Досуговое мероприятие "Город профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_professiy.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №281» (ДО №4)
Сценарий досугового мероприятия для детей подготовительной группы: «Город профессий».
Воспитатель Федосова И.А.
Цель: расширение познавательного интереса к профессиям; формирование уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии.
Задачи образовательные: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, должным образом оценивать значимость различных профессиональных областей.
Задачи развивающие: развивать память, наблюдательность, связную речь; развивать двигательную активность.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес и чувство уважения к миру взрослых профессий; побуждать к стремлению учиться и к выбору будущей профессии; воспитывать умение работать как индивидуально, так и в команде.
Предварительная работа:
1. Проведение цикла бесед о многообразии профессиональных сфер;
2.Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;
3.Чтение художественной литературы (В.А. Лифшиц «И мы трудиться будем»,Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Е.А. Пермяк «Мамина работа», В. В. Маяковский « Кем быть?»; Р. Скарри «Город добрых дел»; И.В. Карпова «Кем быть?»; и др.) ;
4.Заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях;
5. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Профессии»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; телеграмма от почтальона с приглашением в «Город профессий»; карточки, изображающие профессию парикмаера, повара, водителя, карточки с изображением рабочего инструмента; чемоданчик доктора, буклеты «Города профессий» для участников экскурсии.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья (звучит музыкальный фрагмент песни «Прекрасное далеко» комп. Е.Крылатов, стихи Ю. Энтина; на экране демонстрируется слайд, изображающий «Город профессий».
Ведущий: Доброе утро, ребята! Почтальон доставил в нашу группу телеграмму . В ней приглашение посетить «Город профессий». А вы знаете, что такое «профессия»?
Дети: (предположительный ответ) Это работа взрослых людей, то, чем занимается каждый взрослый человек.
Ведущий. Правильно, ребята! Профессий огромное множество и все они достойны уважения. Как же нам не потеряться в таком большом городе?
Раздается стук в дверь, входит второй ведущий, исполняющий роль экскурсовода
Ведущий – экскурсовод. Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам для того, чтобы вы не заблудились на многочисленных улицах «Города профессий». Я являюсь экскурсоводом, знаю много интересных фактов о различных странах, городах, музеях и памятниках. Сегодня я проведу для вас экскурсию по огромному и очень интересному городу: городу профессий, расскажу, какие улицы есть в этом городе и чем занимаются люди, которые на них проживают.
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Предлагаю вам начать путешествие и попробовать выбрать для себя ту профессию, которой вы смогли бы в будущем посвятить свою жизнь.
(На экране демонстрируется слайд с изображением людей, представляющих строительные профессии и стройплощадку)).
Экскурсовод: Мы с вами на первой улице нашего города. Обратите внимание на экран и подумайте, как может называться эта улица и почему вы так решили?
Дети (предположительный ответ):Это -улица «Строителей». На ней изображены представители строительных специальностей и строительная техника.
Экскурсовод: Совершенно верно. На этой улице проживают люди, которые строят города.
(Стихотворение о строителях в исполнении ребенка)
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Ведущий: Очень хорошее стихотворение! Предлагаю перечислить строительные специальности, которые мы с вами знаем.
Дети (предположительные ответы): штукатур, бульдозерист, каменщик, маляр, прораб и т.д.
Экскурсовод: Какие вы молодцы! Столько профессий назвали, и все они необходимы людям!
А вот и следующая улица нашего города: улица «Мастеров». (На экране демонстрируется слайд, с изображающий профессии: парикмахера, слесаря, почтальона, дворника, продавца, водителя)
Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что мне нужно для работы». Мы разделимся на три команды. Каждая команда подходит к стенду, на котором изображена та или иная профессия. Задание следующее: вам нужно отобрать из множества предметов, которые находятся на столе перед вами только те. Которые необходимы для работы представителю вашей профессии. Название команд будет следующее: первая команда (дети подходят к стенду) – команда парикмахеров, вторая – команда водителя, третья – команда повара. Победит та команда, которая первая верно отберет те карточки, на которых изображены необходимые для работы вашей профессии инструменты.
(игра сопровождается негромкой музыкой )
Ведущий: Вы - молодцы! Все справились с поставленной задачей. А теперь капитаны каждой команды расскажут нам, что необходимо для работы представителю их профессии.
Экскурсовод: Про людей профессий, проживающих на улице «Мастеров» сложено множество стихов. Предлагаю вам их послушать.
( Стихотворение о профессии повара в исполнении ребенка. С помощью мультимедийного проектора демонстрируются фотографии людей, представляющих профессию повара и парикмахера)
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится —
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой —
Так сама решила я!
Ведущий-экскурсовод. Очень хорошее стихотворение, и профессия очень хорошая. Она тоже очень нужна людям!
А есть профессия, без которой никто из нас не сможет обойтись. Это профессия – парикмахер.
(Стихотворение о профессии парикмахера исполняет ребенок)
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Экскурсовод: Вот мы уже и на следующей улице «Города профессий», на улице «Знаний». Здесь живут те люди, которые помогают нам узнать много нового и интересного. О том, какие профессии можно встретить на этой улице мы узнаем из ряда загадок, которые я вам загадаю. Если вы отгадаете загадку, на экране появится изображение представителя этой профессии.
1.
Хорошо учился в школе,
Институтский курс освоил.
Все науки изучал,
Академиком он стал.
Книг прочёл, наверно тонны!
Настоящий он… УЧЁНЫЙ
2.
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
3.
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Ведущий: Верно. Это воспитатель. Вы отгадали все загадки.
Экскурсовод. Но нельзя забывать еще об одной очень важной профессии, профессии учитель. Без этой профессии улицы знаний просто не было бы.
(Стихотворение о профессии учитель исполняет ребенок)
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с не кончающимся детством –
Некогда стареть учителям.
Ведущий: Вот сколько представителей прекрасных профессий проживают на улице знаний. Предлагаю их перечислить.
Дети (предположительные ответы): Учитель, воспитатель, профессор, астроном, математик и т.д.
Экскурсовод. А сейчас мы с вами подошли к еще одной важной улице – улице «Здоровья». И прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Ребята, как вы думаете, люди каких профессий живут на этой улице.?
Дети: стоматолог, медицинская сестра, врач, фармацевт.
Экскурсовод. На улице «Здоровья» проживают люди, которые помогают нам быть здоровыми. Когда вы болеете, к вам приходит врач с «волшебным чемоданчиком». Там много интересных вещей. Давайте посмотрим, что там лежит? Я буду доставать тот или иной предмет, а вы мне скажете для чего он нужен. (термометр, шприц, фонендоскоп, таблетки, микстура и т.д.)
Экскурсовод: следующая лица, на которой мы с вами оказались – это улица «Мужественных людей». Тут живут люди, представляющие отважные профессии. Вы можете их назвать?
Дети (предположительные ответы): летчики, моряки, полицейские, пожарные, шахтеры. О людях этих профессий написано много стихотворений. Давайте послушаем одно из них.
(Стихотворение про пожарного в исполнении ребенка)
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справится с огнем он славно.
Смел, отважен и силен,
Стану я таким, как он!
Ведущий: Прекрасная профессия, героическая! Те кто представляют мужественные профессии всегда сильные, смелые, ловкие!
Вот наша экскурсия и подходит к концу. Скажите пожалуйста, куда и для чего мы сегодня совершили экскурсию?
Дети: Мы были в «Городе профессий» и узнали там, что профессий огромное множество и все они нужны людям.
Экскурсовод: Каждому из вас я вручаю памятный буклет, который будет напоминать вам о нашей экскурсии. До новых встреч.
Литература:
1. Барто, А.Л. Твои стихи. – СПб.:Речь,2017.
2. Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2004.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, - 2004.
4. Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2018.
5. Шорыгина, Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: Сфера, 2018.
Приложения:
1. Список использованной литературы:
- Барто, А.Л. Твои стихи. – СПб.:Речь,2017.
- Нищева, Т.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке с 5 до 7 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2018.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.:Мозаика-Синтез, 2015.
- Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2004.
- Сальникова, Т.Г. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей (6-7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2018.
- Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном, 2017.
- Шорыгина, Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: Сфера, 2018.
- 30 профессий в стихах // Детские стихи про профессии [Электронный ресурс] URL:
http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html (дата последнего обращения
20.01.2019 г.).
- Ильх И. Строитель // Азбука профессий [Электронный ресурс] URL: https://poemata.ru/poets/ilh-igor/azbuka-professiy/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Белый фартук и колпак.// РуСтих. Стихи классиков [Электронный ресурс] URL: https://rustih.ru/belyj-fartuk-i-kolpak/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Прохорова М. Парикмахер// Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2015/08/22/6991 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Веденяпина Н. Учитель, какое прекрасное слово // Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2012/07/04/6963 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Карамышев А. Пожарный [Электронный ресурс] URL: //http://veravverav.blogspot.com/2016/04/blog-post_29.html (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
2. Ссылка на интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная форма проведения досуговой деятельности с родителями для детей второй младшей группы «Родительский день. Знакомство с профессией»
Досуг с родителями во второй младшей группе "Родительский день. Знакомство с профессией"...
Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)
В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...
Культурно – досуговая деятельность «Сказка о профессиях»
Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыка...
Презентация к проведению досугового меропрриятия для старших дошкольников «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел».
Данная презентация разработана для проведения досугового мероприятия в подготовительной группе детского сада на тему "Много есть профессий разных, много всяких нужных дел"....
Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...
Сценарий досуговой деятельности в старшей группе "Путешествие в мир профессий"
Сценарий досуговой деятельности в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"
Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...