Сценарий «Полный вперед, в страну знаний!"
материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возравста. Действующими лицами является Капитан и Пират.
Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии развивающего обучения «Обучение с увлечением» и их родителей.
Задачи:
Образовательные: Совершить итоговое путешествие по океану школьных дел.
Развивающие: Развивать сценические способности детей, культуру общения, способствовать формированию эмоционального благополучия
будущего первоклассника.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду педагогов.
Оборудование: Зал празднично украшен воздушными шарами. Сцена оформлена в виде корабля. Медали и дипломы выпускника студии
развивающего обучения «Обучение с увлечением».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Сценарий выпускного праздника для детей дошкольного возраста
«Полный вперед, в страну знаний»
Составитель: Афанасьева Г.А.,
педагог дополнительного образования
Тамбов, 2016
Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии развивающего обучения «Обучение с увлечением» и их родителей.
Задачи:
Образовательные: Совершить итоговое путешествие по океану школьных дел.
Развивающие: Развивать сценические способности детей, культуру общения, способствовать формированию эмоционального благополучия будущего первоклассника.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду педагогов.
Оборудование: Зал празднично украшен воздушными шарами. Сцена оформлена в виде корабля. Медали и дипломы выпускника студии развивающего обучения «Обучение с увлечением».
Действующие лица:
Капитан
Пират
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый день, уважаемые родители, гости! Сегодня - особенный день. Всем немного грустно и радостно. Радостно оттого, что закончился учебный год. У каждого за плечами целый багаж накопленных знаний. Грустно оттого, что пришло время расставания. Кажется, совсем недавно наши выпускники пришли в студию маленькими, робкими, неумелыми детьми. Но прошло время. И сегодня мы можем гордиться ими. Давайте встретим их дружными аплодисментами.
В зале появляются выпускники, кружась в вальсе.
После вальса дети читают стихи.
1. И весёлый, и печальный
Расставанья пробил час,
В этом светлом, славном зале
Выступим в последний раз!
- Нам здесь было весело,
Мы пели и читали.
И даже не заметили,
Как большими стали!
- Мы расстаёмся с мини-школой,
Но всё – таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днём
Все вместе в школу мы пойдём!
4. Она родным нам станет домом:
Весёлым, добрым и знакомым.
Мы даже не заметим сами,
Как станут все вокруг друзьями!
Звучат позывные для капитана.
Капитан: Добрый день! Я – капитан дальнего плаванья! Девчонок и мальчишек, многоуважаемых родителей, а так же бабушек и дедушек приглашаю в путешествие по океану школьных дел, на остров с необычным названием «Любознательный». Вы готовы отправиться в путешествие? ( Да ).
Всех веселых, смышленых и ловких
Приглашаю на борт я сейчас.
И на флаге — веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть —
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь!
Свистать всех наверх! Собрать рядом всех! Улыбки, как парус, поднять! И полный вперед! Нас плаванье ждет!
Капитан: Экипаж к отплытию готов?
Дети: Готов!
Голос издалека: Подождите! Подождите!
Звучит музыка, появляется пират.
Пират: Кто считал пассажиров? Кто дал команду? Почему без меня отправляетесь? Ишь, как все нарядились. Ишь, как все развеселились. В путешествие собираетесь, а про меня, старого, морского волка, совсем забыли? Даже не пригласили!
Капитан: Наш экипаж в полном сборе! А ты кто такой?
Пират: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни шоколада,
Ни мармелада, а только маленьких,
Очень маленьких детей!
Поет песню «Ломать, крушить и рвать на части».
Капитан: Правильно и сделали, что не пригласили! Ты детей напугаешь!
Пират: Нет, я не стану детей обижать.
И это смогу вам легко доказать:
В игру озорную сыграю я с вами,
Меня на корабль позовете вы сами.
Игра «Берег и река». Когда пират говорит: «Берег», — дети топают со словами «топ-топ»; когда «Река» — делают движение рукой «волна» со словами «булъ-булъ».
Капитан: Ну что, ребята, возьмем Бармалея с собой в путешествие?
Дети: Да!
Капитан: Но возьмем мы тебя на борт нашего корабля с одним условием: детей — не обижать, взрослых — уважать, правила распорядка — соблюдать. Согласен?
Пират: Есть, согласен! Только у меня вопрос:
- А куда путь держим?
Капитан: Держим курс на остров Любознательных, где нас ждут увлекательные приключения. Мы побываем в городе «Красок», «Пишичиталии», ждут нас в гости англичане. И в каком бы городе мы не были, все дороги ведут нас в школу, куда в скором времени отправятся наши выпускники.
Пират: Школа, школа! Подумаешь! Что ж там такого интересного?
Капитан: А об этом расскажет Николай…
Что ждет меня в школе.
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Капитан: Ребёнку, поступившему в первый класс, присваивается почётное звание «Первоклассник»! А это звучит гордо!
Первоклассник.
Я проснусь однажды утром.
Все, я больше не проказник!
Стал я взрослым, стал я мудрым,
Я отныне первоклассник.
Будет некогда играть,
Я надену новый ранец,
Научусь писать, считать,
Говорить, как иностранец.
Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.
Мама сможет мной гордиться!
Пират (зрителям): Эх, в такое путешествие я еще не ходил!
Ух, прокачусь!
Ух, развернусь!
Все правила нарушу,
Ни перед кем не струшу!
Капитан: Корабль к отплытию готов! Отдать швартовы!
Дети: Есть, отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Капитан: А чтобы было веселее, отправимся в путь с веселой песней!
Исполняется попурри детских песен.
Слышится шум волны.
Капитан: Прямо по курсу земля! Вижу остров! Стоп, машина!
Дети: Есть, стоп машина!
Капитан: Наш корабль прибыл в порт города «Пишичиталия»! Нас встречают три будущие ученицы! Давайте послушаем, о чем они мечтают?
Сценка «Три подруги».
Ведущий: Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я подруга: Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу.
2-я подруга: Ты, не отвлекайся, Мила!
Что там дальше, не забыла?
1-я подруга: А потом я стану мамой.
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
2-я подруга: Вот твоей бы дочкой стать!
1-я подруга: Можно только помечтать!
2-я подруга: Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много денег получала,
Что хочу – всё б покупала!
Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь? (Обращается к 3-ей подруге)
3-я подруга: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту –
Стать учёной я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтоб мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий: Вот они сидят, мечтают,
Но еще они не знают,
Чтобы в жизни стать кем хочешь
Стюардессой иль врачом,
Лётчиком, экономистом иль заслуженным артистом,
Надо знанья получить.
Надо в школе все науки хорошенько изучить.
И тогда ты сможешь смело взяться за любое дело.
Ну, а мы подругам этим
И всем присутствующим детям
Пожелать хотим удачи
Даже трудные задачи на отлично выполнять
И учиться, вам желаем
Ну, конечно же, на 5!
Капитан: В этом даже нет никакого сомнения. Наши выпускники будут получать исключительно оценку «5», но может только иногда – «4»! А про другие – мне даже и вспоминать не хочется!
Пират: А что, в школе ещё и оценки ставят? Подумаешь, можно получить 2, а родителям сказать -5.
Капитан: А вот и нет!
Пират: Да, а скажите, пожалуйста, мне, как же родители узнают о том, какую оценку получило его чадо?!
Капитан: Да что родители! Даже сестра легко может догадаться! Вот послушай.
А. Барто «Звонки».
Я отметки у Антона
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит сдвойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Пират: А вообще – то, что мне делать в школе?! Я ведь все умею, все знаю! Корабль на ходу остановлю, награбленное сосчитаю, да и вообще я много чего могу! Вот, например стихи люблю сочинять:
Наша Таня громко плачет,
У нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки
Лежат дома под кроваткой.
Да и песню, про эту самую школу я тоже знаю! (на мотив песни «Учат в школе»).
Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать –
Учат в школе – 3 раза.
Только двойки получать и девчонок обижать –
Учат в школе – 3 раза.
Капитан: Ну, ты и насмешил всех, всё перепутал. Стихи сочиняешь неправильные, песни поешь не о том, а задачи - то решать умеешь?
Пират: Да, проще простого!
Капитан: А это мы сейчас проверим!
Пират решает задачи неправильно, а дети исправляют ошибки.
1. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Пять взлетело на насест,
А один в кадушку влез.
У тебя ответ готов,
Сколько было петухов?
2. Сколько лап у курицы?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько ног у двух кошек?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Капитан: Да, с математикой у тебя неважно! Но, а чтобы решить задачу, её сначала надо прочитать.
Пират: А, вот читать-то я умею!!
Капитан: Что ж, предлагаю сыграть в игру!
Игра «Узнай букву и составь слово».
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук. «Ж»
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! «У»
Эта буква – домик.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окне кошка. «Д»
Эта буква, словно парус.
Вдаль плывет, небес касаясь. «Р»
Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. «Б»
Пират составляет слово справа налево (абжурд), а читает – дружба.
Капитан: Ребята, какое слово составил Пират? ( дети читают слово, исправляют ошибку Пирата)
Пират: Так, все, хватит! Теперь вопросы задаю я, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Пират: Ребята, а вы действительно дружные! Дружба – великая сила! Один в поле не воин. Давайте вместе улыбнемся!
Исполняется песня о дружбе.
Капитан: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в город Красок. А вот на каком виде транспорта, узнайте!
Напои меня бензином,
На ноги надень резину,
И тогда, поднявши пыль,
Вас помчит … (автомобиль).
Фонограмма «Автомобили». Дети изображают себя в роли водителя.
Капитан: Вот мы и на месте.
Пират (рассматривает выставку детских рисунков): Мне нравятся ваши рисунки! Но, я думаю, что мои лучше! (Показывает свои рисунки, нарисованные с ошибками. Дети с ним не соглашаются). Подумаешь, раскритиковали меня! А я вот сейчас проверю, как ваши родители умеют рисовать?!
Конкурс с родителями проводит Пират (нарисовать собакамухомышь, лисакотослон).
Капитан: А теперь поспешим в гости к англичанам! И отправимся на …
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это? … (самолет.)
Звучит фонограмма, дети изображают самолет.
Мы в городе английского языка.
Дети читают стихи на английском языке и исполняют песню
«Потанцуй со мной дружок».
Пират: И с иностранным языком у меня тоже плохо! Убедили. Можно попробовать поступить, ну, в эту, как вы там её называете, в школу. А что для этого нужно?
Капитан: Для начала надо приготовить портфель с необходимыми принадлежностями.
Пират: Только и всего?! А у меня уже есть портфель и в нем самые необходимые вещи.
Пират достает из портфеля погремушку, рогатку, брызгалку, жвачку.
Капитан: Что это такое?
Пират: Это игрушка под названием погремушка. На уроке не скучай, погремушкой поиграй. А сюда воды налью, всех вас в школе оболью.
Капитан: Да, уважаемый Пират, не те предметы ты в школу собрал.
Пират: А какие нужно?
Капитан: Для этого нам нужно отправиться в следующий город.
Приглашаю всех занять места в ….. Отгадайте вид транспорта!
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Что же это? ... (вертолет.)
Звучит фонограмма (дети изображают вертушку вертолета руками: др-др!)
Мы в городе «Театральный» и нас встречает главный режиссёр Татьяна Альбертовна.
Сценка «Теремок».
Мальчик:
Слыхали радостную весть?
Нам всем ребятам есть по шесть.
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается
То, значит, он (вернее - я),
То, значит, он (вернее - я),
Он в школу собирается.
Ведущий:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого… (заглядывает в портфель)
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет? (прислушивается)
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идет сюда Пенал…. (музыка).
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит терем – теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек отопрись,
Кто живет здесь, отзовись! (прислушивается)
Нет ответа, не слыхать.
Буду жить здесь, поживать.
Ведущий:
А потом букварь пришел (музыка)
Он такую речь завел.
Букварь:
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек отопрись!
Кто живет здесь? Отзовись!
Ведущий:
Вышел из портфеля пенал
И букварь с собой позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали.
В теремок проситься стали (музыка)
Тетрадки:
1. В теремок нас пригласите.
В школу вы с собой возьмите.
2. В школе детям мы нужны.
С вами вместе жить должны.
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась «четверка»,
А за нею «пятерка».
Тоже к терему спешат –
В нем пожить они хотят (музыка)
Четверка:
Я четверка – хорошая отметка.
Дружу с теми, кто ошибается редко.
Пятерка:
Как приятно получать
В дневничок свой только пять.
Четверка и пятерка:
В гости вы нас пригласите
В теремок к себе пустите.
Ведущий:
Радуется теремок.
Открывает свой замок.
Вдруг плетется «двойка»
Рядом с «единицей»,
Хотят в теремочке тоже поселиться (музыка)
Двойка:
Я – чудная цифра – все же,
На лебедушку похожа.
Горделива, величава.
Выступаю словно пава.
Единица:
Очень дружит с единичкой –
Со своей родной сестричкой.
Двойка и Единица:
Откройте замок,
Пустите нас в теремок (стучат)
Ведущий:
Но пенал суровый на пороге снова,
Закрывает крепко двери на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь, вы нам не годитесь.
Вас к себе не пустим
Уходите – вон!
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять!
Все:
А мы будем помогать
Ему пятерки получать!
Пират: Пожалуй, я возьму ваш портфель.
Капитан: А мы продолжим наше путешествие на необычном виде транспорта.
Словно дом огромный,
Большой, грузоподъемный,
Раньше все на нем летали —
На большом воздушном ... (шаре).
Звучит фонограмма (дети надувают щеки и потихоньку выдыхают воздух) «У-У-У»!
Капитан: Мы в городе Песни и Танца. И вас приветствуют ваши младшие друзья!
Исполняется песня «Светит солнышко для всех».
А еще, они приготовили для вас теплые слова – пожелания.
- Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс.
Это раз!
- Два – хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!
- Три – по вас вздыхают тяжко
Педагоги ваши.
Вы о них не забывайте
В мини-школу прибегайте!
- А «четыре» - обещаем
Что без вас не пропадём.
Много нового узнаем
И тетради сбережём!
- Ну, а «пять» - попросим вас
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Пират: Какие талантливые дети! Мне тоже хочется для вас сделать что - нибудь приятное. Ну, например, подарить цветок. Только мне нужна ваша помощь.
Проводит игру «Собери цветок».
Из разбросанных на ковре разноцветных лепестков участникам надо собрать букет из 5 цветов.
Капитан: Что ж, друзья, пора возвращаться домой!
Пассажиры все на борту?
Дети: Да!
Слышится голос Пирата.
Пират: Меня забыли! Возьмите меня, пожалуйста, с собой в школу. Я обещаю быть примерным учеником.
Капитан: Что ж, ребята, поверим Пирату?
Дети: Да!
Капитан: Отдать швартовы!
Дети: Есть, отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Капитан: Держим курс в студию «Обучение с увлечением»!
Слышится шум волны.
Капитан: Вижу землю! Машина, малый ход!
Дети: Есть, малый ход!
Капитан: Бросить якорь!
Дети: Есть, бросить якорь!
Капитан: Подать швартовы!
Дети: Есть, подать швартовы!
Капитан: Вот мы и вернулись домой.
И сейчас настал самый торжественный момент праздника, вручение дипломов.
Вручаются благодарственные письма родителям и дипломы выпускникам.
Капитан: А сейчас, выпускники, слово вам!
1-й ребенок: Теперь мы стали старше — и намного,
Растем мы каждый день и каждый миг.
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога —
Мир знаний так обширен и велик.
2-й ребенок: Грядущее — оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
3-й ребенок: Мы говорим "спасибо вам большое"
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
4-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон — от неба до земли.
5-й ребенок: Пускай проходят годы,
Их нам не удержать.
Родную мини - школу
Мы будем вспоминать!
6-ребенок: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
Исполняется песня «До свидания, мини - школа»
(дети садятся на свои места)
Капитан: А я приглашаю свою команду на капитанский мостик (выходят педагоги и говорят слова – поздравления).
Как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать.
Желаем вам ……
Педагоги исполняют песню на мотив «Прощание с олимпийским мишкой».
В мини-школе становится тише
И причина известна здесь всем:
Даша, Аня, Полина, Ириша
Покидают ее насовсем.
Юля с Сашей о школе мечтают,
Спит Амина и видит свой класс.
Мама с Колей портфель выбирают,
Вике форму купили сейчас.
Мы украдкой слезу вытираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.
Припев: До свиданья, друзья!
До свиданья, не прощайте!
Вы хотя б иногда
На часок загляните сюда!
К поздравлениям педагогов присоединяются родители.
Капитан: Дорогие выпускники! Нам очень хочется, чтобы о времени, проведённом здесь, у вас остались только самые тёплые и светлые воспоминания. И пусть ваша жизнь будет звонкой и весёлой, как звонок, который прозвенит для вас в стенах нашей студии последний раз.
Звенит звонок.
Кульминация праздника – дети с шариками выходят на улицу и выпускают их в небо, загадав желание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
Презентация "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Презентация к родительскому собранию в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...
Сценарий выпускного в детском саду «Вперед, в Страну Знаний!»
Сценарий выпускного в детском саду«Вперед, в Страну Знаний!»...
Полный вперед, в страну Знаний
Сценарий проведения выпускного праздника...