:

001. Менуэт-Моцарт

002. Колыбельная-Моцарт

003. Старинная французская песня-Чайковский

004. Вальс до-диез минор-Шопен

005. Барабанный марш

006. Марш-Прокофьев

007. Марш деревянных солдатиков-Чайковский

008. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев

009. Колыбельная-Шуберт

Музыкальные файлы предоставлены автором и взяты в интернет источниках. Музыкальные файлы находятся в папке «Приложения» (Музыкальное занятие в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа

Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...