"День зелёного цвета"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕНЬ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: создать условия для праздничного настроения на «День зеленого цвета», развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе.
Задачи
образовательные:
- формировать экологическую культуру у детей;
- направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей в природе;
развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- продолжать развивать творческое воображение, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и сочувствие к окружающей нас природе.
Ход занятия.
Организационный момент «Круг радости».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.
Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди)
Всех я здесь приветствую! (протягиваем по очереди руки вперёд)
Всех я здесь люблю! (прижимаем ладони к груди или показываем сердечко)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что у меня в руках? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. Слово «глобус» означает шар, на нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого)
- Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (вода: океаны, моря, озёра, реки)
- Какие ещё цвета есть на глобусе? (зелёный, коричневый, оранжевый, жёлтый). Этими цветами на глобусе принято обозначать сушу. На глобусе суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
- А горы и пустыни? (жёлтым, оранжевым и коричневым)
- Как вы думаете, лес на глобусе, будет обозначаться каким цветом? (зелёным) Почему? (зеленые растения)
Зеленый цвет – это цвет жизни. Ведь именно растения обеспечивают существование всех прочих типов живых организмов на Земле- животных, грибов, человека. Растения дают нам пищу и очищают воздух!
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зрению,
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый цвет колеблется в глазах.
-Каким Вам кажется зеленый цвет? Спокойным или тревожным? Успокаивающим или возбуждающим? Грустным или радостным? Мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)
Конечно, ребята. Зеленый- цвет гармонии и равновесия, Он соединят холодные и горячие цвета! Хотя сам не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно находясь в природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом со всех сторон открытый,
Он резною крышей крытый.
Приходи в зелёный дом!
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель: Догадались, что это такое?
Дети: Лес!
Воспитатель: Ребята, в этой загадке лес называют домом. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Да, лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Но лес – это ещё и дом для растений. На дворе холодно, морозно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг красота, зелено и тепло и попробовать стать эколятами- защитниками природы, мы сегодня познакомимся с ними. Но чтобы туда отправиться в этот мир, Вам нужны зеленые билетики, а чтобы их получить, нужно отгадать лесные и зеленые загадки! Поднимаем руки, с места не кричим!
1.В Новый год красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезда, иголки
У зеленой стройной ... (ёлки)
2.Летом – в огороде,
Светлые, зелёные,
А зимою – в банке,
Вкусные, солёные. (огурцы)
3.Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть её всегда готовы. (трава)
4.Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины ... (зелёнка)
5.На зелёненькой опушке
Две зелёные подружки
Громко квакали: "Ква-ква!
"Зелена вокруг трава!"
Эти громкие квакушки -
Земноводные ... (лягушки)
6.На ветке не птичка
Зверек-невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто это? (белка)
7.Кто в лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
8.Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
9.Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса)
Загадки про птиц:
10.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
11.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее…….(сорока).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей
Я бывалый…… (воробей)
12.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел)
13.Окраска сероватая
Повадка вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это же я…(ворона)
14.Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь,
Кто на пашне скачет?...(грач)
15.Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей в виду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу… (цапля)
Конкурс «Вопрос-ответ» для безбилетных):
1.Назови трех зимующих птиц.
2.Назови трех перелетных птиц.
3. Назови птицу, которая не растит своих птенцов (кукушка)
4.Назови птицу, которая охотится по ночам? (сова)
5.Назови птица, которая не умеет летать (пингвин)
6. Какие птицы живут в нашем городе весь год?
7.Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
8.Как можно помочь зимующим птицам?
9. Какую птицу называют «белобока»
Итак, у Вас по два зеленых билетика! Представьте, что в лес мы должны отправиться по воде, а наши билеты надувные круги, встаем на один и передвигаем другой. (показать наглядно, отправляемся в спальню)
Молодцы, все добрались. Как красиво в лесу! И какой аромат!
Внимание встали врассыпную упражнение на дыхание представили «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала глубокий вдох носом, будто бы мы вдыхаем аромат розочки, а потом «дуем на одуванчик», максимально выдыхаем ртом воздух.
Давайте теперь сыграем в игру «Возьми быстро», будем собирать грибы в лесу и фрукты и овощи зеленого цвета.
Все играющие образуют круг. В центре обруч с грибами. Можно ходить по кругу, можно делать различные упражнения под музыку, но как только прозвучит команда: «Возьми быстро», нужно успеть схватить муляж, кто не успел взять, отсаживается (постепенно убирать муляжи, по мере выбывания игроков)
Воспитатель: А сейчас каждый из Вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка летает, кузнечик прыгает, змея ползет. Надо показать, как двигается Ваш герой, но, когда музыка остановится, Ваш герой должен замереть на месте.
(музыка повторяется несколько раз)
Воспитатель: Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я Вам расскажу об удивительных героях, которые тоже живут в лесной чаще и охраняют лес и природу. Располагайтесь на ковре на цветочках и внимательно смотрите и слушайте!
Просмотр презентации о эколятах, обсуждение.
Конкурс «Хлопни-топни».
Я буду вам говорить, как дети ведут себя в лесу, а вы если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами:
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом ушли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Громко друга подозвать?
Поорать и покричать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста-
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой.
Отпусти ежа домой,
Ежик даже малый самый
Хочет жить с ежихой мамой!
5.Дети по лесу гуляли
Не шумели,
Не кричали
Ягоды собрали
Кустик не сломали! Правильно?
Присаживаемся на цветочки.
Воспитатель: Ребята, мы в лесу в гостях и нам надо вести себя тут грамотно, осознанно и прилично! Ведь деревья, цветы, трава, птицы, животные, насекомые – они живые! А лес – это их родной дом!
«Правила поведения в лесу»- повторить по картинкам
Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?
Дети: Нельзя в лесу разжигать костер! От огня погибнут многие животные, птицы, насекомые и растения.
Воспитатель: А этот знак что означает?
Дети: Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе.
Воспитатель: А что же означает этот знак?
Дети: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого могут погибнуть насекомые и растения.
Воспитатель: А что означает этот знак?
Дети: Берегите муравейники! Помни: муравьи – санитары леса!
Воспитатель: А что означает этот знак?
Дети: Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
Воспитатель: лес надо беречь всегда, ведь исправить ошибки уже, к сожалению, не получится. Ребята, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? (Нет.) А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется? (Нет.) Правильно. Сломали веточку, она теперь неживая, сорвали цветок, он теперь неживой. Окружающая нас природа – это наше богатство, наша гордость, краса, наша жизнь, и мы должны её беречь и охранять! В заключение нашего занятия мне хочется прочитать стихотворение Игоря Мазнина:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель: Вот какие прекрасные слова. Я надеюсь, что теперь мы с вами всегда будем беречь и охранять природу, эколята! Теперь и Вы должны всячески беречь природу и помогать ей во всем! Справитесь? Что ж, проверим, давайте вернемся в группу попробуем нарисовать плакат: «Природа нашего времени». (к всероссийскому конкурсу).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ваши воспитатели написали нам, что Вы самые лучшие и заботливые дети на свете! А нам очень нужны помощники чтобы беречь и защищать природу! И мы бы хотели, чтобы вы вступили в отряд ребят-дошколят! Согласны?
Тогда отправляем Вам волшебные, пропитанные любовью к природе, круглые как глобус и наша земля лакомства!
Съев его, вы уже не имейте права вредить природе, и должны всех на своем пути учить любить и заботиться о нашем природном мире! Кто не готов и не согласен, лучше отказаться! Все готовы? Тогда возьмите по лакомству, закройте глаза и произнесите заклинание: «Клянусь, любить и беречь природу»! и съешьте ….
Теперь и вы эколята! Никогда не забывайте об этом и берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зелёный цвет"
Презентация по сенсорному развитию. Цветовое восприятие. Зелёный цвет....
Конспект занятия для средней группы "Зелёный цвет"
Занятие по рисованию с презентацией...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста В добрый путь, зелёный цвет!
В добрый путь, зелёный цвет!Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербург. Воспитатель Богуш Татьяна Владимировна. Цель – предупреждение ДДТТ (детского дорожно-транспортн...
Путешествие в страну Игралию зелёного цвета
Досуг в образовательной области физическая культура....
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....
социально-экологический проект «Город зелёного цвета»
Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологичес...
Методическая разработка - конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»: «День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»
Данная методическая разработка была произведена с целью корректировки психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Этот конспект совместной деятельности был создан в соответствие с ФГОС Д...