конспект интегрированного нод в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Безопасность на дороге" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе | 1.56 МБ |
Символы Росии | 31.06 КБ |
Утренник ко Дню Защитника Отечества | 27.53 КБ |
Утренник к 8 марта. | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» №14 с. Верхний Еруслан., Краснокутского района.
Интегрированное занятие
в старшей и подготовительной группе
«Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Воспитатель: Быстрова Светлана Васильевна.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Материалы к занятию: магнитная доска, схематические изображения планеты Земля, карты России, кремля, российского флага, презентация «Символы России», карточки с изображением флагов разных стран, ножницы, клей, кисти, подставка под кисти, салфетки, цветная бумага (красная, синяя, белая).
Музыка: космическая волшебная музыка, бой курантов, гимн Российской Федерации, песни о России.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о Родине.
- Дидактические игры по теме.
- Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
- Прослушивание песен о Родине.
Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, герб, древко, символ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Знакомство с детьми
2. Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
II. Повторение ранее полученных знаний
1. Рассказ воспитателя
(звучит музыка о космосе).
Воспитатель:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
.И гордо называем
Мы ее… (Земля).
(Воспитатель выставляет картинку с изображением планеты Земля).
2. Беседа о стране
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
(Воспитатель обводит контур России красным маркером)
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
3. Словесная игра. «Я начну, а вы продолжите»
1. Наша страна называется….. Россия.
2. Граждане России называются…. Россияне.
3. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
4. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ и дети. А чем же еще богата наша Родина? ( леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)
4. Беседа о Москве
– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная …(Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.
(Звучит бой курантов. )
5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России»
– Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?
– Почему Москву называют сердцем?
III. Работа по теме
1. Сообщение темы и цели
Воспитатель:
Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
государственные символы.
– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской.
Называлась это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм. (Выставляется иллюстрация русского костюма).
- Какие цвета видите?
(Ответы детей).
- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей), (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага?- (ответы детей), (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага?- (ответы детей), (мужество и отвагу).
- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?).
- Так какие же люди живут в России?
(Ответы детей).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей), (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Звучит гимн, под запись дети поют часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнем спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать
(Повтор 4 строк).
Воспитатель:
- А теперь, ребята
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Узнай наш герб»
На наборное полотно выставляются крупные изображения гербов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский герб и назвать местоположение на наборном полотне.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский герб.
Ребята скажите, а где встречается герб? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите , здесь расположен герб Саратовской области и Краснокутского района.
Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
8. Практическая работа. Аппликация
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:
– Ребята, вам предстоит выполнить задание. Вы должны внимательно рассмотреть российский флаг.
– Будьте внимательны.
1. Выбираем цветные полоски для российского флага.
2. Вырезаем их по контуру.
3. Подставляем древко.
4. Намазываем клеем.
5. Приклеиваем древко.
6. На древко наклеиваем флаг.
– Ребята, что такое древко? (Древко – шест, палка, на которую крепится знамя, или флаг)
Прижимаем древко пальчиками для склеивания деталей.
– Мой российский флаг готов (Педагог показывает флаг детям).
– Усаживайтесь за столы удобно. (Называет имя любого ребенка и просит напомнить с чего начинать выполнение аппликации). Работа с комментированием.
– Приступайте к работе.
(Звучит песня о России). Дети под музыку выполняют аппликацию.
По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
IV. Подведение итога занятия
– Ребята, давайте расскажем в, чем мы сегодня занимались!
– Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины…(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).
Воспитатель по порядку выставляет изображение планеты, карты, Кремля, флага.
Воспитатель:
- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Послушайте песню о России и Родине.
(Звучит песня о России».
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Воспитатель прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик». С. Верхний Еруслан, Краснокутского района, Саратовской области.
Воспитатель первой категории: Быстрова Светлана Васильевна.
ПРО ТО, КАК БАБА ЯГА ВНУКА В АРМИЮ ПРОВОЖАЛА.
Действующие лица
Ведущий
Баба Яга
Леший.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Вед.
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Наверное, один из самых важных государственных праздников нашей страны - День защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех наших дорогих мужчин – пап, дедушек и наших мальчиков, будущих наших защитников.
Дети:
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
С детства стать военным я хотел всегда,
Трусить я не буду больше никогда.
Буду я военным, как мой старший брат –
Он уже десантник, он уже солдат.
Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова.
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Припев.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Припев.
3. Я, ребята, непременно,
Буду летчиком военным.
Припев.
4. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Припев.
5. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Припев.
6. Повторение 1 куплета.
Дети садятся на стульчики.
Вед.
Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Входит Баба Яга.
Б. Я.
Здравствуйте, ребята!
Вед.
Бабушка Яга, почему вы такая грустная?
Б. Я.
Со мной такая беда приключилась – внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня непутевый1, такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Вед.
А где же он у вас?
Б. Я.
Так вы позовите его. Он как имя свое услышит – вмиг явится.
Дети зовут Лешего.
Входит Леший.
Леший.
Привет, бабуля (Чмокает в щеку).
Б. Я.
Вот он, внучок мой. Я ведь готовила его к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.
Вед.
Ребята, а давайте поможем бабушке Яге, расскажем про нашу армию.
Дети:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.
Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчик – герои
Охраняют мирный труд.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ
Нас берегут солдаты, пилоты, моряки,
У них есть автоматы, им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты, и на замке граница.
В готовности все это, и нам спокойно спится.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо рее на линкоре
Наш родной, российский флаг.
Исп. песня «Бравые солдаты»
Бравые солдаты
С песнями идут,
А мальчишки следом
Радостно бегут
Эх! Левой! Левой!
С песнями идут,
А мальчишки следом
Радостно бегут.
Хочется мальчишкам
В армии служить
Хочется мальчишкам
Подвиг совершить
Эх! Левой! Левой!
В армии служить
Хочется мальчишкам
Подвиг совершить
Храбрые мальчишки
Нечего тужить-
В армию пойдете
Скоро вы служить
Эх! Левой! Левой!
Нечего тужить-
В армию пойдете
Скоро вы служить
Будете границы
Зорко охранять
Будете на страже
Родины стоять.
Эх! Левой! Левой!
Зорко охранять
Будете на страже
Родины стоять.
Дети:
Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать:
Давайте в капитанов
Начнем мы все играть.
Вот корабль плывет по морю,
Обгоняя всех кругом,
И морские волны бьются.
Ты прощай, родимый дом.
Якоря на ленточках
Вьются за спиной.
Мы вернемся вечером.
Ждите нас домой.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Небо наше сторожат.
Вед.
Мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять
Песня: «Когда я вырасту большим».
Когда я вырасту большим,
Я буду офицером,
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым
Пусть кто- то пашет, кто-то шьет,
Поет нам песни звонко.
Я маму буду охранять,
Братишку и сестренку.
И пусть не кружат над Землей
Огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять
И всех людей на свете.
Б. Я.
Да, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Вед.
Но ведь недаром говорится – тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего Леши сделаем настоящего солдата. Начинаем тренировку. Легче служить солдату, когда на небе солнышко светит. Мы солнышку поможем лучики во все стороны протянуть.
Эстафета «Солнышко».
Участвуют две команды. По 5 человек. Дети берут по солнечному лучику. На расстоянии от команд на пол кладется желтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. В одной команде играет Леший.
Б. Я.
Старайся, Лешенька. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь и у тебя получится.
Вед.
Боец всегда выручит в беде другого бойца.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Небо наше сторожат.
Вед.
А чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.
Реб.
Надо сильным быть, чтоб не уставать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.
(Проводится 2-3 раза. В последней паре играют Баба Яга и Леший).
Леший
Бабушка, смотри, у меня получается!
Б. Я.
Тренируйся, внучок, больше, еще лучше получится.
Леший (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак)
Смотри, бабушка, сколько силы я накопил.
Б. Я. (трогает мышцы).
Да, сразу видно. Вот что значит тренировка!
Леший.
Да я, наверное, бабуля, теперь сильнее тебя!
Б. Я.
Да ну тебя! Расхвастался! Яйца курицу не учат!
Леший.
А давай силой померяемся – проверим, кто сильнее!
Баба Яга и Леший начинают перетягивать канат. Никто перетянуть не может.
Вед.
Ребята, поможем бабушке и Лешему.
Игра «Перетягивание каната».
Леший.
Вот видишь, бабуля, и я стал сильным, и ты тоже.
Б. Я.
Молодец, Лешенька! А скажи-ка, что еще должен делать солдат?
Леший.
Настоящий солдат должен быть метким стрелком. По умению стрелять я, наверно, генералом буду.
Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.
Б. Я.
Лешенька, ты скоро совсем будешь готов идти в солдаты.
Леший.
Стараюсь, бабушка!
Вед.
Ну, вот и последнее соревнование: нужно доставить в штаб пакет с донесением.
Эстафета «Доставь пакет».
Две команды преодолевают препятствия. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.
Вед. (раскрывает пакет)
Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура!
Исп. танец (полька).
Б. Я.
Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.
Леший.
Я тебе, бабуля, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю.
Дети:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный сильный,
Охраняет наш покой.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Исп. песня «Голубь мира»
Вед:
Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слово «отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они близки друг другу.
Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, помогали обиженным и слабым. Словом, были просто настоящими мужчинами.
И вам ребята надо стараться быть смелыми, сильными и умными для того, чтобы постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину.
Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Песня про папу.
Я сейчас про папу песенку спою,
Потому что папу очень я люблю.
Мне порой обидно, что за много лет
Песни есть про все на свете, а про папу нет.
Летом папа учит плавать и нырять,
А зимой на лыжах с горочки съезжать.
С папой интересно, он такой смешной,
Сапой мне никто не страшен, даже зверь лесной.
Но о папе долго я не буду петь.
Лучше приходите на него смотреть.
Пусть другие папы будут все, как мой,
Но мой папа самый лучший, самый дорогой.
Дети даря подарки своим папам, сделанные своими руками.
Вед.
Уважаемые гости нашего праздника, разрешите еще раз поздравить вас всех с Днем защитника Отечества.
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под музыку все выходят из зала.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик». С. Верхний Еруслан, Краснокутского района, Саратовской области.
Воспитатель первой категории: Быстрова Светлана Васильевна.
Утренник к 8 марта «Вот она какая, мамочка родная»
Разновозрастная группа 2018 год.
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом
С днем 8 Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Мамы дорогие, бабушки, сестренки,
Подружки, воспитатели!
Все. Поздравляем вас!
Дети:
В добрый день- 8 марта
Мамам нашим шлем привет
Мама-слово дорогое
В слове том — тепло и свет.
День сегодня необычный,
очень примечательный,
Потому что мамин праздник,
праздник замечательный!
Сегодня день особенный,
Мамин праздник наступил,
И сегодня всех нас утром
Солнца лучик разбудил.
Милым мамам дорогим
Счастья пожелаем
С днём весенним голубым
Маму поздравляем
Мы бабушек поздравим
Любимых и родных
И нянь и воспитателей
Поздравим дорогих
1. Песня «Песенка-чудесенка.»
Родную нашу мамочку
Поздравим с женским днем
И песенку-чудесенку
Для мамочки споем.
Припев: Солнышко весеннее
Ласково свети.
Песенка-чудесенка,
К мамочке лети!
Ля, ля, ля…
Мы бабушку любимую
Поздравим с женским днем
И песенку-чудесенку
Для бабушки споем.
Припев: Солнышко весеннее
Ласково свети.
Песенка-чудесенка,
К бабушке лети!
Ля, ля, ля…
Мы нянь и воспитателей
Поздравим с женским днем
И песенку-чудесенку
Для них сейчас споем.
Припев: Солнышко весеннее
Ласково свети.
К нашим воспитателям,
Песенка, лети.
Ля, ля, ля…
Ведущий. Мы сегодня здесь собрались
Чтоб поздравить ваших мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам.
Пусть день чудесный этот снежный
Запомнится как самый нежный,
Как самый радостный и милый
Веселый, добрый и красивый.
Дети:
Любимая мамочка наша,
Ты солнышка яркого краше,
Теплом нас своим согреваешь
И доброй всегда ты бываешь.
Мамочка любимая!
Ты нас в колыбели качала,
С тобою уходят печали
Ты даришь заботу и ласку
Читаешь красивые сказки.
Мамочка милая, мама родная,
Любим всегда мы тебя дорогая.
Маму крепко поцелую
Обниму ее родную…
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё.
А в минуту грусти,
Для мамочки спою
Пусть песенка расскажет,
Как я ее люблю.
Пусть каждое словечко
Несет мою любовь
Согреется сердечко,
От очень нежных слов!
Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю.
Я тебе весеннюю
Песенку спою.
2. Песня «Мы сложили песенку».
Мы сложили песенку
Для тебя, родная.
Пусть с тобою песенка
Рядышком шагает.
Припев:
Ручейки весенние
В речку перельются,
А березки белые
Маме улыбнутся.
Нарисуем радугу,
Речку голубую
И подснежник маленький,
И весну большую.
Припев тот же:
И весною песенка
В сердце отзовется.
И, услышав песенку,
Мама улыбнется.
Припев тот же:
Ведущий.
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Дети:
Мама милая, родная
Поздравляю с женским днём
Долгих лет тебе желаю
И удач всегда во всём.
Реб. До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
Реб. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Ведущий:
Кто пришёл к вам с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кто косички вам заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто вас сегодня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Ведущий: А теперь ребята расскажут, как они помогают своим мамам.
Дети:
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
– Вытру пыль сама я,
Простирну платочки,
Будет рада мама –
Повзрослела дочка!
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это - я, это - я –
мамино богатство!
Я мамочке буду своей помогать,
Рубашки, носки буду сам я стирать,
Цветы сам полью и полы подмету,
Мне это не трудно, я это могу!
А вечером мама с работы придёт,
Увидит, что нет у ней дома забот,
Меня расцелует и к сердцу прижмёт.
И ласково скажет: «Помощник растёт!»
Танец «Губки бантиком».
Ведущий. Дети скажите, а кто еще нежно заботится о вас? Я загадаю вам загадку.
Кто вам вяжет варежки,
Кто печет оладушки
Сказок много знает
С внуками играет? (Бабушка)
1реб. С праздником весёлым
С праздником весны
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы.
2реб. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего ж хорошая
Бабушка моя.
4. Песня «Бабушка моя»
Кто нам курточку сошьет,
Сказочку расскажет,
Пирожки нам испечет
И носочки свяжет?
Припев:
Бабушка, бабушка, бабушка моя!
Бабушка, бабушка, я люблю тебя!
Кто гостинец принесет,
Нежно приголубит,
На ночь песенку споет,
Кто нас крепко любит?
Припев:
Бабушка, бабушка, бабушка моя!
Бабушка, бабушка, я люблю тебя!
Ведущий. Скучен праздник без друзей,
Без подружек, без гостей
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Бабушек любимых, самых раскрасивых
Я бабулечку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабулечка моя
Очень, очень добрая.
Я тоже бабушку люблю,
И, знаете, ребята,
Я целый мир ей подарю,
От внука ей награда.
Нашим бабушкам родным
Счастья пожелаем,
А сейчас для них
Песню начинаем.
Песня «Бабушка-бабуля».
У меня есть папа с мамой
И братишка Петя.
А еще есть бабушка-
Лучшая на свете.
Припев:
Бабушка- бабушка,
Бабушка-бабуля,
Самая милая,
Так тебя люблю я!
Пирожки для папы с мамой.
Мне, братишке Пете
Напечет нам бабушка-
Лучшая на свете.
Припев тот же:
А сегодня папа с мамой,
Я, братишка Петя
Поцелуем бабушку-
Лучшую на свете.
Припев тот же:
Ведущий: Ну-ка, полюбуйся, как светло кругом.
Зимние сосульки тают за окном.
Март идет упрямо, раздвигая лед, и в подарок мамам солнышко несет.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна!
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Светит солнышко в окошко и капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках, значит, к нам идёт… .(дети хором отвечают) весна.
Весна входит под музыку «Весенний вальс»
ВЕСНА: Здравствуйте, милые женщины.
Вновь опять я к вам в гости пришла!
Снова праздник я вам принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались,
Выступленье детей посмотрите
Поздравления наши примите.
6. Песня «Солнечная капель».
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезы капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки,
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев тот же:
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя.
Эта солнечная песенка-
Нашим мамам поздравление.
Припев тот же:
Ведущий.
Весна-красна! Наконец-то мы дождались тебя! А дети здесь такие хорошие! И танцуют, и поют, и загадки отгадывают!
Весна:
Ой, как весело у вас,
Я хочу пуститься в пляс!
Как топну ногой
Да притопну другой
Всех ребяток приглашаю
Поплясать со мной.
Танец «Далеко от мамы».
Весна: Молодцы, ребятки, а сейчас я загадаю вам загадки, про наших милых мам, очень симпатичных дам…
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...(серёжки)
- Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...(шляпка)
- Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда.
Это же ...(сковорода)
Весна:
Ну, ребятки – молодцы,
Вы отгадывали загадки
И плясали от души,
Но теперь пора прощаться
Да на природу возвращаться.
(весна уходит)
Ведущий:
Пусть солнце светит ярко,
Пусть улыбнётся нам,
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами,
Хотим вас удивить,
И в этом светлом зале,
С любовью подарить.
(дети под музыку дарят подарки мамам и бабушкам)
Ведущий:
Дорогие, любимые мамочки!
За доброту, за руки золотые,
За материнский ваш совет
Вам желают ваши дети:
Все дети : Живите, родные, тысячу лет!
Ведущий: Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам дорогие! Всего доброго вам!
Песня о маме-(звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...