Культурно – досуговая деятельность «Сказка о профессиях»
методическая разработка по музыке на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. 2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики. 4. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno.docx15.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Культурно – досуговая деятельность

«Сказка о профессиях»

Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

2.  Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики.

4. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в сказке. 

Ведущий:

Собрались однажды на рыбалку старые друзья: ( имя) - повар, (имя) - столяр, (имя) - ветеринар, (имя) - фокусник, (имя) - электрик, (имя) - пилот и ( имя)– прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.

(Звучит музыка, дети идут гурьбой, смотрят по сторонам, любуясь природой).

         Ведущий:

Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку,  поплыли и завели разговор.

(Звучит музыка, дети садятся в лодку)

         Повар:

Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать:                                                            

Профессия повар - лучше всех,

И в жизни моей принесла лишь успех.

Столяр:

Не согласен я с тобой.

Столяр - это вам герой!

В руки молоток возьму

Гвозди без труда забью,

Пилою доски распилю,

Стул и столик смастерю.

Ветеринар:

Вот устроили базар.

Лучше всех ветеринар!

Звери, птицы, все кто болен

Кто здоровьем недоволен

Всех зовёт ветеринар

Перевяжет, даст отвар!

Фокусник:

Кто из шляпы достаёт                          

Зайца всем на удивленье?

Это фокусник даёт

В цирке представленье.

Он настроение поднимает

Профессии лучше не бывает!

Электрик:

Стоп, друзья, не торопитесь,

В словах своих не ошибитесь.

Вот профессия моя

Лучше ваших всех она! .

Знают люди всей страны,

Как электрики важны!

Пилот:                                                                                                                         

В открытом небе я летаю,                            

Я самолёт отлично знаю,

Считаю лучший это тот,

Кто называется пилот.

Прокурор:                                       

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

России нужны прокуроры

Поверьте мне, очень нужны!

Ведущий:

И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

Ведущий: Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

          Пилот:

Друзья,  мы много  спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.

          Столяр:  Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой.

          Прокурор: Молодец, (имя), начинай, а мы тебе поможем.

          Электрик: А, я проведу в дом электричество.

          Ведущий: И закипела работа.

(Дети из модулей строят дом).

Ведущий:

 Скоро дом был готов. 

Фокусник:

Что-то кушать хочется после работы.

Ветеринар: Да, покушать бы нам всем не помешало          

Повар:

 Кушать захотели? А я для чего?

 Вас друзья накормлю.

 Супчик вам сейчас сварю.

 Я ведь повар хоть куда,

 Там, где я всегда еда.

Ведущая: Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?

Столяр:

«Терпенье и труд – все перетрут».

Ветеринар:

 «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда».

Пилот:

«Сделал дело – гуляй смело»

         Фокусник:

«Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться».

          Ветеринар:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

          Повар:

«Труд кормит и одевает».

          Прокурор:

«Без труда нет добра».

Электрик:

«Без труда нет плода».

         Ведущий: Пришло время поиграть.

Игра «Кому что нужно».

         Ведущий:

Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.

Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что (все герои хором):

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

         Ведущий: Сколько мы сейчас много интересного узнали, сколько профессий есть в мире. И каждая работа по – своему интересная и нужная, и теперь все зрители могут тоже выбрать себе работу по душе, современную, любимую. С удовольствием дарим всем гостям нашу песню.

 

Песня «Кем быть» музыка Л. Хисматуллина.

 

Поклон героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Организация культурно – досуговой деятельности Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...