День Земли
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьяконова Елена Игоревна

Тематический досуг  с участием младшей,средней и старшей групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli2019.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

В зал, входят дети в разнообразных костюмах: ёлочек, березок, птиц, животных. В руках каждого открытки, подарки приготовленные своими руками в подарок матушке-земле. Каждая открытка своеобразная акция- картинка: “Береги лес!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы наши помощники”, “Здравствуй, Земля” и т.д. Открытки они готовили вместе с родителями, это их домашнее задание.                                                                                                  Ведущая.                                                                                                                                      Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем  день рождения Земли – нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на изображение Земли) и на этой земле мы с вами живем.                                                                              Дети читают стихи.                                                                                                                     1.Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
                                                                                                                                                        2.Мы не гости на планете  и земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,  если  мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.

 3.Здесь знает каждый, ты и я!

     Природу обижать нельзя!

     Так скажем дружно раз, два, три,

     Откроем праздник - День Земли!

1.Песня «Прекрасная планета»

Живём мы на планете по имени Земля,

Прекрасны горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше чем планета Земля нам не найти.

Припев.

Прекрасная планета по имени Земля.

Леса, озёра, реки и синие моря…

Мы весело шагаем и дружно мы идём

И песенку простую мы от души поём.

Живём мы на планете по имени Земля,

Нам дарит солнце лето, лучистые поля,

Берёзовые рощи встречаем на пути

И лучше, чем планета Земля нам не найти.

 Ведущая :                                                                                                                                                День рожденья - это праздник, день веселья, день проказник.
Нашу Землю поздравляем, быть здоровой, ей желаем!Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а на столе почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Итак, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается.

2. Песня “Каравай”-   поют все дети и взрослые в хороводе.                                                                                 Как на славный  день рождения  нашей матушки Земли,                                                                      Принесли мы поздравления и подарки припасли.                                                                                         Каравай мы испекли, веселиться все пришли.                                                                                  Поздравляем с днём рождения, с днём рождения Земли!

4.  У земли любимой, у земли моей,
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.

5. Лес цветами яркими землю веселит,
Ну а море синее, прохладой одарит.
И порханье мотылька поле дарит ей,
Пчёлы дарят сладкий мёд  земле родной своей.

6.А ребята песенку веселую споют,
Ей стихи подарят, танцы заведут.
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее, стать ещё милей.

3. Хоровод «Земелюшка-чернозём»   хоровод    старшая, исполняют и садятся на стулья.                                                                                                                                                                Дети выходят вместе и читают стихи.                                                                                                                                     7.Наша Земля огромный дом,                                                                                                                                                   Под крышей голубой.                                                                                                                           Живут в нем солнце, дождь и гром,                                                                                                                                  Лес и морской прибой.

8.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

 4. Песня «Кто по лесу идёт?» муз. и сл.Е.Шаламоновой исполняют дети младшей группы.

1.Кто, кто по лесу идёт? Это бурый мишка.

Встань, встань с нами в хоровод, приседай, топтыжка!

Он и эдак он и так - танцевать медведь мастак,

Танцевать медведь мастак!

2.Кто, кто по лесу идёт?-Это быстрый зайка.

Встань, встань с нами  в хоровод, прыгай, попрыгайка!

Он и эдак, он т и так! Прыгать заяц наш мастак,

Прыгать заяц наш мастак!

3.Кто, кто по лесу идёт? Рыжая лисица.

Встань, встань с нами в хоровод, начинай кружиться!

Лиска этак, лиска так! Ой ты, лисонька хитра,

Ой ты, лисонька хитра!

4.Кто, кто по лесу идёт?- Серая волчица.

Встань, встань с нами в хоровод, будем веселиться!

Мы и эдак, мы и так! Каждый тут плясать мастак,

Каждый тут плясать мастак!

Дети читают стихи..

9.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

10.Нор звериных, птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

5.  Песня «Никого не обижай»  исполняют дети средней группы.

Никого не обижай — ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка  темненькое брюшко,

 Ни кузнечика в траве,  скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

 

Никого не обижай — ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,

 Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.

Ни за что и никогда  не обижай живого. 

Ведущая. Кто весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, и зовут его все…   СОЛНЦЕ

Дети читают стихи.

11.Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело, 
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле. 

 12.Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

6. Песня «Солнышко» --     поют дети младшей группы

Солнышко, солнышко, выходи,

Глазками, глазками погляди.

Лучиком, лучиком посвети,

Солнышко, солнышко, выходи.

Солнышко, солнышко, не зевай,

Солнечным зайчиком поиграй.

Лучики солнышко не жалей

Наших ребятушек ты согрей.

Солнышку, солнышку мы поём.

Солнышко, солнышко мы зовём.

Будем под солнышком танцевать,

Будет нас солнышко согревать.

Ведущая. Следующая загадка:                                                                                                               Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?        ВОДА

Мы ее не замечаем,                                                                                                                                  мы привыкли, что вода –                                                                                                                             Наша спутница – всегда.                                                                                                                                 Без неё вам не умыться,                                                                                                                             Не наесться, не напиться!                                                                                                                       Смею вам я  доложить: без воды нам не прожить.                                                                                                 Дети читают  стихи.                                                                                                                                                13.Без дождя цветы завянут,
Деревца расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

  14.Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.                                                      
                                                                                                                                                                15.Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

  7.Игра «Дождя не боимся»                                                                                                                              Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая:

Он прозрачный  невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,  как целительный настой,

  Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.

                             Летом он бывает теплым, веет холодом зимой,

                             Когда иней красит стекла  и лежит на них каймой.

                             Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

                             Просто мы его вдыхаем – ведь он нам необходим. ВОЗДУХ

8. Игра «Дунь сильнее»

(Двум  детям предлагается дунуть на лежащую на столике шишку)

Ведущая:

Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения.

 выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.                    

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?                                                                            Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.                                                          И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

9. Игра  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок , выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

16 ребёнок:                                                                                                                                           Родник с водою чистою  леса, луга, поля
Здесь все родное, близкое  любимая земля.

17. ребёнок:                                                                                                                                                      От ветра низко клонится  рябина у ворот,
И кружит за околицей  рябинок хоровод.

18. ребенок:                                                                                                                                                Бежит тропинка узкая  и манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская   любимая земля.
19.ребенок                                                                                                                                                          Я знаю, ребята, что хватит нам дел,
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы.
Прошу вас, не прячьте своей доброты!

20.ребенок.
                                                                                                                                  Вопросов много есть на свете
И мы решить бы их смогли,
Когда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!                                                                                                                      
Ведущая:                                                                                                                                              Давайте все вместе  будем беречь нашу планету, ведь мы на этой планете хозяева!

ПЕСНЯ  «Мы хотим, чтоб птицы пели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...