День поэзии "Мир цветов"
материал (подготовительная группа)

Жулькова Мария Анатольевна

 А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по- иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov_stsenariy.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

 Управления делами Президента Российской Федерации

Литературный вечер

«Мир цветов»

Всемирный День Поэзии.

                                                                               

                                                                          Подготовили и провели:

 воспитатель высшей квалификационной категории

М.А. Жулькова

Воспитатель первой квалификационной категории

Н.Г.Макарова.

                                                                                   

г. Москва 2019 г.

День поэзии 21 марта

«Мир цветов»

Цель: Закрепить знания дошкольников о многообразии цветущих растений. Познакомить и заучить стихотворения. Познакомить детей с загадками, играми.

Задачи: Сформировать умение видеть красоту в каждом цветке. Развивать творческие способности.

Предварительная работа: Подобрать стихи про цветы и разучить их с детьми. Познакомить детей со сказками о цветах. Подобрать музыку для сопровождения развлечения. Разучить танец, разучить упражнения с разноцветными платочками (лепестки разноцветной тканью). Подготовить презентацию с иллюстрациями цветов. Подготовить видеозапись мультфильма « Цветик - семицветик » (Союзмультфильм, 1948, реж. – М. Цехановский).

Оборудование: телевизор, магнитофон; платочки лепестки, лепестки цветов (собери цветок),  искусственные цветы разных цветов, билет в кино, мультфильм «Цветик-семицветик» (Союзмультфильм, 1948, реж. – М. Цехановский), объемные цветы и бабочки на ниточках (для украшения зала).

Ход занятия:

Звучит «Вальс весенний Короля и Королевы»
На экране демонстрируется видеоряд  цветов.


В зал входят дети, а затем появляется Фея садовых цветов и Фея полевых цветов.

Фея полевых цветов:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли». ( Т.А. Шорыгина)

         

На экране демонстрируется слайд с изображением цветов.

Фея садовых цветов:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стане:

Есть День учителя, шахтера,

Есть даже праздник – День земли!

А почему бы не устроить

Сегодня праздник – День стихов.

Стихам и взрослый и ребенок

Любовь свою готов отдать.

Фея полевых цветов:

Поэзия – чудесная страница.

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты главное в него всем сердцем верь!

Фея садовых цветов:

Шорох листьев под ногами

Капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Фея полевых цветов:

Вот букет прекрасный

Нам ласкает взор

Мир вокруг чудесный!

И каждый в нем актер.

Фея садовых цветов: Мир цветов для вас открываем.

Фея полевых цветов: Про них загадки загадаем.

Феи цветов загадывают детям загадки.

Фея цветов:

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар? 
(Ответ: одуванчик.)

На экране демонстрируется слайд с изображением одуванчика.

Выходит и читает стихотворение Саид «Одуванчик»

Фея цветов:

Белые горошки на зеленой ножке. (Ответ: ландыш.)

На экране демонстрируется слайд с изображением ландыша.

Выходит и читает стихотворение Давид «Ландыш»

Фея цветов:

Красные и белые,

С пышной бахромой,

Стебелёк зелёный,

Прочный и прямой! (Ответ: Гвоздика)



На экране демонстрируется слайд с изображением гвоздики.

Выходит и читает стихотворение Левон «Гвоздика»

Фея цветов:

Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки,
Те цветы зовут  (Ответ: Фиалка)



На экране демонстрируется слайд с изображением фиалки.

Выходи,  читает стихотворение Анна. «Фиалка»

Фея цветов:

Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый 
(Ответ: василек.)

На экране демонстрируется слайд с изображением василька.

Выходит и читает стихотворение Тимофей «Василек»

Фея цветов:

Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают…(Ответ: Незабудки)

На экране демонстрируется слайд с изображением Незабудки.

Выходит, читает стихотворение Михаил «Незабудки»

Фея цветов предлагает детям поиграть и составить красивый цветок из лепестков.

Игра «Собери цветок»  (дети делятся на 3 команды, звучит музыка и каждая команда,

собирает свой цветочек)

После игры дети продолжают отгадывать загадки.

Фея цветов:

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? 
(Ответ: ромашка.)

На экране демонстрируется слайд с изображением ромашки.

Выходит и читает стихотворение Адель «Ромашка»

Фея цветов:

Он и брат и сестра.

Фиолетовые листочки брат, а

Желтые листочки сестра, не разлучить их никогда (Ответ: Иван-Да -Марья.)

На экране демонстрируется слайд с изображением мать-и-мачехи.

Выходит и читает стихотворение Илья «Иван – да – Марья»

Фея цветов:

Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (Ответ: подснежник.)

На экране демонстрируется слайд с изображением подснежника.

Выходит и читает стихотворение Булат «Подснежник»

Фея цветов:

Он растет в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет,
Только лес нам даст ответ. 
(Ответ: колокольчик.)

На экране демонстрируется слайд с изображением колокольчика.

Выходит, читает стихотворение Мухаммад  « Колокольчик»

Фея цветов:

Листья – блюдца на воде,
Чашки белые везде,
Словно из фарфора та
Белоснежность, красота.
Если ты сорвёшь цветок,
От него в ведре лишь толк,
Не получится букет –
У цветов опоры нет.
Стебель длинный, будто трос.
Что цветёт в пруду? – вопрос! (Ответ: Кувшинка)

На экране демонстрируется слайд с изображением кувшинка.

Выходит читает стихотворение Роман « Кувшинка»

Фея цветов:

С удовольствием хочу

 Все цветы сюда позвать!
Пусть они прекрасным видом

 Землю будут украшать.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаю, выходите, не жалейте красоты!

Выходят дети и играют в игру танец  «Найди свой лепесток» ( мальчики приглашают

Девочек поиграть в игру. Девочки держат в руках лепесток (тканевый).Звучит музыка,

девочка под музыку бежит с лепестком, а  мальчик наблюдает за ней, где она уронит

 лепесток. Музыка меняется, мальчик бежит к тому лепестку, который обронила его

приглашенная девочка на игру.)

После игры Фея цветов приглашает садовые цветы.

Фея садовых цветов:

Заведу цветы я в доме,
Посажу цветы в саду,
Чтобы при любом сезоне
Подарить всем красоту.
А какие цветы я посажу, сейчас узнаем.

Фея просит отгадать, какой цветок она посадила у себя в саду.

На экране демонстрируется слайд с изображением Тюльпан.

Читает стихотворения Татьяна «Тюльпан»


Тюльпан:

Стройный стебелек,
Алый лепесток
В желтой серединке
Черные тычинки. 
(А. Парошин)

На экране демонстрируется слайд с изображением Георгин.

Фея просит отгадать, какой цветок она посадила в свой чудесный сад.

Читает стихотворения Слава «Георгин»

Георгин:

В саду, где куст калины

И где дрозды летают,

Поднявшись, георгины,

 Как факелы, пылают.

Они так ярко светят.

Их свет во все концы.

Цветами с ближних веток

Любуются скворцы. (И. Беляков)

На экране демонстрируется слайд с изображением Пион.

Фея просит отгадать, какой цветок она посадила в свой чудесный сад.

Читает стихотворения Катя «Пион»

Пион:

Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут, всех восхищая.
Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли.
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы! 
(Е. Телушкина)

На экране демонстрируется слайд с изображением Лилии.

Фея просит отгадать, что за чудесный цветок

 Она любит поливать по утрам в своем саду.

Читает стихотворения Вероника

Лилия:

Стройный нежный стебелек,
Очень необычный – Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию –
Это больше слов! 
(И. Грошева)

На экране демонстрируется слайд с изображением Астра.

Фея просит отгадать, какой цветок самый ярки в чудесном саду.

Читает стихотворения Дарина

Астра:

Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут! 
(С. Джус)

Фея цветов:

Праздник продолжается,
И все мы улыбаемся.
Потому что в этот час
Веселые задания для вас!
В каких сказках встречаются названия цветов? Назовите их.

Дети отвечают на вопрос Феи цветов
(С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Аксаков «Аленький цветочек»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Фея цветов:

У меня есть тоже цветик-семицветик,
Это нежной бабочки летний всем приветик!
Мы возьмем по лепесточку, сложим их в букетик!
Прилетит к нам бабочка, принесет билетик!
А билетик не простой, тот билетик золотой…
Если к детям попадает, сразу мультики показывать начинает!



Танец «Вальс цветов»

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковского).

Бабочка:

Мимо пролетала,
Цветочек увидала:
Большой и очень яркий,
Он дарит всем подарки!
Хочу я тоже детям подарок подарить,
И вот билет волшебный спешу я им вручить.
(На экране появляется билет)
Желаю, чтобы дети любили все цветочки,
Чтоб радовались, хлопали любому лепесточку.



Фея цветов:

Бабочка улетела, но оставила нам билетик.

А это значит, что сейчас будет мультфильм для вас!

Дети смотрят мультфильм «Цветик-семицветик»

(Союзмультфильм, 1948, реж. – М. Цехановский)

После просмотра мультфильма Левон читает стихотворения «Огонек»

 Фея цветов:

     Любите цветы, берегите цветы и восхищайтесь красотой и

 аромат. Сегодня день поэзии –

 Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открыла дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

. Сегодня мы постарались понять через строчку стихотворения,

    красоту и изысканность цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"

Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...

Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

21 мая - день полевых цветов.

21 мая - день полевых цветов. Как на лугах получается такое большое количество цветов? Ведь там нет садовника, который сажал бы семена. В распространении семян растениям помогают насекомые: пчёлы, шм...

Методическая разработка - конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»: «День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»

Данная методическая разработка была произведена с целью корректировки психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Этот конспект совместной деятельности был создан в соответствие с ФГОС Д...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"

Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию....

Проект "День Желтого цвета" в младшей группе

Краткосрочный одновневный проект цветного дня в младшей группе...

"День зелёного цвета"

Конспект развлекательного мероприятия с играми,загадками: "День зелёного цвета" , знакомство с Эколятами -защитниками природы!...