Сценарий досуга масленичных посиделок "Весна красна идет" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastushki_masleny.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
«Масленичных посиделок. Весна красна идет»
в средней группе
Выполнила: воспитатель средней группы № 2
Северюхина Анна Олеговна
Санкт-Петербург
2019
Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.
Цель – знакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представление об истории праздника Масленицы;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать навык аккуратного наклеивания.
- Развивать воображение и творческие способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Действующие лица:
Красна девица (ведущая) – взрослый
Честной народ – родители, дети
Оборудование и атрибуты:
В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.
Соломенная кукла – Масленица.
Цветная карусель.
Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.
Платки русские расписные.
Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитола с тематическими песнями.
Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.
Предварительная работа:
Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.
Ход досуга
Звучит музыка «Масленка, широкая», входят дети хороводом.
Ведущая в русском сарафане, кокошнике, встречает детей, ведет хоровод, показывая танцевальные движения.
- Открывайте ворота, я желаю Вам добра!
Масленица к вам идет, за собой Весну ведет!
- Масленица – один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый. С этим праздником наши предки, в конце февраля, начале марта устраивали проводы зимы. Праздник, посвященный рождающемуся солнцу. Вот почему символом праздника стал БЛИН, как знак Солнца.
- Хочется, чтобы поскорее стало тепло и нам. Давайте возьмем наши «Солнышки» и сейчас вместе с родителями нарисуем им личики. (Дети, вместе с родителями, рисуют личики «СОЛНЫШКАМ»). Только перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна».
Зайка раннею весной жаловался: «Ой-ой-ой»
(два пальца (ушки) поворачиваем вправо и влево).
Нет ни ягод, ни грибов
(смыкание большого и указательного пальцев; ставим ладони с сомкнутыми пальцами «Т»).
Лишь грызу кору с дубов
(одна рука, с сомкнутыми пальцами, вертикально, другая, два пальца, шагают по ней).
Ни морковки, ни капусты
(смыкаем подушечки пальцев, запястья сомкнуты, кисти в виде кочана).
Было бы мне, зайцу, грустно
(два пальца (ушки) согнуты).
Но вчера у темных елей
(смыкаем подушечки пальцев).
Я нашел подснежник белый
(смыкаем запястья, кисти в виде бутона).
Звучит «Детская масленичная». Дети рисуют личики своим солнышкам.
- Главная участница праздника – Масленица – большая соломенная кукла, ряженая в платье, платок, лапти. В конце праздника Масленицу сжигали.
- Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы (экскурс в историю для взрослых):
Пн – встреча.
Вт – зайгрыш.
Ср – лакомка.
Чт – широкий четверток, разгуляй.
Пт – тещины вечерки.
Сб –золовкины посиделки.
Вс – прощенный день. Принято говорить знакомым и незнакомым, да кого обидели, «Прости меня, пожалуйста». А отвечать на то: «Бог тебя простит».
- Вот какие «СОЛНЫШКИ» у нас получились.
Ведущая заводит хоровод с «СОЛНЫШКАМИ». Звучит и исполняется «Весна красна идет».
В это время организуется чаепитие с блинами, калачами, баранками, сухарями да конфетами.
- Ну, честной народ, не скучаем. Да, частушки веселей запеваем.
(С использованием музыкальных инструментов, взрослые исполняют частушки).
- Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням!
- Мы при всем честном народе
Вам частушки пропоем,
Зиму-Матушки проводим
И Весну встречать пойдем!
- Веселись, честной народ,
В гости Маслена идет!
От души ее встречай,
Всех блинами угощай!
- Мы не масленой неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
Да блиночки кушали!
- В маскарадном хороводе
Закружился стар и млад.
У мальчишек и девчонок
От конфет глаза горят!
- Напеките мне блинов
Да, чтоб были пышные.
Нынче маслена неделя –
Можно съесть и лишнего!
- Веселись, играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, Весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
- Мы пропели Вам частушки,
До чего же хороши!
Вы похлопайте в ладоши
В благодарность, от души!
Ведущая загадывает детям тематические загадки:
1.Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
2. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц (Март)
3. На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник, беленький (Подснежник).
4. Желтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)
5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (Ручей)
6. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут (Гнездо)
7. Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.
И как маленькие точки, на ветвях набухли (Почки)
8. Белоснежною горой во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп, стал водицею (Сугроб)
- Справились с загадками, а давайте-ка сыграем в игру, многим здесь известную «Жмурки». Надеюсь, что взрослые помогут, и обучат деток этой игрушке.
Подвижная русская народная игра «Жмурки»
- Сейчас. Всех без исключения, приглашаю прокатиться на нашей яркой ленточной карусели.
Звучит «Народная-плясовая». Дети встают в хоровод, взявшись за разноцветные ленты карусели.
- Целую неделю Масленица длится,
Желаю Вам весельем полностью насладиться!
И с икрой, и с маслом желаю есть блины,
Пусть принесет лишь радость
Вам приход весны!
Рефлексия: Ребята, вам понравились наши посиделки? А что больше всего запомнилось? Будем еще так собираться?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Сценарий досуга-занятия на воде для средней группы детского сада, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества.
Сценарий составлен для детей с ЗПР и ОНР...
Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе
Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...
Сценарий досуга для детей и родителей средней группы ко Дню Матери
Сценарий совместного досуга для детей и родителей средней группы...
Сценарий утренника "Здравствуй, лето красное" для средней группы
Утренник с песнями, играми, танцами, стихотворениями....
Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
«Гномы здоровья», сценарий досуга по физическому развитию в средней группе.
Сценарий досуга по физическому развитию....