Сценарий досуга масленичных посиделок "Весна красна идет" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Северюхина Анна Олеговна

 

 

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

 

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

 

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

 

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastushki_masleny.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга

«Масленичных посиделок. Весна красна идет»

 в средней группе

Выполнила: воспитатель средней группы № 2

Северюхина Анна Олеговна

Санкт-Петербург

2019

 

Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе.

Цель – знакомить детей с народными традициями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Дать представление об истории праздника Масленицы;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать навык аккуратного наклеивания.

- Развивать воображение и творческие способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Расширять словарный запас детей: «маслёна», «маслена», «масленка», «масленица».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Действующие лица:

Красна девица (ведущая) – взрослый

Честной народ – родители, дети

Оборудование и атрибуты:

В групповой столы, накрыты вышитыми скатертями, на которых стоят самовар и чайная посуда в традиционной росписи.

Соломенная кукла – Масленица.

Цветная карусель.

Костюм ведущей – платье-сарафан, кокошник.

Платки русские расписные.

Заготовки – круги солнца, шпажки, лучики из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

Магнитола с тематическими песнями.

Музыкальные инструменты: ложки, «шумелки», колокольчик, бубен.

Предварительная работа:

Изготовление солнышек на шпажках, из заранее подготовленных материалов.

Ход досуга

Звучит музыка «Масленка, широкая», входят дети хороводом.

Ведущая в русском сарафане, кокошнике, встречает детей, ведет хоровод, показывая танцевальные движения.

- Открывайте ворота, я желаю Вам добра!

Масленица к вам идет, за собой Весну ведет!

- Масленица – один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый. С этим праздником наши предки, в конце февраля, начале марта устраивали проводы зимы. Праздник, посвященный рождающемуся солнцу. Вот почему символом праздника стал БЛИН, как знак Солнца.

- Хочется, чтобы поскорее стало тепло и нам. Давайте возьмем наши «Солнышки» и сейчас вместе с родителями нарисуем им личики. (Дети, вместе с родителями, рисуют личики «СОЛНЫШКАМ»). Только перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна».

Зайка раннею весной жаловался: «Ой-ой-ой»

(два пальца (ушки) поворачиваем вправо и влево).

Нет ни ягод, ни грибов

(смыкание большого и указательного пальцев; ставим ладони с сомкнутыми пальцами «Т»).

Лишь грызу кору с дубов

(одна рука, с сомкнутыми пальцами, вертикально, другая, два пальца, шагают по ней).

Ни морковки, ни капусты

(смыкаем подушечки пальцев, запястья сомкнуты, кисти в виде кочана).

Было бы мне, зайцу, грустно

(два пальца (ушки) согнуты).

Но вчера у темных елей

(смыкаем подушечки пальцев).

Я нашел подснежник белый

(смыкаем запястья, кисти в виде бутона).

Звучит «Детская масленичная». Дети рисуют личики своим солнышкам.

- Главная участница праздника – Масленица – большая соломенная кукла, ряженая в платье, платок, лапти. В конце праздника Масленицу сжигали.

- Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы (экскурс в историю для взрослых):

Пн – встреча.

Вт – зайгрыш.

Ср – лакомка.

Чт – широкий четверток, разгуляй.

Пт – тещины вечерки.

Сб –золовкины посиделки.

Вс – прощенный день. Принято говорить знакомым и незнакомым, да кого обидели, «Прости меня, пожалуйста». А отвечать на то: «Бог тебя простит».

- Вот какие «СОЛНЫШКИ» у нас получились.

Ведущая заводит хоровод с «СОЛНЫШКАМИ». Звучит и исполняется «Весна красна идет».

В это время организуется чаепитие с блинами, калачами, баранками, сухарями да конфетами.

- Ну, честной народ, не скучаем. Да, частушки веселей запеваем.

(С использованием музыкальных инструментов, взрослые исполняют частушки).

- Мы частушки пропоем,

Как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням!

- Мы при всем честном народе

Вам частушки пропоем,

Зиму-Матушки проводим

И Весну встречать пойдем!

- Веселись, честной народ,

В гости Маслена идет!

От души ее встречай,

Всех блинами угощай!

- Мы не масленой неделе

Праздник не нарушили,

Все друзья плясали, пели,

Да блиночки кушали!

- В маскарадном хороводе

Закружился стар и млад.

У мальчишек и девчонок

От конфет глаза горят!

- Напеките мне блинов

Да, чтоб были пышные.

Нынче маслена неделя –

Можно съесть и лишнего!

- Веселись, играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, Весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

- Мы пропели Вам частушки,

До чего же хороши!

Вы похлопайте в ладоши

В благодарность, от души!

Ведущая загадывает детям тематические загадки:

1.Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц (Март)

3. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник, беленький (Подснежник).

4. Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)

5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (Ручей)

6. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут (Гнездо)

7. Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

И как маленькие точки, на ветвях набухли (Почки)

8. Белоснежною горой во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп, стал водицею (Сугроб)

- Справились с загадками, а давайте-ка сыграем в игру, многим здесь известную «Жмурки». Надеюсь, что взрослые помогут, и обучат деток этой игрушке.

Подвижная русская народная игра «Жмурки»

- Сейчас. Всех без исключения, приглашаю прокатиться на нашей яркой ленточной карусели.

Звучит «Народная-плясовая». Дети встают в хоровод, взявшись за разноцветные ленты карусели.

- Целую неделю Масленица длится,

Желаю Вам весельем полностью насладиться!

И с икрой, и с маслом желаю есть блины,

Пусть принесет лишь радость

Вам приход весны!

Рефлексия: Ребята, вам понравились наши посиделки? А что больше всего запомнилось? Будем еще так собираться?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

Сценарий досуга для детей и родителей средней группы ко Дню Матери

Сценарий совместного досуга для детей и родителей средней группы...

Сценарий утренника "Здравствуй, лето красное" для средней группы

Утренник с песнями, играми, танцами, стихотворениями....

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....