Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Стрелец Татьяна Витальевна

В презентации раскрывается опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, представлены актуальные целевые ориетиры для данной категории детей при переходе из детского сада в школу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу. Презентацию подготовила Учитель-логопед Стрелец Татьяна Витальевна ГБОУ «Школа № 705» (дошкольное отделение )

Слайд 2

Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Слайд 3

Цель преемственности Обеспечение безболезненного перехода детей с ОВЗ в школу, помощь в адаптации к новым условиям обучения и воспитания, сохранение физиологического и психологического благополучия с опорой на предыдущий опыт.

Слайд 4

Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера… Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский .

Слайд 5

Задачи: 1. Плавный переход ребенка с ОВЗ от игровой деятельности к учебной; 2. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, непрерывность всестороннего развития будущего школьника; 3. Единое воспитательное пространство, благоприятное для развития личности ребенка с ОВЗ; 4. Единая стратегия в работе с родителями; 5. Профессиональный рост педагогов.

Слайд 6

Дошкольное образование - это первый уровень единой системы образования РФ (Закон об образовании от 29.12.2012. № 273). Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее. Л.С. Выготский

Слайд 7

Направления работы по организации преемственности Методическая работа с педагогами Работа с детьми Взаимодействие с родителями

Слайд 8

Методическая работа с педагогами Педсоветы, семинары, круглые столы Ознакомление педагогов с примерными программами обучения для детей с ОВЗ в 1-х классах образовательного холдинга, с технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе Мониторинг готовности к школе Ведение индивидуальных образовательных маршрутов с дальнейшей передачей их в начальную школу

Слайд 9

Методическая работа с педагогами Просмотр видеофрагментов занятий Взаимопосещение открытых уроков

Слайд 10

Работа с детьми Игровая деятельность: «По дороге в школу», «Собери портфель» Посещение утренников / выступление с номерами на праздниках Посещение дошкольниками живого уголка в здании начальной школы

Слайд 11

Работа с детьми Экскурсии в школьный музей воинской славы Выставки рисунков и поделок

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Анкетирование Дни открытых дверей в школе Консультации, тренинги для родителей Родительский клуб на базе детского сада

Слайд 13

И нтеллектуальная Эмоционально-волевая Личностная Физическая Готовность к школе

Слайд 14

Познавательные УУД Формирование предпосылок УУД (универсальных учебных действий ) на пороге школы Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД

Слайд 15

Целевые ориентиры для детей с ОВЗ Положи-тельное отношение к себе и другим Сформиро-ванность основных физических качеств Проявление любозна-тельности Владение начальными знаниями о себе и окружающем Умение подчиняться правилам и нормам Достаточный уровень речевого развития

Слайд 16

Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. Без игры невозможно полноценное психическое развитие дошкольника. Общность форм и методов коррекционно-развивающей работы

Слайд 17

Преемственность - это система связей, которая обеспечивает выполнение задач по созданию единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка с ОВЗ и способствует естественному вхождению детей в новые условия и повышению эффективности школьного обучения с первых дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»

Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

Проблема перехода из детского сада в школу.

Переход ребенка из дошкольного детства к начальному образованию требует особого внимания от педагогов и родителей....

Преемственность и работа с родителями при переходе из детского сада в школу

Цель: создание общего пространства диалога для педагогов начальной школы и воспитателей......

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная зан...

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Статья рассматривает подвижную игру как эффективное средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Подвижные игры помогают детям преодолеть страх перед новыми ситуаци...

Состояние речи как залог успешного перехода из детского сада в школу

Речевая готовность ребенка с ТНР при поступлении в школу...