Мероприятие "Папа, мама, я-музыкальная семья!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вторникова Ксения Михайловна

Представлен учебно-методический материал "  Папа, мама, я-музыкальная семья". Цель мероприятие-сплочение детей и родителей. В мероприятии пристутствуют загадки, песни, танцы и много увлекательных музыкальных игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»

Цель: создать условия для сплоченности членов семьи, актуализировать

имеющие знания о музыке.

Задачи:

способствовать объединению детей и родителей в совместной

музыкальной деятельности;

вовлекать родителей в учебный и воспитательный процессы;

развивать

у

детей

и

родителей

эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.

с помощью музыки активизировать взаимодействие детей и

родителей, приобщать к совместному творчеству.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в зале собралась одна

большая семья. Всех нас, присутствующих, объединяет интерес и любовь к

музыке, поэтому свою встречу мы назвали «Папа, мама, я – музыкальная

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

А мы предлагаем открыть двери, распахнуть окна, впустить в наш зал

побольше тепла, света и веселья.

Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс семейных команд «Папа,

мама, я — музыкальная семья».

Прошу команды занять свои места за игровыми столами.

Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса (заранее

провести жеребьѐвку).

Ведущий представляет членов жюри.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ВИЗИТКА» – каждая команда представляет

домашнее задание: название команды, девиз (стихотворение, переложение

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА» – «Назови песню по подсказке».

Ведущий описывает содержание загаданной песни, а команды должны

назвать песню, прочитать строки из песни, спеть еѐ. Задание на скорость –

отвечает команда, первой поднявшая руки.

Задания:

1

песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой

шапочке (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать

по дорожке...»);

песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка

не представляет особой ценности (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в

затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!...»);

песня о веселом деревянном человечке. («Буратино»:«Кто с

доброй сказкою знаком...»);

песня о животных, благодаря которым планета совершает

движение вокруг своей оси («Песенка о медведях: «Где-то на белом

свете...»);

песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою

маму («Песня мамонтенка»);

песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по

мнению суеверных людей, им не повезет («Черный кот»: «Жил да был

черный кот за углом...»);

песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие

дрова и которое дает вкусный и полезный сок («Во поле береза стояла»);

песня про насекомое, у которого коленки смотрят назад («В траве

сидел кузнечик»).

Игра с залом:

Ведущий:

Дорогие ребята! Давайте вспомним нотную грамоту.

Используя названия нот, вам нужно закончить строчки стихотворений.

1 Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

2 Гулять с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ)

3 Любима я и взрослыми,

Любима и детьми, –

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

4 Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -–

Не бойтесь, не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

2

5 Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь – прячет на антресоль.

Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

6 Всегда, везде готова все начать с нуля

И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

7 По-французски говорит

Всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

Ведущий подводит итоги игры со зрителями.

ТРЕТИЙ КОНКУРС «ПТИЧЬЯ ГАММА»

Задание командам: впишите недостающие буквы, чтобы можно было

прочитать названия птиц (приложение 1).

Пока участники команд выполняют задание письмнно, для зрителей –

«Музыкальная пауза» (номер художественной самодеятельности).

Итоги конкурса «Птичья гамма»: побеждает команда, давшая большее

количество правильных ответов.

Команды вслух зачитывают стихотворение.

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ» – дети и родители

выполняют танцевальные движения в соответствии с жанром и характером

музыки. Название танца определяется по жереьбѐвке:

русская плясовая «Барыня»;

рок-н-ролл;

«Летка-енька»;

«Танец маленьких утят»;

«Цыганочка».

Команды по очереди выходят на сцену и исполняют танец. Звучат

мелодии:

Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их

аплодисментами за смелость.

Ведущий предоставляетс слово жюри для подведения промежуточных

итогов.

Ведущий:

А теперь — скрипичный ключ.

Он невелик, зато могуч.

Он знатоков всех поздравляет,

Игру вам супер предлагает.

ПЯТЫЙ КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА»

Ведущий. Игра построена по принципу общеизвестной игры «в города»,

последняя

буква

последующего слова. Суть нашей игры заключается в том, что все слова

должны иметь отношение к музыкальному искусству.

Например: музыка – арфа –аккордеон – нота – амфитеатр и т.д.

Побеждает команда назвавшая последнее слово.

Ведущий начинает игру со слова «Музыка».

«Музыкальная пауза» (номер художественной самодеятельности).

ШЕСТОЙ КОНКУРС «ДОГАДАЙСЯ И ОТВЕТЬ»

Ведущий: уважаемые команды! Кто из вас ответит на большее

количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе.

Для проведения конкурса команды выходят из зала и приглашаются по

одной. Вопросы задаются каждой команде по очереди.

1 Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик)

2 Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос?

(Кузнец)

3 Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал

жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

4 Сколько струн у балалайки? (3).

5 Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под

лучами яркого солнца? (Львѐнок и черепаха.).

6 Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в

ней дырочки? (Дудочка.).

7 Самая большая скрипка. (Контрабас.).

8 Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор).

9 Спектакль, в котором говорят языком танца (Балет.).

10 Любимый инструмент Карабаса-Барабаса (Труба.).

11 Человек, руководящий оркестром.(Дирижѐр.).

12 Из какого дерева делают трубу? (Трубу делают из металла.)

13 Кто пел песню «Если долго, долго, долго… »? (Красная шапочка.).

14 Как называется ансамбль из трѐх исполнителей? (Трио.)

15 Какие слова в песне, которую поѐт петух? (Кукареку.)

16 Музыкальный инструмент – геометрическая фигура (Треугольник.).

17.Сколько всего нот? (7).

18.Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

19 Из какого инструмента едят? (Тарелки).

20 Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон,

Антошку? (Владимир Яковлевич Шаинский).

21 Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

22 В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в

Простоквашино).

22.Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси

(скоморох).

23 Какие ноты растут в огороде? (Фа и Соль – фасоль).

24

Какой

музыкальный

(фортепиано);

25 Если все ребята поют вместе, то это называется… (хор).

«Музыкальная пауза» (номер художественной самодеятельности).

Ведущий:

Итак, поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать решение жюри.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение семейных команд.

Звучит в записи «Улыбка»

Все участники мероприятия поют песню.

Задание для проведения конкурса «Птичья гамма»

Впишите недостающие буквы так, чтобы можно было прочитать

названия птиц.

Мы расположены по гамме;

Как нас зовут, – узнайте сами.

В названье каждом здесь живет

Одна из нот.

1 Торчит хохолок и, как требует мода,

Одежда пестра у франта _ДО__ (удода)

2 Все желтое: грудка и шейка –

В клетке поет ____РЕ___ (канарейка)

3 У него розоватые ноги и спинка,

Это красавец – ___МИ____ (фламинго)

4 Ходит он чинно и чванно,

Все в нем узнают ФА____ (фазана)

5 Болотную воду глотая по капле,

Стоит в тростнике длинноногая ___ЛЯ (цапля)

6 Хлопочет весь день, суетится

Веселая птица СИ____ (синица)

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

Сценарий конкурсной программы "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Содействие формированию субъектной позиции родителей при взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением....

Фестиваль «Папа, мама, я – музыкальная семья» (фотоотчет и Положение)

Фестиваль «Папа, мама, я – музыкальная семья» стал уже традиционным в нашем дошкольном учреждении. Мероприятие направлено на формирование духовно-нравственного воспитания, способству...

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – музыкальная семья»

1.     Приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.2....

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Цель: - сплотить членов семьи, актуализировать имеющие знания о музыке;-формировать чувство ответственности между членами семьи, укрепить связи детский сад -семья, вовлечение роди...