Досуг "День науки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект досуга для подготовительной группы "День науки"
Научно- эксперементальный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki_v_detskom_sadu.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ НАУКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Метод детского экспериментирования не труден; он просто непривычен и не до конца разработан применительно к условиям дошкольного учреждения. Освоить его несложно. Исследовать можно всё – растения, животных, объекты неживой природы, предметы и материалы.
Экспериментирование считается эффективным способом обучения детей. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы дошкольных учреждений.
Цель:
– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
– систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: посылка, письмо из цветочного городка, схемы опытов, иллюстративный материал: резиновый мяч, дерево, гвоздь, тарелка, книга, металлические опилки, компас, Раздаточный: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, емкости, песок, стакан с водой, картон, растительное масло, ткань, кубы, дорожка из материала.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.
Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо.
Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться?
Воспитатель: Приступайте!
Опыт Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем, что вы увидели.
Резина - Дерево - Железо + Пластмасса - Стекло -
Какие вы, молодцы, помогли малышам из цветочного города и самостоятельно узнали первое свойство магнита. (Выставляет схему №1).
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Воспитатель: Как же увидеть магнитные силы? Подумайте, для этого есть железные опилки, магнит, картон. (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.
Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.
Опыт
Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические опилки на картон. Что с ними произошло?
Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись.
Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?
Дети: Магнитное поле.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. (Воспитатель ставит схему №2).
А теперь внимание! Со мною произошел интересный случай, как-то, раз я потеряла часы на пляже, в песке. Как же их найти, посоветуйте?
Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, если светит солнце, стекло часов заблестит; можно магнитом провести над песком, корпус часов железный и часы притянутся.
Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в песке. Приступайте.
Опыт
Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?
Дети: Я провел магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.
(Давайте поставим схему №3).
А через воду пройдут ли магнитные силы? Проверьте используя магнит. Приступайте.
Опыт
Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.
(Давайте поставим схему №4).
А пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. Приступайте.
Опыт
Дети кладут картон на магнит, на картон кладут железные предметы, двигая магнит, наблюдают за движением железных предметов.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Дети: Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через картон.
Воспитатель: Правильно, молодец. Давайте поставим схему.
(Схема №5)
Давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?
1 ребенок: Магнитные силы проходят через песок;
2 ребенок: Магнитные силы проходят через воду;
3 ребенок: Магнитные силы проходят через картон.
Воспитатель: Так что же мы узнали о магнитных силах?
Дети: Магнитные силы проходят через разные материалы.
Воспитатель: Это еще одно свойство магнита. (Третье.)
Физкульминутка. Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю преодолевая препятствия на своем пути).
Воспитатель: Мы уже знаем 3 свойства магнита. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.
Опыт
Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.
Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.
Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверте что получится.
Опыт
Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они оттолкнулись; значит, « магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно (четвертое) свойство магнита. Давайте поставим схему. (Схема №6)
Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились? (Работа со схемами.)
Опираясь на схемы, дети вспоминают свойства магнитов.
1 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.
2 ребенок: Магнит имеет магнитное поле.
3 ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон).
4 ребенок: 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.
Воспитатель: Вы сегодня на занятиях были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.
(Ответы детей).
А сейчас, в конце нашего занятия, я познакомлю вас с одним интересным прибором – это компас. Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток. Чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.
Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Давайте и мы с вами попробуем сделать компас. Возьмите иголку и натрите ее о магнит: натирать нужно строго в одном направлении, проведя магнитом по иголке не менее 20 раз. Внимание! Обращаться с иглой нужно очень осторожно, чтобы не уколоться. Приступайте! (Работа детей.) Положите намагниченную иглу на пенопласт и опустите в воду, конец намагниченной иголки укажет на север. Сколько бы вы не поворачивали диск, иголка все равно будет устанавливаться в определенном направлении. Попробуйте повернуть диск, и понаблюдайте что произойдет.
Дети: Стрелка возвращается и указывает на Север.
Воспитатель: Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?
Дети: Намагниченная стрелка компаса показывает в том же направлении что и намагниченная иголка, на север. Значит, у нас получился настоящий компас.
Воспитатель: Видите, какие вы молодцы, настоящие изобретатели, мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Место педагогической науки в системе наук
Теоретический материал...
Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .
В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...