"Красная Шапочка"
методическая разработка (старшая группа)

Толстихина Нина Сергеевна

"Красная шапочка" - сказка на новый ла для детей старшего дошкольного возраста. Сказки любят и взрослые, и дети. В совместном творчестве возникают новые отношения, понимание. Каждая сказка учит чему - либо, даже если она на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapka_-_skazka_dlya_detey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по сказке "Красная шапочка и серый волк"

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка, 4 охотника.

Дети:

Раньше бабушка, бывало, 
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка.

Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка.

Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке.

Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. 
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка,

привела ее дорожка прямо в лес.

Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк!

Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками.

И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).

Волк:

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка!

 Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка: С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Волк: Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Феи:

Три очень милых феечки сидели на скамеечке. 
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться, 
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек. 
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я - Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи:

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи:

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Коза:

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка:

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка:

Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф:

А я уже здесь!

Волк:

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф:

И я здесь!

Волк:

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Наф-наф:

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Коза:

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Волк:

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети берутся за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

Волк: У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго. 

СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ.

1-й охотник: Вот и сказочки конец

Волк попался наконец.

2 -й охотник: Ох разбойник, ох злодей

Будешь знать как есть людей.

Волк. Вовсе я людей не ем.

Я пирог с капустой, джем

КР. Шап. В нашей сказке волк не злой

Добрый чуткий золотой

3 -й охотник: Вот это да

А мы не знали

Как хорошо, что в тебя мы не попали

4 -й охотник: Хочешь верь или не верь

Добрым стал лохматый зверь.

1 -й охотник: Что тут думать и гадать

Каждый добрым может стать.

КР. Ш: Опасались мы напрасно

Сказка кончилась прекрасно

Волк: Злым и хищным быть не модно, уж поверьте это так

Все: Потому и поселился в нашей сказке волк добряк.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Бабушка:

Всех на чай я приглашаю, пирогами угощаю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...