Праздник "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Цель: формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки;

- развивать физические качества и выразительность двигательных действий;

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления;

- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки;

- развивать физические качества и выразительность двигательных действий;

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления;

- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой.

Ход мероприятия.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Под марш входят дети (садятся на скамейки)

Ребенок 1: Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом.

Рано утром не лениться,

На зарядку становиться!

Ребенок 2: Чтобы ловким быть, сильным, здоровым, веселым

Не надо есть чипсы и пить кока-колу!

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины

Во фруктах и ягодах есть витамины!

Ребенок 3: Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

Научись любить зарядку

И отучишься чихать!

Королева Здоровья: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я?

 (ответы детей).

Я королева здоровья!

Королева Здоровья: Нынче праздник, важный день

                                     Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей).

Королева Здоровья: А что нужно для того чтобы быть здоровым(ответы детей). А вы умеете делать зарядку?

Дети: Да

Королева Здоровья:  Ребята, а вы покажите мне как вы умеете делать зарядку?  

Под музыку все дети делают зарядку.

(пока дети делают зарядку Королева Здоровья исчезает)

Ведущий:

Где же наша королева здоровья? Давайте ее позовем.

Раз, два, три королева здоровья выходи(дети повторяют несколько раз).

Ведущий: Ну что-то ребята нас королева здоровья не слышит или что-то с ней случилось на пути?

(Под музыку выходит Баба- Яга)

Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.

Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай.

Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять.

Ведущий: Нет мы не будем болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать чтобы не заболеть.

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.

Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые!

Баба Яга: Ну хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (раздает маршрутные карты).

Ведущий: Ну что ребята вы готовы выручить Королеву Здоровья? Тогда вперед.

Маршруты

1 этап «Самомассаж» 

Встречает герой Маша.

Ведущий: Ой, Машенька, здравствуй! Мы с ребятами спасаем Королеву здоровья. Помоги нам.

Маша: Знаю я эту ягу. Путь ваш будет не легким. Поэтому для начала нужно размяться. Ребята давайте встанем в круг и будем делать массаж.

Самомассаж «Ладошки»

(для старшего дошкольного возраста)

Вот у нас игра какая:                   Хлопки в ладоши.

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой          Шлепки по левой руке от кисти к плечу.

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой             Шлепки по правой руке.

Ты хлопки погромче

                               делай.

А потом, потом, потом                 Легкое похлопывание по щекам.

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп!                  Хлопки над головой.

                                 Хлоп!

По коленкам – шлеп,                     Хлопки по коленям.

                               шлеп!

По плечам теперь                           Шлепки по плечам.

                       похлопай!

По бокам себя пошлепай!              Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за                        Шлепки по спине.

                            спиной!

Хлопаем перед собой!                    Шлепки по груди.

Справа – можем!                             Поколачивание по груди справа, слева.

Слева – можем!

И крест-накрест руки

                         сложим!

И погладим мы себя.                        Поглаживание по рукам, груди,

Вот какая красота!                            бокам, спине, ногам.

Маша: Молодцы ребята, держите ваш первый пазл. Удачи вам!

Ведущий: Спасибо, Машенька! Ребята нам пора.

(Под музыку бегут легким бегом)

2 этап «Территория здоровья» 

Встречает ребят доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали.

Ведущий: Доктор, Баба Яга  украла Королеву здоровья и для того что бы нам ее спасти нужно выполнить задания и ты должен нам в этом помочь.

Доктор: Ну что ж, я ребятам помогу! Предлагаю вам вспомнить о здоровой пище.

Сейчас ребята я вам буду показывать картинки. Если это можно кушать, то вы должны хлопать, если нет, то вместе топать. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д).

Доктор: молодцы ребята, за это я вручаю вам пазл.

Ведущий: Спасибо доктор. А нам ребята надо отправляться дальше.

(бег до следующей дистанции змейкой)

3 этап «Юный художник» 

Ребят встречает художник

Художник: Здравствуйте, я уже знаю, что у вас королеву здоровья украли, поэтому я предлагаю вам нарисовать каждому – средства личной гигиены. Ребята, а что относится к предметам личной гигиены, вы знаете? (ответы детей)

Художник: Молодцы, а теперь приступим.

(Ребята приступают к рисованию на обоях, после окончания им вручается пазл).

Художник: Держите вам еще один пазл.

Ведущий: Спасибо тебе художник за помощь, а нам пора отправляться дальше.

(бег до следующей дистанции с высоким подниманием колена)

4 Этап «Зал силы» 

Детей встречает богатырь.

Богатырь: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей)

Ну что вы ребята готовы выполнить мои задания? Предлагаю посостязаться.

Дети делятся на две команды.

1 эстафета «полоса препятствий»

Бежим по ребристой дорожке, оббегаем ориентир возвращаемся по прямой и передаем эстафетную палочку.

2 эстафета ««Богатыри»

Бежим до ориентира берем гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.

3 эстафета «Мы бесстрашные»

Проползаем в тоннели, оббегаем ориентир вернуться и передать эстафету.

Богатырь: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые! Держите ваш пазл.

Ведущий: Спасибо богатырь, а нам пора дальше.

(бег до следующий дистанции с захлестом)

5 этап «Терапия света» 

Встречает ребят Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть. Давайте сначала поиграем. (Игры направленные на снятие напряжения).

«Жевательная резинка»

учащимся предлагается лечь на пол(либо гимнастический коврик для занятий), полностью расслабив мышцы, затем начать сжиматься в «комочек» зажав все мышцы и после одновременно расслабляясь принимать различные удобные и неудобные положения( фигуры) , после чего опять же свернувшись в «комочек» продолжать вылепливать из предполагаемой «Жевательной резинки» уже новые фигуры. Постепенно переходя в расслабленное состояние.

Мышцы расслабляясь и сжимаясь снимают эмоциональное , а также физическое напряжение, развивают фантазию и творческое воображение.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть (включается сенсорное оборудование, гаснет свет включается музыка спокойная и все расслабляются).

Василиса Премудрая: я вам вручаю пазл!

6 этап 

Баба – Яга: Ну что получилось у вас выполнить все задания?

Дети: Да!

Баба – Яга: а как докажите?

Ведущий: а сейчас ребята выстроят свой пазл из полученных картинок.

Баба – Яга: Хорошо, хорошо, отдам я вашу королеву, для этого все закрыли глаза, я начинаю колдовать! (сама убегает, и тут появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья: Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные ловкие, смелые и самое главное здоровые!

А давайте мы сейчас с вами потанцуем. (флеш – моб «Фиксики»)

Королева Здоровья: Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями! Я хочу угостить вас лесными яблоками. 

 Королева Здоровья: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...