«Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
план-конспект занятия (старшая группа)

Старкова Лариса Вячеславовна

Создавать обстановку эмоционального благополучия у детей обеспечивая возможность отдохнуть и получить новые впечатления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  на тему:  

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

                                                                                             

Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия у детей обеспечивая возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Оборудование:  ИКТ,  доска, наборы для экспериментирования, конверт со картой-схемой, зонтик.

Участники: дети, взрослые, сказочный персонаж Оле-Лукойле.

  Дети слышат звон колокольчика. Воспитатель спрашивает у детей, что это? Появляется  Оле-Лукойле.

 Оле-Лукойле:  Здравствуйте,  ребята! Вы знаете кто я? Я добрый волшебник  Оле-Лукойле. Вы  слышали про меня? Я приглашаю вас в сказочную страну. А там где живет сказка,  есть волшебство. Вот и  наше путешествие будет ужасно интересно, ведь   неизвестно  где находится волшебная страна, и что на с ждет в ней. А чтобы нам в нее попасть придётся отправиться в путь. Вы готовы? Тогда я открываю свой зонтик (выпадает конверт). Что это?  Что в нем может быть?  Давайте посмотрим. Рассматривают карту-схему.  Дети  говорит, что  -  это дорога в волшебную страну. Они  ориентируются по карте. Оле-Лукойле предлагает перед дорогой размяться, ребята выполняют движения под песню  «Шаг вперед и шаг назад»   и отправляются в путь.

Первое испытание.

     Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

      Нам пора идти дальше. Движутся по карте- схеме.

Второе испытание. Как достать монету из воды, не замочив рук?

   Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Отправляемся дальше. Третье испытание. «Цветок лотоса»

Скрутить длинные нарезанные из цветной бумаги цветы лотоса. Положить их в воду налитую в тарелку и они начнут распускаться . так как бумага намокает и тяжелеет.

Идем дальше. Четвёртое испытание.  Куда делись чернила?

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Ребята, вы устали? Предлагаю вам немного подвигаться. Под музыку «Танец маленьких утят», ребята танцуют и продвигаются вперед.

Оле-Лукойле:  Вот мы и прибыли в волшебную страну. Ребята нам предлагают сыграть  в игру: «Отгадай - ка». Вы  как, готовы?  Тогда начнем.  

  1. Сказочный огнедышащий дракон?
  2. Мозги Винни-пуха?
  3. Косолапый учитель Маугли?
  4. Пошла муха на базар и купила…?
  5. Беспечная сдоба, ушедшая от дедушки и бабушки?

 Музыкальная пауза

  1. Кот дяди Федора?
  2. Неизвестный науки зверь с большими ушами?
  3. Зимний волшебник, спасший Настену от холода?
  4. Любимое лакомство Карлсона?
  5. Певучий сказочный разбойник?

 Музыкальная пауза

  1.  Сказочник, одевший кота  в сапоги?
  2. Гордость Карабаса-Барабаса?
  3. Не хотел копать картошку, занят был, готовил ложку?
  4. Любимый врач Бармалея?
  5. Душистый помощник Мойдодыра?

 Музыкальная пауза

  1. Долгожитель Хотабыч?
  2. Лунная подружка Незнайки?
  3. Охранник Мальвины?
  4.  Планета, которую посетил Мюнхгаузен?
  5. Птичка, спасшая зверей от «Тараканища»?
  6. Маг по имени Гарри?

Оле-Лукойле:   Молодцы ребята вы ответили на все вопросы сказочной страны. Вам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, повернись в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

развлечение для детей 5-7 лет.  с путешествие,  проведением опытов, отгадывание сказок и сказочных героев....

План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

План воспитательно – образовательной работы в летний период.    Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____...

"Ужасно интересно всё то, что неизвестно"

Занятие по познавательному развитию (с экспериментированием) в старшей группеЦель: Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности, умение предлагать пути решения проблем.Задачи:Воспитывающие:...

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

Всё, что мыхотим рассказать детям, не всегда воспринимается ими. Почему? Потому что не интересно, зачем это знать. Вот пойду в школу, тогда и начну зпоминать, узнавать, изучать. Согласитес, эти мысли ...