Преемственность и работа с родителями при переходе из детского сада в школу
материал (подготовительная группа)

Акимова Надежда Александровна


Цель: создание общего пространства диалога для педагогов начальной школы и воспитателей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy._otchet.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

педагогического события

 в рамках обучения по курсу

 «Преемственность и работа с родителями

при переходе из детского сада в школу».

АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика»

«Книга удивительных способов письма»

Авторы (педагоги ГБОУ Школа №2065):

старший воспитатель Мазур Г.В.,

воспитатель Акимова Н.А.,

воспитатель Клюхина Е.А.,

воспитатель Морозова Е.Е.,

воспитатель Черкасова Ю.А.,

учитель начальных классов Чеснакова Г.В.

        

                                                         г. Москва 2019 г.

Цель: 

создание общего пространства диалога для педагогов начальной школы и воспитателей, обсуждения актуальных вопросов и выработки общего понимания задач преемственности, освоения инструментов вовлечения родителей в жизнь школы, выстраивания взаимодействия с ними, транслирования им ценности школы.

Образовательные задачи:

-познакомить дошкольников с разными материалами для письма;

-реализация творческой продуктивной деятельности детей, познакомить со способами действия с разными материалами (воск, уголь, соленое тесто, пластилин и др.) 

Развивающие задачи:

-развитие общения и взаимодействия, готовности к совместной деятельности детей со сверстниками, детей разного возраста, взрослыми;

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира;

-развивать понимание текстов познавательного характера на слух, развивать предпосылки учебной деятельности у дошкольников;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к результатам общего поиска, продуктивной деятельности;

-воспитывать чувство коллективизма, положительный отклик на взаимодействие людей разного возраста;

Участники:

- воспитанники старших (2 группы) и подготовительных к школе групп (2 группы) ГБОУ Школа №2065 ОП Д7, Д8, воспитатели, родители;

- ученики 4 класса ГБОУ Школа №2065 Ш-3, учитель.

- воспитатели ОП Д1 (в общем событии «кто ищет, тот всегда найдет»

Завязка:

Дошкольники одновременно находят у себя на прогулочных участках кусочки глиняной таблички с фрагментом надписи. Параллельно в группах проходят мероприятия1,2,3,4,5, событие 6-го дня общее для всех.

Ход:

День 1 (на прогулке).

«Беседа о назначении и появлении находки»

Цель: Заинтересовать детей необычным предметом. Вызвать желание узнать больше о нем.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предмет? (обследуют предмет на ощупь и визуально).

Из какого материала сделан?

Какого его назначение?

Откуда он мог появиться на нашем участке?

(Дети, которые нашли свою часть таблички первыми, предлагают детям других групп тоже поискать необычный предмет у себя на участке. Находятся две части из четырех, чтобы нельзя было прочесть надпись. Остальные найдутся позднее. Дети обмениваются мнениями о назначении таблички).

Воспитатель: Ребята, у вас много разных предположений. Но, что это такое на самом деле, мы так и не выяснили. Я знаю, что в школе дети изучают историю письменности. Может быть обратимся к ним за помощь, напишем им письмо?

(Во второй половине дня дети вместе с воспитателем пишут письмо примерно такого содержания:

Уважаемые школьники! Вы уже много знаете, умеете читать. Мы на участке детского сада нашли вот такую табличку. Как Вы думаете, что это такое? Помогите разобраться!». Дети зарисовывают свою часть таблички, вкладывают рисунок в конверт.)

Основная часть

День 2.

«Ответ школьников»

Цель: поддержание интереса к предмету исследования, воспитывать чувство коллективизма, положительный отклик на взаимодействие людей разного возраста;

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла письмо. Как Вы думаете от кого оно может быть? (Предположения). Давайте проверим ваши догадки. (Читает).

Дорогие ребята! Мы с интересом прочли Ваше письмо. И хотим с поделиться с вами своими знаниями. Такими табличками пользовались люди в древние времена для письма, потому что бумаги и ручки тогда еще не было. (достает из конверта, страницу с информацией о глиняных табличках).

Писать также можно:

- палочкой на восковой табличке;

- палочкой на муке;

-углем на бумаге;

-различными предметами на соленом тесте;

-зубочисткой на пластилине;

- перьями и чернилами;

- узелками;

- палочкой на бересте…

А также другими необычными способами.

В поисках информации Вам могут помочь Ваши воспитатели и родители).

Ребята, вы хотите попробовать писать необычном способом? (пробуют один из способов)

День 3

 «Проба «пера».

Цель: реализация творческой продуктивной деятельности детей, познакомить со способами действия с разными материалами (воск, уголь, соленое тесто, пластилин и др.)

В каждой из четырех групп проходит своя «проба пера». По итогу пробы воспитатели вместе с детьми оформляют страничку об изученном способе письма. Размещают страничку вместе с образцами в группе (в центре природы и науки или в книжном уголке), чтобы у всех детей была возможность вернуться к данной информации, рассказать детям, которых не было в группе на момент пробы.

День 4

«Изобретение необычных способов письма»

Цель: развивать творческое воображение детей, умение объяснить и аргументировать свой ответ, умение слушать и слышать ответы сверстников, поддерживать беседу.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о разных способах письма, подумайте какими еще способами можно писать. (Дети предлагают свои варианты). Попробуйте изобразить эти способы на бумаге. Если у вас возникнут новые идеи (дома, во время прогулки, игры и т.д.) обязательно расскажите о них.

(Родители тоже в курсе событий в группах. Выставка пополняется по мере возникновения новых идей)

Кульминация события

День 5

«Еще одно письмо»

Цель: поддержание интереса к предмету исследования.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло еще одно письмо. Как Вы думаете, от кого оно может быть? (наверное, от школьников). Давайте его прочтем. (читает)

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас всех на встречу, которая состоится 19 февраля в 09.30 мин. в музыкальном зале Д8. Ваша таинственная гостья. С нетерпением жду встречи с Вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это приглашает нас на встречу? (предположения детей, интрига сохраняется).

День 6

Сценарий события

«Кто ищет, тот найдет»

Ход: (под музыку дети проходят в зал, рассаживаются)

Ведущий: Вот мы все и собрались в назначенное время в назначенном месте, но кто-же пригласил нас сюда? (предположения детей).

 (под музыку выходит Путешественница во времени).

Путешественница(Многолетова): Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Это я написала вам письмо и пригласила всех сегодня в этот зал…

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая...! Мы с вами кажется не знакомы. Кто Вы такая? Откуда?

Путешественница(Многолетова): Ах, да, забыла представиться! А профессор Многолетова. Я путешественница во времени!

Ведущий: Путешественница во времени!? Никогда не слышала о такой профессии. Чем же Вы занимаетесь?

Путешественница (Многолетова): Я изучаю жизнь и занятия людей в разные времена. Перемещаюсь во времени, чтобы точнее изучить занятия людей и предметы, которые их окружают. Особенно меня интересует вопрос о письменности, с помощью каких предметов люди писали раньше и какими будут писать в будущем.

Ведущий: Это очень интересно! Мы тоже с ребятами увлеклись этой темой. Ребята, давайте расскажем, о каких способах письма вы уже знаете. (Дети рассказывают по очереди о способах письма, выступления детей сопровождаются слайдами на экране. Должно получиться примерно по три коротких выступления от четырех групп).

Ведущий: Ребята, вы проделали большую работу. Как бы нам сохранить эту ценную информацию? Давайте объединим наши странички в Книгу необычных способов письма. А на первую страницу мы поместим информацию, которую помогли нам собрать школьники.

Школьница1: В школе учиться весело и очень интересно!

Школьница 2: Нам школа подарила целый мир!

                        Мир дружбы и больших открытий!

                        Все сложное нам кажется простым!

                        И много тайн земных уже для нас раскрыты!

Школьница 1: Еще про то, чему учат в школе расскажет песенка.

 Становитесь, малыши! Станцуйте с нами от души!

(Звучит песня «Чему учат в школе» сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского

Школьницы показывают движения, дошкольники танцуют по показу).        

Ведущий: Учиться можно не только в школе. В детском саду дети тоже узнают много нового. Ребята, несите свои странички.

(ведущий вкладывает в папку с файлами).

Путешественница (Многолетова): Я тоже пишу книгу о разных способах письма. Могу я использовать в своей книге информацию, найденную вами. (Да!) Спасибо! (делает фото с книги). Эта книга будет храниться в Детском саду. И если вы придумаете что-то еще обязательно записывайте и непременно сообщите мне. Я буду ждать вашего письма с рисунками.

Возможно вы придумаете способы письма будущего! (Листает книгу). Вот интересная информация о глиняных табличках… Но не попадали ли Вам в руки глиняная табличка? Я нашла ее в одном загадочном месте совсем недавно. Но произошел какой-то сбой в работе воронки времени. Табличка выпала из временного портала. Я так расстроена, я же еще не успела как следует изучить ее.

Ведущий: К сожалению, нам в руки попала только часть таблички. Посмотрите, это она?

Путешественница: Да! Да! Это она! Но видимо, она упала с большой высоты и раскололась! Даже большая толща снега не спасла ее. Где искать еще части?

Воспитатель1: Уважаемая путешественница! Ребята нашей группы тоже нашли похожий предмет (приносит еще часть).

Воспитатель2: и мы нашли…

Воспитатель3: и мы тоже

Путешественница: Давайте соединим все части таблички вместе и прочтем, что на ней написано. Есть вероятность, что после того как надпись будет прочитана, снова заработает воронка времени. Хотя это только гипотеза!

(На столе собирают части таблички. Надпись зашифрована (написана зеркально). Прочесть можно только с помощью зеркала. Школьницам предлагается помочь ее прочесть. Если у детей не получится, учитель (или Путешественница) наводят их на нужное решение. Текст записывают на листе.)

Ведущий: Ребята, а мы с вами пока потренируемся читать слова. Приглашаются дети подготовительных групп. Нужно собрать слово из букв: Ш, К, О, Л, А.

Школьница: Ура! У нас получилось расшифровать слова на табличке!

                           «Кто ищет, тот всегда найдет!»

(как только слова произнесены звучит «Полет Шмеля» Римского-Корсакова).

Путешественница: Заветная надпись расшифрована! Ура! (действует, как бы сопротивляясь воздушному потоку). Кажется, портал воронки времени снова активизировался! (Путешественница, вращаясь убегает). Спасибо Вам, ребята! Не забудьте об изобретениях! Ищите новые способы письма! Кто ищет, тот всегда найдё-о-о-от!  Пишите-е-е-е мнеее!

Ведущий: Ребята, мы помогли Путешественнице во времени найти заветную табличку, расшифровать надпись на ней и починить воронку времени, а еще собрать чудесную книгу удивительных способов письма. Предлагаю отметить это замечательное событие веселой дискотекой (все дети и взрослые танцуют).

Рефлексия

(в тот же день на прогулке или во второй половине дня)

Цель: поддерживать эмоционально-благоприятный фон, приятные воспоминания.

Ход:

Воспитатель: Понравился ли вам праздник? Что запомнилось больше всего? Были ли неприятные моменты? Какой момент хотелось бы остановить (повторить, запечатлеть)?

Далее по желанию детей:

- рисование запомнившихся моментов праздника;

- просмотр Книги удивительных способов письма;

- изобретение новых способов (и оформление новых страниц);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.

Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре...

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях слияния детского сада и школы

Доклад «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях слияния детского сада и школы» на районном методическом дне «Обновление деятельности воспитателя ДОУ в соответствии с требования...

Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу

В презентации раскрывается опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, представлены актуальные целевые ориетиры для данной категории детей при переходе из детского сада в школу....

Проблема перехода из детского сада в школу.

Переход ребенка из дошкольного детства к начальному образованию требует особого внимания от педагогов и родителей....

Как помочь ребенку при переходе из детского сада в школу.

Переход из детского сада  школу — это всегда стресс.  Причем, как для ребенка, так и для родителей. В этой статье общие рекомендации, как подготовить ребенка к переходу в пер...

Тема: Насколько важным в жизни ребенка является пери-од перехода от детского сада к школе? Обязанности родителей.

6-7 лет – очень важный период в жизни ребенка. Это один из возрастных кризисов, когда ребенок проходит новый этап становления личности. Формируется не только личность, но и к...

Состояние речи как залог успешного перехода из детского сада в школу

Речевая готовность ребенка с ТНР при поступлении в школу...