Сценарий дымковского развлечения в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей об истории возникновения дымковской игрушки (от обыкновенной игрушки свистульки до произведения искусства), формировать представления о её назначении.
- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (заклички, стихи, частушки) об игрушке, разучить. Закрепить музыкально – ритмические движения и пляски, разучиваемые на музыкальных занятиях.
- Формировать первичные представления о ДПИ: дымковской росписи, узорах. Упражнять в воспроизведении узоров на силуэтах дымковских игрушек.
- Обогащать игровой опыт детей (разучить подвижную игру «Покупатель и продавец»)
- Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда народных умельцев и собственных продуктов творческой деятельности.
- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, муз. руководитель). Обеспечить взаимосвязь ребёнка с родителями в условиях семьи (участие в творческом конкурсе «Изготовление дымковских головных уборов»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000808cd-ed7f9a8e.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дымковского развлечения в средней группе.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей об истории возникновения дымковской игрушки (от обыкновенной игрушки свистульки до произведения искусства), формировать представления о её назначении.
- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (заклички, стихи, частушки) об игрушке, разучить. Закрепить музыкально – ритмические движения и пляски, разучиваемые на музыкальных занятиях.
- Формировать первичные представления о ДПИ: дымковской росписи, узорах. Упражнять в воспроизведении узоров на силуэтах дымковских игрушек.
- Обогащать игровой опыт детей (разучить подвижную игру «Покупатель и продавец»)
- Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда народных умельцев и собственных продуктов творческой деятельности.
- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, муз. руководитель). Обеспечить взаимосвязь ребёнка с родителями в условиях семьи (участие в творческом конкурсе «Изготовление дымковских головных уборов»).
Реб:
Ели спят у Большака в инее седом,
Спят деревья. Спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом. Точно в дыме все кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково» прозвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Вед:
Весёлая белая глина
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте ка друзья
Какая роспись я?
Дети: дымковская
Вед:
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
1-й ребёнок:
В Дымково, за Вяткою- рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут
2-й ребёнок:
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок,
На столе ещё сырая глина,
Грубый не оформленный комок.
3-й ребёнок:
За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит,… нет, не лепит, а творит!
4-й ребёнок:
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
5 – й ребенок:
Красный, желтый и зеленый
Алый, синий, голубой
Все цвета на белом фоне этой дымки расписной
Вед:
Хороша игрушка расписная!
Вся поёт, бесхитростно – светла,
И видна в ней радость молодая, ставшего искусством ремесла
Вед:
Какие же там лепили игрушки, сейчас мы узнаем, когда загадки разгадаем:
***
Зонтик грибком,
Руки крендельком-
Ходит девица пешком.
Что это за игрушка? (барыня)
***
Бока круглые,
Рога золотые
Копытца с оборкой
На спине Егорка? (Козлик)
***
За студёную водицей
Эта девица идёт
Ведра полные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша (Водоноска)
***
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебёдушка плывёт
Тихую песню поёт (Барыня)
***
Посмотрите, пышный хвост
У птицы той совсем непрост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя? ( Индюк)
***
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога? (баран)
***
Стройный, резвый и игривый,
Чёлка, хвост, густая грива,
На ногах его – копыта,
Мышцы пламенем налиты,
Что же это за огонь,
Что за чудо?
Это… (Конь)
Ребёнок:
О Дымке слышали мы много, и воспитатели рассказывали нам.
Лепили барынь, рисовали, но как бы побывать нам там!?
Вед:
Если очень захотеть, что не пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается!
В волшебное зеркало с вами войдем.
В старинное Дымково мы попадем!
В Дымкове делают игрушки,
Сколько радости для глаз,
Подрастают мастера и мастерицы,
Может быть и среди вас?
Сейчас игрушки мы распишем
На ярмарку их отнесем
И пляс веселый заведем.
Дети украшают силуэты дымковких игрушек под руководством взрослого. Дети используют фломастеры и восковые мелки.
Вед:
Эй, весёлый народ,
Вставай в хоровод!
Будем «Барыню» плясать,
И гостей забавлять!
Вед:
Здравствуйте дорогие гости!
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
1-й ребёнок:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселые и яркие славные подарки.
2-й ребёнок:
Игрушки – просто загляденье!
Складные да ладные,
Они повсюду славятся
Они и вам понравятся!
3 –й ребёнок:
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём!
4 –й ребёнок:
Наши руки крендельком
Щёки словно яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на Ярмарке!
5–й ребёнок:
Мы игрушки расписные,
Хохотушки Вятские,
Щеголики слободские,
Кумушки Посадские.
6 –й ребёнок:
Дымковские Барыни,
Всех на свете краше,
А гусары – баловни
Кавалеры наши!
7- й ребёнок:
С лентами да бантами,
Мы гуляем с франтами,
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
8- й ребёнок:
А вот барышня - красотка
Подбоченившись стоит,
Юбка, фартук и кокошник
Всё сверкает и блестит
Брови чёрную дугою
Глазки, щечки
Алый рот,
Кажется взмахнет рукою
И немедля в пляс пойдёт
9-й ребенок:
Игрушечка – диво, изящна, красива!
Угодно купить? Могу уступить!
10 –й ребёнок:
Олень – золотые рожки,
На груди полосы и горошки.
11- й ребёнок:
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
12- й ребёнок:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Вед:
А наша ярмарка продолжается
Торговля только начинается!
Проводится игра «Покупатель и продавец»
Вед:
Велика Россия наша, и талантлив наш народ!
О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!
Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась,
В волшебное зеркало опять мы войдём
И в детский сад попадём.
Ребёнок:
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир!
Вед:
Отдохнули все по- праву?
Мастерам воздали славу?
Что узнали, не забудем,
Долго – долго помнить будем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Использованная литература:
1. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград.: Учитель, 2011.
3. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для средней группы
Развлечение для детей средней группы....
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"
Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....
Сценарий весеннего развлечения в средней группе
Весеннее развлечение в средней группе...
Сценарий весеннего развлечения в средней группе.
Сценарий весеннего развлечения-подойдет для весеннего праздника в средней группе детского сада....
РМО Музыкальных руководителей. "Путешествие в зимний лес". Сценарий открытого развлечения в средней группе.
В основе - музыкальные игры с персонажами....
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...
Сценарий игрового развлечения в средней группе «День рождения группы»
Сценарий игрового развлечения в средней группе...