Конспект экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Радость весеннего леса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экологического праздника
для детей младшего дошкольного возраста
«Радость весеннего леса»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Айзатулина Земфира Туктаровна
Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки), пенечки, изображения птиц, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.
Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.
Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам: появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.
1-й ребенок:
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал …
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал …
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул …
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул!
(И. Токмакова)
Воспитатель:- Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.
(Из-за пенечка выходит Лесовичок).
Лесовичок:- Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.
2-й ребенок:
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов …
К вам летит семья скворцов.
Лесовичок:- Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы».
С помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
К нам скворец прилетел
И тебе водить велел.
Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать «летать» по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.
Лесовичок:- Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?
Дети:- Воробьи!
3-й ребенок:
На даче под крышей
Живет воробьишка.
Он очень веселый
И хитрый плутишка!
Он дразнит кота,
Что живет у соседа,
И тот его ловит
С утра до обеда.
Лесовичок предлагает поиграть в игру «Птицелов».
Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.
Лесовичок:- Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки.
Черен, да не бык,
Много ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(Жук).
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик).
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
(Пчела).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это? …
(Стрекоза).
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птицы, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(Бабочка).
Лесовичок: - Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту):
- Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Лесовичок: - Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...
Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."
Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...
Проект «В лесу родилась елочка» по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лесных насаждений в жизни людей, познакомятся с отличительными особенностями и...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка....